Тягово-сцепное устройство изменяемой длины Советский патент 1992 года по МПК B60D1/145 

Описание патента на изобретение SU1703497A1

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например, к автопоездам.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увели- чения изменения длины дышла при значительных углах складывания.

На фиг. 1 представлено тягово-сцепное устройство в положении, соответствующем движению автопоезда по прямой; на фиг. 2 - то же, в положении, соответствующем движению автопоезда на повороте.

Тягово-сцепное устройство изменяемой длины (фиг. 1) содержит дышло 1, состоящее из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой и посредством кривошипов связанных с дополнительными зубчатыми колесами 2, находящимися в зацеплении с зубчатыми, рейками 3, жестко соединенными со штоком исполнительного гидроцилиндра 4, гидравлически соединенного с задающим гидроцилиндром 5, который корпусом шарнирно соединен с подрамником прицепа 6. а штоком - с кривошипом 7 зубчатого колеса 8, находящегося в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 9, соединенным с рамой прицепа 10.

При движении автопоезда по прямой ТСУ имеет минимальную длину. В этом случае шток исполнительного гидроцилиндра 4 находится в выдвинутом состоянии, а задающего - во втянутом. Ось звеньев дышла 1 пересекает ось вращения зубчатых колес 2, что позволяет получить кинематически жесткую конструкцию укороченного дышла.

При движении автопоезда на повороте (фиг. 2) зубчатое колесо 8 начинает откатываться по зубчатому венцу 9. При этом кривошип 7 поворачивается на угол, пропорциональный углу складывания, и действует на шток задающего гидроцилиндра 5, в результате чего жидкость из штоковой полости задающего гидроцилиндра вытесняется в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4. шток, втягиваясь, увлекает за собой зубчатые рейки 3, которые в свою очередь приводят в действие дополнительные зубчатые колеса 2. удлиняющие ТСУ пропорционально углу складывания звеньев автопоезда. При выходе из поворота угол складывания уменьшается, зубчатое колесо 8 обкатывается по зубчатому

венцу 9 в обратном направлении. Кривошип 7 поворачивается в исходное положение. Жидкость из бесштоковой полости задающего гидроцилиндра 5 поступает в бесштоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4.

Шток, выдвигаясь, перемещает зубчатые рейки 3. а поворачивающиеся при этом дополнительные зубчатые колеса 2 и звенья дышла приводят к его укорочению. При угле складывания, равном нулю, длина дышла

минимальная. Система управления находится в исходном положении.

Предлагаемое устройство имеет ускорительный механизм, включающий зубчатый венец 9 и зубчатое колесо 8, С последним

жестко соединен кривошип 7, один конец которого шарнирно соединен со штоком задающего гидроцилиндра 5. Дополнительный ускорительный механизм содержит рейки 3, находящихся в зацеплении с дополнительными зубчатыми колесами 2. С дополнительными зубчатыми колесами 2 жестко соединены дополнительные криво- шипы, шарнирно связанные со звеньями дышла 1.

Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство изменяемой длины, содержащее шарнирно соединенный одним концом с подрамником прицепа, а другим концом посредством ускорительного механизма - с рамой прицепа задающий гидроцилиндр, полости которого соединены гидромагистралями с полостями исполнительного гидроцилиндра, шток которого связан с дышлом, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания,ускорительный механизм выполнен в виде находящихся в зацеплении

закрепленного на раме прицепа зубчатого венца и установленного на подрамнике зубчатого колеса, с которым жестко соединен кривошип, шарнирно связанный с задающим гидроцилиндром, причем дышло выполнено из двух звеньев, связанных со што- ком исполнительного гидроцилиндра посредством дополнительного ускорительного механизма.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дополнительный ускорительный механизм выполнен в виде двух закрепленных на штоке исполнительного гидроцилиндра зубчатых реек, находящихся в зацеплении с дополнительными зубчатыми колесами, каждое из которых жестко соединено с дополнительным кривошипом, шар- нирно связанным с одним из звеньев дышла.

Похожие патенты SU1703497A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНЫ 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Елистратов Василий Васильевич
RU2291062C2
Тягово-сцепное устройство прицепа 1989
  • Федотов Анотолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Томилин Геннадий Константинович
  • Абрамов Александр Михайлович
  • Заводов Николай Николаевич
SU1632800A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Мандрик И.И.
  • Мандрик П.И.
  • Нехорошев В.В.
RU2149765C1
Прицеп транспортного средства 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1556988A1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 497 A1

Реферат патента 1992 года Тягово-сцепное устройство изменяемой длины

Изобретение бтносится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания. Тягово-сцепное устройство изменяемой длины содержит задающий гидроцилиндр 5, который одним концом

Формула изобретения SU 1 703 497 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703497A1

Заявка ФРГ N 3333231
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 703 497 A1

Авторы

Абрамов Александр Михайлович

Заводов Николай Николаевич

Федотов Анатолий Михайлович

Заботкин Евгений Николаевич

Томилин Геннадий Константинович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-08-16Подача