Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.
Известен способ оценки технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверки электромагнитных форсунок (Ерохов В.И. Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт. - М.: "Издательство Астрель", 2003. - 159, с.: ил., с.145-150).
Недостатками данного способа являются повышенная трудоемкость процесса диагностирования, так как необходимо выполнение работ по демонтажу (монтажу) форсунок с двигателя, и недостаточная контролепригодность, так как погрешность получаемых результатов достаточно высока из-за невозможности отслеживания контрольным механическим манометром перепадов давлений в незначительных пределах (ниже погрешности измерений прибора по технической характеристике) и за определенный промежуток времени (например, за время одного цикла работы двигателя).
Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.
Технический результат достигается оценкой технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, при этом определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.
Отличительным признаком от прототипа является то, что с целью снижения трудоемкости и повышения контролепригодности процесса диагностирования параметры величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.
Для осуществления способа диагностирования технического состояния приборов системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива используют установку (см. чертеж), состоящую из индикаторного датчика давления жидкости с токовым выводом 3, электронного блока 6, устройства согласования 5 и устройства отображения 7 (индикаторный датчик давления жидкости с токовым выводом 3, электронный блок 6, устройство согласования 5 и устройство отображения 7 связаны между собой электрическими цепями 8, 9, 10). Установка подключается к штуцеру для контроля давления топлива 2, расположенному на топливной рампе 1.
Способ осуществляется следующим образом.
При работе двигателя топливо из топливной рампы 1 через поочередно открывающиеся электромагнитные форсунки 4 впрыскивается во впускной трубопровод. Каждое отсекание подачи топлива электромагнитными форсунками 4 сопровождается изменением величины импульса наведенной волны от колебаний топлива как сжатой жидкой среды. Индикаторный датчик давления жидкости с токовым выводом 3 фиксирует это изменение, подает сигнал на электронный блок 6, в котором сигнал преобразуется и передается в устройство согласования 5, сравнивается с массивом данных и выводится на устройство отображения 7.
Значения величин импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды, создаваемых в системе топливоподачи, дают информацию о качестве функционирования системы топливоподачи. При наличии какой-либо неисправности в топливной аппаратуре значения величин импульсов наведенных волн от колебаний топлива изменяются. Таким образом, если в работе топливной аппаратуры имеются отклонения, то значения величин импульсов наведенной волны от колебаний топлива будут отличаться от аналогичных значений нормально работающей системы, что позволит сделать вывод о техническом состоянии системы топливоподачи двигателя.
Предлагаемый способ позволяет за счет уменьшения подготовительно-заключительных операций снизить трудоемкость процесса диагностирования, так как отсутствует необходимость выполнения работ по демонтажу (монтажу) электромагнитных форсунок с двигателя, что особенно актуально для многоцилиндровых двигателей. Применение регистрационного устройства (индикаторного датчика давления жидкости с токовым выводом), обладающего высокой чувствительностью и быстродействием, повышает контролепригодность процесса диагностирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2479743C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2418190C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2292481C2 |
Способ диагностики системы топливоподачи и контура низкого давления инжекторных ДВС | 2019 |
|
RU2729582C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
Сканер топливоподачи низкого давления и способ диагностики | 2021 |
|
RU2777159C1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
Комплекс бортовой диагностики системы подачи бензина и способ бортовой диагностики системы подачи бензина автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 2015 |
|
RU2608425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2224907C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2425248C2 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива. Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива. Технический результат достигается оценкой технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, при этом определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя. 1 ил.
Способ оценки технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, отличающийся тем, что определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.
ЕРОХОВ В.И | |||
Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт | |||
- М.: издательство "Астрель", 2003, 159 с., с.145-150 | |||
СТЕНД ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1997 |
|
RU2156377C2 |
Самодвижущаяся повозка для перемещения по воде и суше | 1925 |
|
SU9491A1 |
Способ приготовления цемента | 1927 |
|
SU9490A1 |
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля | 1979 |
|
SU920247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2007610C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2054573C1 |
GB 1499636 А, 01.02.1978 | |||
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА | 1994 |
|
RU2089441C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" | 2008 |
|
RU2383325C1 |
Устройство для измерения комплексных коэффициентов отражения СВЧ-двухполюсников | 1986 |
|
SU1408385A1 |
Авторы
Даты
2007-01-20—Публикация
2005-06-02—Подача