Изобретение относится к авиации. Как известно, подъемную силу самолета создают крылья.
Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов», издания «Машиностроение» за 1987 г. авторов - Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Малик-Саркисян, И.М.Алявдин. Конструкция крыла показана на рис.П26 стр.404 и состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элерона. Крыло имеет аэродинамический профиль. К недостаткам данного крыла можно отнести большое лобовое сопротивление и небольшую подъемную силу.
Известен самолет по патенту РФ 2190557. Крыло данного самолета выполнено в виде пластины, равномерной толщины по профилю и заостренной спереди.
Конструкция его состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылка и элерона. Нижняя обшивка крыла ровная и гладкая, а верхняя обшивка крыла выполняется волнистой. Подъемная сила данного крыла образуется в результате того, что воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний. Путь воздуха на верхней, волнистой обшивке длиннее, чем на нижней, ровной обшивке, в результате чего давление на нижней обшивке больше, чем на верхней. Разность этих давлений и создает подъемную силу. Недостатки данного крыла - большая собственная масса, большое лобовое сопротивление и небольшая подъемная сила.
Цель изобретения - создание крыла самолета нового типа, отличительного от крыльев аэродинамического и волнистого профилей, но способного создавать подъемную силу.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди и представляющей из себя в плане одну ветвь гиперболы, установленной действительной осью параллельно оси фюзеляжа. Конструкция его состоит из несущего внутреннего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элеронов. Нижняя обшивка выполняется ровной и гладкой. На верхней обшивке устанавливаются завихрители, каждый из которых представляет из себя короткие стойки ромбического симметрического профиля. Их функция заключается в том, что они набегающий на них ламинарный воздушный поток преобразуют в турбулентный. За каждым из них образуется турбулентная вихревая пелена. Как известно, турбулентный поток воздуха характеризуется пониженными давлением и плотностью, а частицы воздуха совершают вращательные движения. Верхняя обшивка крыла покрывается вихревой пеленой. Над ней создается зона пониженного давления и плотности, в то время как нижний поток воздуха ламинарный.
Он характеризуется постоянным давлением и плотностью. Разность между нижним давлением и верхним давлением крыла и составляет подъемную силу.
Отличительные признаки заявленного изобретения от изобретения по патенту РФ 2190557:
1. На верхней обшивке крыла крепятся завихрители, каждый из которых представляет из себя короткие стойки ромбического симметричного профиля. У крыла по патенту РФ 2190557 верхняя обшивка выполняется волнистой.
2. Воздушный поток на верхней обшивке крыла завихрителями из ламинарного потока преобразуется в турбулентную вихревую пелену.
У крыла по патенту РФ 2190557 воздушный поток на верхней обшивке движется волнообразно.
3. Устанавливать крыло на фюзеляже нужно под некоторым углом атаки. В патенте РФ 2190557 крыло устанавливается под нулевым углом атаки.
Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами на Фиг.1-3. На Фиг.1 показан вид крыла сверху. На Фиг.2 - вид крыла сбоку. На Фиг.3 - разрез крыла А-А.
Конструкция крыла включает:
1 - фюзеляж,
2 - крыло,
3 - завихрители,
4 - элерон,
5 - закрылок,
6 - вихревая пелена,
7 - несущий каркас,
8 - верхняя обшивка,
9 - нижняя обшивка.
Работа крыла
После команды «Взлет» самолет начинает разбег. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла 2 и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток без препятствий общий массой движется под нижней обшивкой 9. Поток ламинарный. Верхний ламинарный поток, пройдя заостренную переднюю кромку, начинает движение над верхней обшивкой 8 и попадает на завихрители 3.
Завихрители - это короткие стойки ромбического симметрического профиля. Ламинарный воздушный поток завихрителями 3 преобразуется в турбулентную вихревую пелену 6. Над всей верхней обшивкой крыла образуется зона пониженного давления и плотности. Разность между нижним и верхним давлениями и создает подъемную силу крыла.
Технический результат данного изобретения - создание крыла самолета новой конструкции, отличительного от аэродинамического и волнового профилей.
Литература
1. Войт Е.С., Ендогур А.И., Малик-Саркисян З.А., Алявдин И.М. «Проектирование конструкций самолетов» издания «Машиностроение» 1987 г.
2. Патент РФ 2190557.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2551829C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2409503C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2465172C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2555079C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2601093C1 |
САМОЛЕТ-БИПЛАН | 2011 |
|
RU2452662C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2254266C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2305651C1 |
САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2364547C1 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2288137C1 |
Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета выполнено в виде тонкой пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, в плане представляющей ветвь гиперболы, установленной действительной осью параллельно оси фюзеляжа, и включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылки и элероны. На верхней обшивке установлены завихрители, каждый из которых представляет короткую стойку ромбического профиля и каждый из которых поступающий на него ламинарный воздушный поток преобразует в турбулентную вихревую пелену. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств снижения аэродинамического сопротивления. 3 ил.
Крыло самолета, выполненное в виде тонкой пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, в плане представляющей из себя одну ветвь гиперболы, установленной действительной осью параллельно оси фюзеляжа, и включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылки и элероны, отличающееся тем, что на верхней обшивке установлены завихрители, каждый из которых представляет из себя короткую стойку ромбического профиля и каждый из которых поступающий на него ламинарный воздушный поток преобразует в турбулентную вихревую пелену.
RU 2010136410 A, 20.03.2012 | |||
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ПУШ-ПУЛЕТ" | 2009 |
|
RU2412869C1 |
JPH 4138994 A, 13.05.1992 | |||
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СРЫВОМ ПОТОКА | 1997 |
|
RU2128601C1 |
Способ гееца очистки судовых топливных танков | 1975 |
|
SU718498A1 |
ПАССИВНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ОБОЛОЧКЕ, ОБОЛОЧКА И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2600725C2 |
Авторы
Даты
2014-11-20—Публикация
2012-09-25—Подача