КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ Российский патент 2007 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2291810C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортных средств с колесным движителем.

Известно транспортное средство повышенной проходимости [1], имеющее несущий кузов, ведущие и управляемые колеса.

Недостатком транспортного средства является невозможность преодолевать водные преграды и сложный рельеф днища, создающий повышенное сопротивление движению по грязи при полном погружении движителя.

Известно также колесное транспортное средство повышенной проходимости [2], имеющее плоское днище, ведущие и управляемые колеса.

Недостатком такого транспортного средства также является невозможность преодолевать водные преграды.

Наиболее близким к данному изобретению является колесное транспортное средство повышенной проходимости [3], имеющее плоское днище, ведущие и управляемые колеса, надувной элемент, закрепленный на днище и связанный с пневмосистемой транспортного средства.

Недостатком такого транспортного средства является относительно низкая проходимость по грунтам с низкой несущей способностью.

Технический результат данной работы - улучшение проходимости транспортного средства.

В предлагаемом колесном транспортном средстве указанный технический результат достигается следующим образом.

К днищу колесного транспортного средства закрепляется надувной элемент, связанный с пневмосистемой указанного транспортного средства.

Для защиты надувного элемента снизу к нему прикреплено дополнительное днище плоской формы, связанное с корпусом транспортного средства при помощи пневмоцилиндра, рычагов, тяги и пружин.

Для обеспечения буксировки при застревании колес в грязи дополнительное днище выполнено с загнутыми вверх по радиусу краями.

На чертеже изображено предлагаемое колесное транспортное средство.

Колесное транспортное средство состоит из корпуса 1 с плоским днищем, на котором установлено дополнительное днище 2 плоской формы с загнутыми вверх по радиусу краями. Между днищем корпуса 1 и дополнительным днищем 2 расположен надувной элемент 3, связанный с пневмосистемой указанного колесного транспортного средства.

Для обеспечения поступательного движения дополнительного днища 2 вверх и вниз при накачивании надувного элемента 3 воздухом и при его стравливании, дополнительное днище 2 и корпус 1 колесного транспортного средства связаны при помощи пружин 4, пневмоцилиндра 5, шарнирно соединенного с рычагом 6, связанным с рычагом 7 посредством тяги 8.

Колесное транспортное средство работает следующим образом. Первоначально дополнительное днище 2 прижато к днищу корпуса 1 при не наполненном воздухом надувном элементе 3 и удерживается рычагами 6 и 7 и пружинами 4. При движении колесного транспортного средства по воде надувной элемент 3 накачивается воздухом. При увеличении объема надувного элемента 3, дополнительное днище 2 опускается вниз, преодолевая сопротивление пружин 4. Одновременно перемещается шток пневмоцилиндра 5 и связанный с ним рычаг 6, который, перемещаясь, приводит в движение рычаг 7 посредством тяги 8. Рычаги 6 и 7 удерживают дополнительное днище 2 в крайнем нижнем положении. Объем надувного элемента 3, а, следовательно, и величина перемещения выбираются из расчета необходимой плавучести и движения до входа в воду.

Поступательное движение колесного транспортного средства в воде обеспечивается вращением его ведущих колес, а изменение направления движения обеспечивается поворотом управляемых колес.

При застревании колес во время движения колесного транспортного средства по грязи предлагаемое изобретение позволяет освободить колеса от застревания. Для этого надувной элемент 3 накачивается. Далее колесное транспортное средство буксируется либо другим транспортным средством, либо с применением известных в технике устройств для самовытаскивания. Дополнительное днище 2 в этом случае защищает надувной элемент и выполняет функцию лыжи с низким удельным давлением на опорное основание, что существенно снижает сопротивление движению.

Экономический эффект обеспечивается за счет улучшения проходимости колесного транспортного средства и расширения его функциональных возможностей.

Источники информации

1. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля УА3-3160 и его модификаций. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. - 176 с.

2. Сингуринди Э.Г. Автомобильный спорт, ч.II. - М.: ДОСААФ, 1986. - 384 с.

3. US 4459932 А.

Похожие патенты RU2291810C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2651384C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590773C1
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 2024
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Калиев Рауль Сергеевич
  • Гаврилов Андрей Евгеньевич
  • Сапрыкин Сергей Сергеевич
RU2824228C1
Конструкция для обеспечения проходимости колесных транспортных средств 2021
  • Харин Владимир Владимирович
RU2774220C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
Способ повышения проходимости колёсных транспортных средств 2017
  • Котровский Александр Александрович
RU2651386C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ОДНОГО ИЗ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 1998
  • Драгунов Г.Д.
  • Келлер А.В.
RU2132789C1
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2484979C1
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
  • Байданов Александр Алексеевич
RU2787607C1

Реферат патента 2007 года КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортных средств с колесным движителем. Колесное транспортное средство повышенной проходимости имеет корпус с плоским днищем, ведущие и управляемые колеса, надувной элемент, закрепленный на плоском днище и связанный с пневмосистемой колесного транспортного средства. Колесное транспортное средство снабжено дополнительным плоским днищем, закрепленным снизу надувного элемента и связанным с корпусом транспортного средства при помощи пневмоцилиндра, пружин и рычагов, взаимосвязанных посредством тяги. Дополнительное плоское днище выполнено с загнутыми вверх по радиусу краями. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 291 810 C1

1. Колесное транспортное средство повышенной проходимости, имеющее корпус с плоским днищем, ведущие и управляемые колеса, надувной элемент, закрепленный на плоском днище и связанный с пневмосистемой колесного транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным плоским днищем, закрепленным снизу надувного элемента и связанным с корпусом транспортного средства при помощи пневмоцилиндра, пружин и рычагов, взаимосвязанных посредством тяги.2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что дополнительное плоское днище выполнено с загнутыми вверх по радиусу краями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291810C1

US 4459932 А, 12.07.1984
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Подъемник 1984
  • Турик Владимир Федорович
  • Галанов Виктор Дмитриевич
  • Боков Александр Савельевич
  • Черкесов Николай Николаевич
SU1232644A1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1

RU 2 291 810 C1

Авторы

Площаднов Александр Николаевич

Маршалов Эдуард Сергеевич

Курсов Иван Витальевич

Ильин Геннадий Михайлович

Даты

2007-01-20Публикация

2005-07-19Подача