Изобретение относится к авиации. Как известно, подъемную силу самолету создают крылья.
Известен самолет по патенту РФ 2190557. Крыло данного самолета выполнено в виде пластины равномерной толщины по профилю и заостренной спереди. Конструкция его состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элеронов. Нижняя обшивка крыла ровная и гладкая, а верхняя обшивка крыла выполняется волнистой. Подъемная сила данного крыла образуется в результате того, что воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний, а путь воздуха на верхней, волнистой обшивке длиннее, чем на нижней, ровной обшивке. Над верхней обшивкой создается разряжение. Разность между нижним и верхним давлениями создает подъемную силу. Недостатки данного крыла - большая собственная масса, большое лобовое сопротивление, небольшая подъемная сила.
Известно крыло самолета по патенту РФ 2254266. Крыло лоткового типа и конструкция его состоит из несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, двух боковых секций и двух элеронов. Крыло имеет сужение от носа к хвосту. Подъемная сила крыла образуется следующим образом. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток общей массой проходит под нижней обшивкой крыла. Верхний поток поступает в лотковую часть крыла. Движение воздушного потока в сужающемся крыле сопровождается увеличением скорости потока, уменьшением его плотности и давления. Скорость потока в хвостовой части крыла определяется из отношений площадей сечений передней части и задней. Во сколько раз передняя площадь крыла больше задней, во столько раз скорость потока в хвостовой части крыла будет больше чем в передней. Внутри крыла создается разряжение, а снизу крыла образуется подъемная сила.
Цель изобретения - увеличение подъемной силы лоткового крыла.
Представленная цель достигается тем, что применен преобразователь (трансформатор) воздушного потока. Принцип действия преобразователя основан на эффекте густого леса. Когда сильный ветер с открытого пространства входит в густой лес, то происходит его преобразование. Скорость ветра уменьшается, а плотность и давление воздуха увеличиваются. На нижней обшивке крыла густо устанавливаются и закрепляются гасители потока. Гасители - это короткие круглые стержни. Благодаря действию гасителей давление на нижнюю обшивку крыла увеличивается. Разность между нижним и верхним давлениями создает подъемную силу крыла большей величины по сравнению с крылом без преобразователя.
Отличительные признаки заявленного крыла от изобретения по патенту РФ 2254266.
На нижней обшивке крыла густо устанавливаются и закрепляются короткие круглые стержни, которые гасят скорость воздушного потока до минимума.
Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами 1-4.
На Фиг.1 - вид крыла сверху.
На Фиг.2 - вид крыла сбоку.
На Фиг.3 - вид крыла спереди.
На Фиг.4 - вид крыла по А-А.
Конструкция крыла состоит:
1. Нижняя секция
2. Две боковые секции
3. Элероны
4. Гасители
5. Ограждающие стенки
6. Несущий каркас
7. Верхняя обшивка
8. Нижняя обшивка
Работа крыла
После команды «Взлет» самолет начинает разбег. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла и разделяется на верхний и нижний. Верхний воздушный поток поступает в лотковое крыло. Лотковое крыло сконструирована так, что оно имеет сужение от носа к хвосту, и переднее сечение его больше заднего. Скорость потока в лотке увеличивается. Внутри крыла давление и плотность воздуха уменьшаются. В лотке создается разряжение. Нижний воздушный поток поступает к гасителям 4. Гасители уменьшают скорость потока. Снижение скорости приводит к увеличению плотности и давления под всей нижней обшивкой крыла. Элементы крыла 4, 5, 8 образуют преобразователь (трансформатор) потока. Разность между нижним и верхним давлениями создает подъемную силу крыла большей величины, чем крыло без гасителей.
Технический результат данного изобретения - создание лоткового крыла с повышенной подъемной силой.
Литература
1. Патент РФ 2190557.
2. Патент РФ 2254266.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2601093C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2409503C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2533771C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2551829C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2465172C1 |
САМОЛЕТ-БИПЛАН | 2011 |
|
RU2452662C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2254266C1 |
САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2364547C1 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2288137C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
Изобретение относится к области авиации. Крыло выполнено в виде лотка переменного сечения и сужающегося от носа самолета к хвосту. Конструкция крыла состоит из несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, двух боковых секций и двух элеронов. На нижней обшивке установлены и закреплены короткие стержни с возможностью гашения скорости воздушного потока. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 4 ил.
Крыло самолета в виде лотка переменного сечения, сужающегося от носа самолета к хвосту, конструкция которого состоит из несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, двух боковых секций, двух элеронов, характеризующееся тем, что на нижней обшивке устанавливаются и закрепляются короткие стержни с возможностью гашения скорости воздушного потока.
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2254266C1 |
JP 4138994 A, 13.05.1992 | |||
US 1480408 A1, 08.01.1924 |
Авторы
Даты
2015-07-10—Публикация
2014-04-10—Подача