Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например, к автопоездам.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увели- чения изменения длины дышла при значительных углах складывания.
На фиг. 1 представлено тягово-сцепное устройство в положении, соответствующем движению автопоезда по прямой; на фиг. 2 - то же, в положении, соответствующем движению автопоезда на повороте.
Тягово-сцепное устройство изменяемой длины (фиг. 1) содержит дышло 1, состоящее из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой и посредством кривошипов связанных с дополнительными зубчатыми колесами 2, находящимися в зацеплении с зубчатыми, рейками 3, жестко соединенными со штоком исполнительного гидроцилиндра 4, гидравлически соединенного с задающим гидроцилиндром 5, который корпусом шарнирно соединен с подрамником прицепа 6. а штоком - с кривошипом 7 зубчатого колеса 8, находящегося в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 9, соединенным с рамой прицепа 10.
При движении автопоезда по прямой ТСУ имеет минимальную длину. В этом случае шток исполнительного гидроцилиндра 4 находится в выдвинутом состоянии, а задающего - во втянутом. Ось звеньев дышла 1 пересекает ось вращения зубчатых колес 2, что позволяет получить кинематически жесткую конструкцию укороченного дышла.
При движении автопоезда на повороте (фиг. 2) зубчатое колесо 8 начинает откатываться по зубчатому венцу 9. При этом кривошип 7 поворачивается на угол, пропорциональный углу складывания, и действует на шток задающего гидроцилиндра 5, в результате чего жидкость из штоковой полости задающего гидроцилиндра вытесняется в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4. шток, втягиваясь, увлекает за собой зубчатые рейки 3, которые в свою очередь приводят в действие дополнительные зубчатые колеса 2. удлиняющие ТСУ пропорционально углу складывания звеньев автопоезда. При выходе из поворота угол складывания уменьшается, зубчатое колесо 8 обкатывается по зубчатому
венцу 9 в обратном направлении. Кривошип 7 поворачивается в исходное положение. Жидкость из бесштоковой полости задающего гидроцилиндра 5 поступает в бесштоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4.
Шток, выдвигаясь, перемещает зубчатые рейки 3. а поворачивающиеся при этом дополнительные зубчатые колеса 2 и звенья дышла приводят к его укорочению. При угле складывания, равном нулю, длина дышла
минимальная. Система управления находится в исходном положении.
Предлагаемое устройство имеет ускорительный механизм, включающий зубчатый венец 9 и зубчатое колесо 8, С последним
жестко соединен кривошип 7, один конец которого шарнирно соединен со штоком задающего гидроцилиндра 5. Дополнительный ускорительный механизм содержит рейки 3, находящихся в зацеплении с дополнительными зубчатыми колесами 2. С дополнительными зубчатыми колесами 2 жестко соединены дополнительные криво- шипы, шарнирно связанные со звеньями дышла 1.
Формула изобретения
1. Тягово-сцепное устройство изменяемой длины, содержащее шарнирно соединенный одним концом с подрамником прицепа, а другим концом посредством ускорительного механизма - с рамой прицепа задающий гидроцилиндр, полости которого соединены гидромагистралями с полостями исполнительного гидроцилиндра, шток которого связан с дышлом, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания,ускорительный механизм выполнен в виде находящихся в зацеплении
закрепленного на раме прицепа зубчатого венца и установленного на подрамнике зубчатого колеса, с которым жестко соединен кривошип, шарнирно связанный с задающим гидроцилиндром, причем дышло выполнено из двух звеньев, связанных со што- ком исполнительного гидроцилиндра посредством дополнительного ускорительного механизма.
2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дополнительный ускорительный механизм выполнен в виде двух закрепленных на штоке исполнительного гидроцилиндра зубчатых реек, находящихся в зацеплении с дополнительными зубчатыми колесами, каждое из которых жестко соединено с дополнительным кривошипом, шар- нирно связанным с одним из звеньев дышла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНЫ | 2005 |
|
RU2291062C2 |
Тягово-сцепное устройство прицепа | 1989 |
|
SU1632800A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА | 1998 |
|
RU2149765C1 |
Прицеп транспортного средства | 1988 |
|
SU1556988A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Изобретение бтносится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания. Тягово-сцепное устройство изменяемой длины содержит задающий гидроцилиндр 5, который одним концом
Заявка ФРГ N 3333231 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-08-16—Подача