КРЫЛО САМОЛЕТА Российский патент 2016 года по МПК B64C3/10 B64C3/58 

Описание патента на изобретение RU2601093C1

Изобретение относится к авиации.

Известен самолет по патенту РФ 2190557. Крыло данного самолета выполнено в виде пластины равномерной толщины по профилю и заострено спереди. Конструкция его состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элеронов. Нижняя обшивка крыла ровная и гладкая, а верхняя обшивка крыла выполняется волнистой. Подъемная сила данного крыла образуется в результате того, что воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний, а путь воздуха на верхней волнистой обшивке длиннее, чем на нижней ровной обшивке. Над верхней обшивкой создается разрежение. Разность между нижним и верхним давлениями создает подъемную силу. Недостаток данного крыла - большая собственная масса, большое лобовое сопротивление, небольшая подъемная сила.

Известно крыло самолета по патенту РФ 2254266. Крыло лоткового типа, и конструкция его состоит из несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, двух боковых секций и двух элеронов. Крыло имеет сужение от носа самолета к хвосту. Подъемная сила образуется следующим образом. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток общей массой проходит под нижней обшивкой крыла. Верхний поток поступает в лотковую часть крыла. Движение воздушного потока в сужающемся крыле сопровождается увеличением скорости потока, уменьшением его плотности и давления. Скорость потока в крыле определяется из отношения площади сечений передней части и задней. Во сколько раз передняя часть крыла больше задней, во столько раз скорость потока в хвостовой части крыла будет больше, чем в передней. Внутри крыла создается разрежение, а снизу крыла образуется подъемная сила.

Цель изобретения - увеличение подъемной силы лоткового крыла.

Поставленная цель достигается следующим. В середине лоткового крыла закрепляется рассекатель воздушного потока, который делит воздушный поток на две части: левый и правый. На рассекатель укрепляются четыре отбойника воздуха - по два с каждой стороны. Отбойники изменяют направление движения воздушного потока и направляют его к окнам, вырезанным в боковых секциях крыла. Часть воздушного потока через эти окна покидает лоток крыла.

Отличительные признаки заявленного крыла от изобретения по патенту РФ 2254266.

1. Внутри крыла закрепляется рассекатель воздушного потока.

2. На рассекатель закрепляются четыре отбойника потока.

3. В боковых секциях крыла вырезаются четыре окна напротив отбойников.

Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами (фиг. 1-4).

На фиг. 1 - вид крыла сверху.

На фиг. 2 - вид крыла сбоку.

На фиг. 3 - вид крыла спереди.

На фиг. 4 - вид крыла по А-А.

Конструкция крыла.

1. Нижняя секция.

2. Две боковые секции.

3. Элероны.

4. Рассекатель.

5. Отбойники.

6. Окна.

7. Несущий каркас.

8. Верхняя обшивка.

9. Нижняя обшивка.

10. Воздушный поток.

Работа крыла

Воздушный поток 10 входит в лотковую часть крыла. Рассекателем 4 он разделяется на две равные части, левую и правую. Часть потока, например правого, попадает на первый отбойник 5. Функция отбойника 5 заключается в том, чтобы изменить направление части воздушного потока и направить его в окно 6. Воздушный поток через окно 6 выходит из лотка. Далее часть воздушного потока попадает на следующий отбойник, который направляет его за пределы лотка. Таким образом, в лотке массовое количество воздуха уменьшается, крыло становится облегченным, сопротивление его уменьшается, подъемная сила увеличивается. Разность давлений снизу крыла и внутри крыла создает подъемную силу крыла большей величины, чем крыла без рассекателя и отбойников.

Технический результат данного изобретения - создание лоткового крыла с повышенной подъемной силой.

Литература

1. Патент РФ 2190557.

2. Патент РФ 2254266.

Похожие патенты RU2601093C1

название год авторы номер документа
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2555079C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2009
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2409503C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2012
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2533771C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2013
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2551829C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2465172C1
САМОЛЕТ-БИПЛАН 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2452662C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2003
  • Ликсудеев В.В.
RU2254266C1
САМОЛЕТ 2008
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2364547C1
САМОЛЕТ 2005
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
  • Ликсудеев Олег Владимирович
  • Ликсудеев Юрий Владимирович
  • Ликсудеев Алексей Юрьевич
RU2288137C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 601 093 C1

Реферат патента 2016 года КРЫЛО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Крыло выполнено в виде лотка переменного сечения, сужающегося от носа самолета к хвосту. Крыло состоит из несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, двух боковых секций и двух элеронов. Внутри лотка крыла устанавливается рассекатель воздушного потока, на котором закреплены четыре отбойника, которые часть воздушного потока через окна в бортовых секциях выводят из лотка, создавая дополнительное разрежение внутри лотка. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 601 093 C1

Крыло самолета в виде лотка переменного сечения, сужающегося от носа к хвосту, конструкция которого состоит из несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, двух боковых секций, двух элеронов, характеризующееся тем, что внутри крыла устанавливается рассекатель воздушного потока, на котором закреплены четыре отбойника, в результате действия которых часть воздуха в лотке уменьшается, создавая дополнительное разрежение в нем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2601093C1

КРЫЛО САМОЛЕТА 2003
  • Ликсудеев В.В.
RU2254266C1
US 4726546 A1, 23.02.1988
САМОЛЕТ С ПЛАСТИНЧАТЫМ КРЫЛОМ 2000
  • Григорчук В.С.
RU2190557C2

RU 2 601 093 C1

Авторы

Ликсудеев Владимир Васильевич

Даты

2016-10-27Публикация

2015-07-08Подача