СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА Российский патент 2007 года по МПК E21C41/26 

Описание патента на изобретение RU2291302C2

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта.

Известен способ разработки карьера с транспортированием автосамосвалами взорванной скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузкой ее через дробильно-перегрузочный пункт, расположенный на площадке конечного борта карьера и примыкающий непосредственно к ленточному конвейерному подъемнику, расположенному в выработках на конечном борту карьера [1].

Однако при использовании этого способа для формирования площадок под все дробильно-перегрузочные пункты, расположенные вдоль трассы конвейерного подъемника, требуется выемка больших объемов вскрыши от разноса бортов карьера или оставление постоянных целиков пород с потерей в них значительной части запланированного к выемке объема полезного ископаемого.

Наиболее близким по достигаемому результату является способ разработки карьера, исключающий разнос бортов карьера и оставление постоянных целиков пород под площадки дробильно-перегрузочных пунктов по трассе подъемника, заключающийся в транспортировании автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузке ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера. После удлинения стационарного конвейерного подъемника с выходом от него в рабочую зону новым передаточным конвейером передвижную дробильную установку передвигают и устанавливают над этим конвейером, а целик пород под площадками прежнего размещения дробильной установки разрабатывают [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "транспортирование автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузка ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера, на ленточный конвейерный подъемник, расположенный в выработках на конечном борту карьера".

Однако при использовании этого способа при доработке карьера под площадкой последнего по глубине размещения передвижной дробильной установки остается постоянный целик пород, в котором теряется часть запланированного к выемке объема полезного ископаемого.

Задачей изобретения является исключение целика пород под площадкой последнего по глубине размещения передвижной дробильной установки.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в транспортировании автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузке ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера, на ленточный конвейерный подъемник, расположенный в выработках на конечном борту карьера, после доработки карьера с размещением передвижной дробильной установки на временно нерабочем участке борта карьера передаточный конвейер демонтируют, блок дробилки от передвижной дробильной установки передвигают и устанавливают над концевой частью конвейерного подъемника, в заранее пройденной на нижележащую предохранительную берму полутраншее монтируют бункер с пластинчатым питателем для загрузки блока дробилки, а целик пород, сформировавшийся под прежними площадками размещения передвижной дробильной установки и разгрузки автосамосвалов, разрабатывают с транспортированием и перегрузкой взорванной скальной горной массы из автосамосвалов с поворотной площадки капитального автосъезда на конвейерный подъемник через бункер с питателем и блок дробилки от передвижной дробильной установки.

Способ поясняется графически, где на фиг.1 представлен момент окончания доработки карьера с перегрузкой взорванной скальной горной массы из автосамосвалов на ленточный конвейерный подъемник через передвижную дробильную установку и передаточный конвейер, а на фиг.2 - момент окончания полной доработки карьера.

Способ включает следующие операции: транспортирование автосамосвалами 1 взорванной скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузку ее через установленную на временно нерабочем участке борта карьера передвижную дробильную установку, состоящую из блока бункера с пластинчатым питателем 2 и блока дробилки 3, и установленный в выработке на конечном борту карьера передаточный конвейер 4 на ленточный конвейерный подъемник 5, расположенный в выработках на конечном борту карьера; демонтаж передаточного конвейера 4 после доработки карьера с транспортированием и перегрузкой скальной горной массы из автосамосвалов в установленную на временно нерабочем участке борта карьера передвижную дробильную установку; перемещение блока дробилки 3 передвижной дробильной установки и установку его над концевой частью конвейерного подъемника 5; монтаж в полутраншее 6 нового бункера с пластинчатым питателем 7; разработку целика пород 8, сформировавшегося под прежними площадками размещения дробильной установки и разгрузки автосамосвалов, с транспортированием взорванной скальной горной массы автосамосвалами 1 по горизонтам карьера и капитальному автосъезду 9 до поворотной площадки 10; перегрузку горной массы из автосамосвалов 1 с поворотной площадки 10 через бункер с пластинчатым питателем 7 и блок дробилки 3 на ленточный конвейерный подъемник 5.

Способ заключается в следующем. При доработке карьера взорванную скальную горную массу из экскаваторных забоев автосамосвалами 1 транспортируют и через блок бункера с пластинчатым питателем 2, блок дробилки 3 и передаточный ленточный конвейер 4 перегружают на ленточный конвейерный подъемник 5. После доработки карьера таким способом передаточный конвейер 4 демонтируют, блок дробилки 3 передвигают и устанавливают над концевой частью конвейерного подъемника 5 на площадке, смежной с поворотной площадкой 10 капитального автосъезда 9. В заранее пройденной с этой площадки на нижележащую предохранительную берму полутраншее 6 монтируют новый бункер с пластинчатым питателем 7 для перегрузки горной массы из автосамосвалов в блок дробилки 3. Целик пород 8, сформировавшийся под площадками прежнего размещения дробильной установки и разгрузки в нее автосамосвалов, разрабатывают с транспортированием взорванной скальной горной массы автосамосвалами 1 и перегрузкой ее с поворотной площадки 10 капитального автосъезда 9 через бункер с пластинчатым питателем 7 и блок дробилки 3 на ленточный конвейерный подъемник 5.

