Изобретения относятся к транспортным системам самого разного назначения.
Известен способ изготовления и монтажа направляющего пути, по которому изготовляют секции пути, осуществляют сборку пути с последующей разборкой для доставки к месту монтажа (см. патент РФ №1725747 от 08.12.1991 г.).
В указанном патенте описана также секция направляющего пути, содержащая соединенные между собой опорно-направляющие элементы.
Недостатком известного способа изготовления и монтажа направляющего пути из известных секций является его трудоемкость, так как конструкция секций не имеет средств, предназначенных для их самоориентации в вывешенном положении.
Общим техническим результатом, на достижения которого направлены изобретения, является упрощение и удешевление процесса изготовления и монтажа направляющего пути, что особенно актуально при сложной пространственной форме направляющего пути.
Указанный результат в способе по первому варианту достигается тем, что, по крайней мере, к одной секции, находящейся в рабочем положении (перед разборкой пути или после отсоединения секций) жестко присоединяют в заданном положении элемент, на секции закрепляют приспособление с несущим элементом, поднимают секцию за несущий элемент и регулируют ее положение до размещения элемента в заданном положении после чего жестко закрепляют несущий элемент на секции, при монтаже секцию вывешивают за несущий элемент и соединяют ее другими секциями.
Указанный элемент может быть выполнен в виде одного или двух стержней, закрепленных сваркой на поперечных элементах соответствующих концов секции поперечных элементах в вертикальном положении, при этом стержни удаляют после жесткого закрепления несущего элемента.
В способе по второму варианту для достижения технического результата определяют положение центра тяжести секции при ориентации ее в рабочем положении и соответствующем месте секции закрепляют несущий элемент, предназначенный для соединения с траверсой, при этом место закрепления несущего элемента определяют из условия расположения узла подвеса траверсы и центра тяжести секции на одной вертикальной оси.
Секция направляющего пути по первому варианту, содержащая опорно-направляющие элементы, выполнена с деталью для размещения на ней приспособления с несущим элементом и для жесткого соединения с ней указанного несущего элемента.
Во втором варианте секция направляющего пути, содержащая соединенные между собой опорно-направляющие элементы, выполнена с несущим элементом, расположенным из расчета нахождения узла подвеса соединенной с несущим элементом траверсы и центра тяжести секции на одной вертикальной оси при ориентации секции в рабочем положении.
Во всех технических решениях несущий элемент может быть выполнен в виде закрепленного горизонтально на поперечине стержня с отверстием, например, горизонтальным. Во втулке (головке) траверсы, охватывающей стержень, также выполняется отверстие для размещения в указанных отверстиях фиксирующего элемента.
Траверса может быть выполнена прямолинейной или криволинейной (изогнутой).
При выполнении траверсы прямолинейной, несущий элемент закрепляется в зоне расположения центра тяжести секции.
Сущность изобретений поясняется чертежами.
На фиг.1 показана секция в процессе закрепления несущего элемента; на фиг.2 - траверса; на фиг.3 схематично изображена секция направляющего пути с центром тяжести, лежащим вне ее элементов.
Секция направляющего пути содержит опорно-направляющие элементы 1, несущий элемент 2 (стержень) с отверстием, закрепляемый на поперечине 3.
Способ по первому варианту заключается в выполнении следующих операций:
1. К поперечинам 4 прихватить в вертикальном положении прутки (стержни) 5. Секция должна находиться в рабочем положении.
2. При помощи приспособления 6 установить стержень 2 по чертежу соответствующей секции.
3. Поднять секцию за стержень 2 при помощи траверсы 7.
4. Установить секцию так, чтобы прутки 5 находились в вертикальном положении.
5. Приварить стержень 2.
6. Срезать прутки 5.
При подъеме секции за монтажную траверсу секция висит в том положении, которое она имеет в составе собранного пути катальной горы.
После перевозки секций направляющего пути к месту его монтажа процесс монтажа значительно упрощается, так как при вывешивании секций на траверсе 7 они занимают свое рабочее положение и легко стыкуются с другими секциями.
Особенностью способа по второму варианту является отсутствие приспособления 6, так как положение центра тяжести определяется в процессе проектирования секции. Известная форма используемой траверсы позволяет определить необходимое положение поперечины 3 и стержня 2 для расположения узла 8 подвеса и центра тяжести секции на одной вертикали.
Таким образом, второй вариант способа позволяет избежать трудоемкий процесс определения центра тяжести в процессе разборки пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2179124C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2248832C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2440905C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2181087C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2204641C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ СТЕРЖНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2084712C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2179937C1 |
ОПОРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2104890C1 |
Группа изобретений относится к направляющим путям для катальных гор. Сущность изобретений заключается в выполнении секции с поперечиной, несущей стержень, соединяемый с траверсой. Поперечина и стержень расположены на секции с учетом прохождения вертикали через центр тяжести секции и узел подвеса траверсы, что обеспечивает ориентацию секции в рабочем положении при монтаже направляющего пути. Технический результат - упрощение и удешевление процесса изготовления и монтажа направляющего пути. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
SU 1725747 A3, 28.09.1990 | |||
WO 03031009 A1, 17.04.2003 | |||
Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов и способ его изготовления | 1990 |
|
SU1811504A3 |
Способ перестройки железнодорожных линий | 1938 |
|
SU54376A1 |
Захватное устройство для железобетонных изделий с отверстиями | 1978 |
|
SU763237A1 |
Авторы
Даты
2007-01-27—Публикация
2003-07-10—Подача