Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов и способ его изготовления Советский патент 1993 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1811504A3

Изобретение относится к системам транспортировки людей и материалов, например, при использовании подвесных дорог, канатных и волочильных подъемников и эскалаторов.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 изображен направляющий рельс в аксонометрии с двухмерной кривизной с колесной тележкой; на фиг.2 - поперечное сечение направляющего рельса.

Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов содержит роликовую тележку 1, расположенную на направляющем рельсе 2. Роликовая тележка 1 оснащена электродвигателем (на чертеже не показан) с цепным зубчатым колесом 3, которое входит в зацепление со втулочно-роликовой цепью 4. Роликовая тележка 1 оснащена четырьмя роликами 5, которые опираются на направляющий рельс 2 и обеспечивают

качение. На роликовой тележке 1 расположен хомут б для приема нагрузки.

Направляющий рельс 2 содержит направляющую трубчатого сечения 7, выполненную из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством.

В направляющей 7 трубчатого сечения размещена арматурная проволока 8, которая посредством дистанционных элементов 9 удерживается на соответствующем удале- нии и в соответствующей позиции. Кроме того, направляющая 7 выполнена с Т-образными пазами 10 для размещения цепей 4 транспортного средства или контактных рельсов. В зацепление с цепью 4 входит зубчатое колесо 3. Оставшиеся полые пространства 11 в направляющей 7 заполнены цементом или аналогичным материалом.

Направляющий рельс 2 зафиксирован с помощью держателей 12 в соответствии с пространственной трассой. Держатели 12 укреплены на стенках или других опорных конструкциях (не показаны).

При монтаже направляющего рельса 2 направляющая 7, которая еще не заполнена цементом и содержит лишь арматурную проволоку 8, дистанционные элементы 9, электрическую линию 13 и втулочно-ррлико- вую цепь 4, монтируется на месте установки в соответствии с пространственной трас- сой, будучи искривленной на соответствующих расстояниях с помощью держателей 12 в соответствии с необходимостью, и фиксируется посредством крепления держателей на соответствующих опорных конструкци- ях, например, стенах и т.п.

Направляющая 7 при отсутствии заполнителя еще является настолько гибкой, что может легко изгибаться, однако отличается также такой жесткостью, что желаемая кри- визна может придаваться без опасности возникновения изломов. После завершения этого процесса направляющая 7 заполняется жидким цементом или аналогичным материалом. Соединение осуществляется либо посредством запрессовывания или заливки, если присутствует геодезическая разность высот достаточной величины.

После отверждения запрессованной це- ментной массы направляющий рельс приобретает жесткость и прочность. Внедренная арматурная проволока 8 принимает необходимые тяговые усилия, а це- мент - усилия сжатия. Направляющая трубчатого сечения выполнена с. плоскими направляющими скольжения 14.

При монтаже работа может осуществляться также таким образом, что сначала прокладывается пустая направляющая 7 и в

завершении перед заливкой цементом вводятся арматурная (стальная) проволока 8. электрическая линия 13 и втулочно-ролико- вая цепь 4.

Существует также возможность исполнения гибкого направляющего рельса в качестве статического или декоративного элемента и использования его в тех случаях, когда прутковый материал при монтаже на месте установки должен быть двух- или трехмерно искривлен.

Формула изобретения

1. Направляющий рельс для транспортный систем перевозки людей и материалов, включающий направляющую трубчатого поперечного сечения для перемещения транспортного средства, расположенную по трассе транспортной системы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством.

2. Рельс по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен арматурной проволокой, размещенной в заливочном средстве.

3. Рельс по пп.1 и 2, отличающий- с я тем, что он имеет электрические провода, размещенные в заливочном средстве.

4. Рельс по пп.1-3, от личающий- с я тем, что направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена с Т-образными пазами для размещения цепей транспортного средства или контактных рельсов.

5. Рельс по пп.1-4, отличающий- с я тем, что на наружной поверхности направляющей трубчатого поперечного сечения выполнены плоские направляющие скольжения.

6. Рельс по пп.1-5, отличающий- с я тем, что он снабжен держателями для фиксации его формы по трассе транспортной системы,

7. Способ изготовления направляющего рельса для транспортных систем перевозки людей и материалов, включающий изготовление направляющей трубчатого сечения для перемещения транспортного средства, отличающийся тем, что изготовление направляющей трубчатого поперечного сечения осуществляют из пластмассы, затем направляющую изгибают в соответствии с формой трассы транспортной системы с одновременной фиксацией ее и заполняют заливочным средством, затвердевающим в изогнутой направляющей.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что перед заполнением заливочным средством в направляющей трубчатого сечения размещают арматурную проволоку.

фиг.2

Похожие патенты SU1811504A3

название год авторы номер документа
Способ дополнительного уплотнения основания под мусорным отвалом и агрегат для его осуществления 1989
  • Ханс Рихтер
SU1831571A3
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1994
  • Дубина Михаил Михайлович
  • Лось Игорь Николаевич
RU2061608C1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, ИСПЫТАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕМОНТА ВНУТРИ ОТКРЫТОГО СВЕРХУ И РАСПОЛОЖЕННОГО В КОРПУСЕ НАПОРНОГО БАКА РЕАКТОРА 1984
  • Бауер Райнер[De]
  • Кастль Ханс[De]
RU2018985C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ 2018
  • Дробот Роман Юрьевич
RU2678219C1
БАЛКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ДОРОГИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ, ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 2000
  • Атцподиен Ханс Кристоф
  • Миллер Луитпольд
RU2234431C2
УСТРОЙСТВО ОТБОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ С ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЛЯ ПИТАНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Лор Робер
  • Доннард Рене
RU2347690C2
ОПОРА С НАПРАВЛЯЮЩИМ ИЛИ ХОДОВЫМ РЕЛЬСОМ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ТАКОЙ ОПОРЫ 2007
  • Андре Жан-Люк
RU2456397C2
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА И ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА В НЕМ 2001
  • Георгии Ханс
RU2264669C2
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути 1979
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Волков Валерий Павлович
  • Гусев Борис Борисович
SU889503A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 811 504 A3

Реферат патента 1993 года Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов и способ его изготовления

Использование: направляющий рельс предназначен для транспортировки людей и материалов подвесных дорог, канатных и волочильных подъемников и эскалаторов. Сущность изобретения: направляющий рельс содержит направляющую трубчатого поперечного сечения для перемещения транспортного средства, расположенную по трассе транспортной системы, причем упомянутая направляющая выполнена из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством. Направляющий рельс имеет арматурную проволоку, размещенную в заливочном средстве, электрические провода могут также быть размещены в заливочном средстве, Кроме того, направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена с Т-образными пазами для размещения цепей транспортного средства или контактных рельсов. Способ изготовления направляющего рельса содержит изготовление направляющей трубчатого сечения для перемещения транспортного средства из пластмассы, после чего направляющую изгибают в соответствии с формой трассы транспортной системы с одновременной фиксацией ее и заполняют заливочным средством, затвердевающим в изогнутой направляющей. Перед заполнением заливочным средством в направляющей размещают арматурную проволоку, 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 2 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 811 504 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1811504A3

ПэтентФРГМг3214044, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
ЦЕПНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР 0
SU288671A1
кя
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 811 504 A3

Авторы

Ханс Рихтер

Даты

1993-04-23Публикация

1990-02-12Подача