Предлагаемый способ доработки карьера в сравнении с известным способом позволяет исключить формирование целика пород под последним по глубине размещением передвижной дробильной установки, в котором теряется часть запланированного к выемке объема полезного ископаемого. Объем этого целика может достигать нескольких миллионов кубометров. Первоначальное размещение передвижной дробильной установки на временно нерабочем участке борта карьера позволяет заезжать на разгрузку непосредственно из рабочей зоны карьера, минуя конечный борт карьера, что значительно сокращает расстояние транспортирования. Размещение в выработке на конечном борту карьера передаточного конвейера соответствующей длины позволяет разработать образовавшийся под площадками размещения передвижной дробильной установки и разгрузки автосамосвалов целик пород без влияния взрывных работ на конвейерный подъемник.

Источники информации

1. Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах. - Екатеринбург: ИГД УрО РАН. - 2003. - с.7-8 (аналог).

2. Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах. - Екатеринбург: ИГД УрО РАН. - 2003. - с.20-21 (прототип).

Похожие патенты RU2291302C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015
  • Яковлев Виктор Лентьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
  • Сумина Ирина Геннадиевна
RU2579086C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2016
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Семенкин Александр Владимирович
RU2645051C2
КАРЬЕР 2012
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
  • Сумина Ирина Геннадиевна
RU2498068C1
КАРЬЕР 2016
  • Глебов Андрей Валерьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Семёнкин Александр Владимирович
RU2632612C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ 1993
  • Шарин В.В.
RU2066760C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 2014
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Акишев Александр Николаевич
  • Самоловов Владимир Семенович
RU2571776C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2009
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2394158C1
Дробильно-перегрузочный комплекс в карьере 1981
  • Пашенков Николай Филаретович
  • Ушаков Валентин Николаевич
SU1033740A1
Способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых 2018
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Глебов Андрей Валерьевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Семенкин Александр Владимирович
RU2693798C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО ЯРУСНОГО ОТВАЛА 2006
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2310077C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 302 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на глубоких карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Техническим результатом является исключение передвижек дробильной установки и дополнительного автомобильного звена между дробильной установкой и конвейерным подъемником. Для этого способ включает транспортирование автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузку ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера, на ленточный конвейерный подъемник, расположенный в выработках на конечном борту карьера. После доработки карьера с размещением передвижной дробильной установки на временно нерабочем участке борта карьера передаточный конвейер демонтируют, блок дробилки от передвижной дробильной установки передвигают и устанавливают над концевой частью конвейерного подъемника, в заранее пройденной на нижележащую предохранительную берму полутраншее монтируют бункер с пластинчатым питателем для загрузки блока дробилки, а целик пород, сформировавшийся под прежними площадками размещения передвижной дробильной установки и разгрузки автосамосвалов, разрабатывают с транспортированием и перегрузкой взорванной скальной горной массы из автосамосвалов с поворотной площадки капитального автосъезда на конвейерный подъемник через бункер с питателем и блок дробилки от передвижной дробильной установки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 291 302 C2

Способ доработки карьера, заключающийся в транспортировании автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузке ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера, на ленточный конвейерный подъемник, расположенный в выработках на конечном борту карьера, отличающийся тем, что после доработки карьера с размещением передвижной дробильной установки на временно нерабочем участке борта карьера передаточный конвейер демонтируют, блок дробилки от передвижной дробильной установки передвигают и устанавливают над концевой частью конвейерного подъемника, в заранее пройденной на нижележащую предохранительную берму полутраншее монтируют бункер с пластинчатым питателем для загрузки блока дробилки, а целик пород, сформировавшийся под прежними площадками размещения передвижной дробильной установки и разгрузки автосамосвалов, разрабатывают с транспортированием и перегрузкой взорванной скальной горной массы из автосамосвалов с поворотной площадки капитального автосъезда на конвейерный подъемник через бункер с питателем и блок дробилки от передвижной дробильной установки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291302C2

ЯКОВЛЕВ В.Л
и др
Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах
- Екатеринбург, ИГД УрО РАН, 2003, с.20-21, рис.5
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых 1990
  • Весел Николай Николаевич
  • Баженов Александр Карпович
  • Белоус Николай Яковлевич
SU1770569A1
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ОТРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ГОРИЗОНТОВ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК 2003
  • Зельберг А.С.
  • Андросов А.Д.
  • Крамсков Н.П.
  • Галкин А.Ф.
  • Протопопов Д.Ю.
  • Андросов А.А.
RU2233982C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2003
  • Еремин Г.М.
RU2241119C1
US 3692364 A, 19.09.1972
US 4466669 А, 21.08.1984.

RU 2 291 302 C2

Авторы

Яковлев Виктор Леонтьевич

Берсенев Виктор Анатольевич

Бахтурин Юрий Алексеевич

Даты

2007-01-10Публикация

2005-03-16Подача