СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА Российский патент 2007 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2291983C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Известен способ оценки технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверки электромагнитных форсунок (Ерохов В.И. Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт. - М.: "Издательство Астрель", 2003. - 159, с.: ил., с.145-150).

Недостатками данного способа являются повышенная трудоемкость процесса диагностирования, так как необходимо выполнение работ по демонтажу (монтажу) форсунок с двигателя, и недостаточная контролепригодность, так как погрешность получаемых результатов достаточно высока из-за невозможности отслеживания контрольным механическим манометром перепадов давлений в незначительных пределах (ниже погрешности измерений прибора по технической характеристике) и за определенный промежуток времени (например, за время одного цикла работы двигателя).

Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Технический результат достигается оценкой технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, при этом определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.

Отличительным признаком от прототипа является то, что с целью снижения трудоемкости и повышения контролепригодности процесса диагностирования параметры величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.

Для осуществления способа диагностирования технического состояния приборов системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива используют установку (см. чертеж), состоящую из индикаторного датчика давления жидкости с токовым выводом 3, электронного блока 6, устройства согласования 5 и устройства отображения 7 (индикаторный датчик давления жидкости с токовым выводом 3, электронный блок 6, устройство согласования 5 и устройство отображения 7 связаны между собой электрическими цепями 8, 9, 10). Установка подключается к штуцеру для контроля давления топлива 2, расположенному на топливной рампе 1.

Способ осуществляется следующим образом.

При работе двигателя топливо из топливной рампы 1 через поочередно открывающиеся электромагнитные форсунки 4 впрыскивается во впускной трубопровод. Каждое отсекание подачи топлива электромагнитными форсунками 4 сопровождается изменением величины импульса наведенной волны от колебаний топлива как сжатой жидкой среды. Индикаторный датчик давления жидкости с токовым выводом 3 фиксирует это изменение, подает сигнал на электронный блок 6, в котором сигнал преобразуется и передается в устройство согласования 5, сравнивается с массивом данных и выводится на устройство отображения 7.

Значения величин импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды, создаваемых в системе топливоподачи, дают информацию о качестве функционирования системы топливоподачи. При наличии какой-либо неисправности в топливной аппаратуре значения величин импульсов наведенных волн от колебаний топлива изменяются. Таким образом, если в работе топливной аппаратуры имеются отклонения, то значения величин импульсов наведенной волны от колебаний топлива будут отличаться от аналогичных значений нормально работающей системы, что позволит сделать вывод о техническом состоянии системы топливоподачи двигателя.

Предлагаемый способ позволяет за счет уменьшения подготовительно-заключительных операций снизить трудоемкость процесса диагностирования, так как отсутствует необходимость выполнения работ по демонтажу (монтажу) электромагнитных форсунок с двигателя, что особенно актуально для многоцилиндровых двигателей. Применение регистрационного устройства (индикаторного датчика давления жидкости с токовым выводом), обладающего высокой чувствительностью и быстродействием, повышает контролепригодность процесса диагностирования.

Похожие патенты RU2291983C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА 2012
  • Березюков Денис Сергеевич
  • Васильев Александр Викторович
  • Салыкин Евгений Александрович
RU2479743C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Куков Станислав Семенович
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2418190C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Быченко Николай Владимирович
  • Вереютин Алексей Юрьевич
RU2292481C2
Способ диагностики системы топливоподачи и контура низкого давления инжекторных ДВС 2019
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2729582C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
Сканер топливоподачи низкого давления и способ диагностики 2021
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2777159C1
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Возмилов Александр Петрович
  • Костин Дмитрий Юрьевич
  • Абросимов Дмитрий Александрович
  • Хвостов Сергей Павлович
RU2538003C2
Комплекс бортовой диагностики системы подачи бензина и способ бортовой диагностики системы подачи бензина автомобильного двигателя внутреннего сгорания 2015
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2608425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Данков А.А.
  • Доронин Д.В.
RU2224907C1
ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2009
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Костюк Андрей Владимирович
RU2425248C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива. Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива. Технический результат достигается оценкой технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, при этом определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 291 983 C1

Способ оценки технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, отличающийся тем, что определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291983C1

ЕРОХОВ В.И
Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт
- М.: издательство "Астрель", 2003, 159 с., с.145-150
СТЕНД ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1997
  • Волков В.С.
  • Арутюнов И.Б.
  • Савосин Г.П.
  • Мурий Н.А.
RU2156377C2
Самодвижущаяся повозка для перемещения по воде и суше 1925
  • Бехтерев П.В.
SU9491A1
Способ приготовления цемента 1927
  • Г.Р. Дэрбин
SU9490A1
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля 1979
  • Молдавский Анатолий Авраамович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Заец Николай Григорьевич
SU920247A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Парфенов Евгений Валентинович
  • Кобзев Михаил Анатольевич
RU2007610C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1991
  • Комаров Г.А.
RU2054573C1
GB 1499636 А, 01.02.1978
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА 1994
  • Чичигин Николай Михайлович
RU2089441C1
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" 2008
  • Близеев Евгений Валерьевич
RU2383325C1
Устройство для измерения комплексных коэффициентов отражения СВЧ-двухполюсников 1986
  • Зайцев Александр Николаевич
  • Куликов Владимир Борисович
  • Логанов Сергей Викторович
SU1408385A1

RU 2 291 983 C1

Авторы

Шапран Владимир Николаевич

Вереютин Алексей Юрьевич

Головачев Николай Юрьевич

Даты

2007-01-20Публикация

2005-06-02Подача