Изобретение относится к системам транспортировки людей и материалов, например, при использовании подвесных дорог, канатных и волочильных подъемников и эскалаторов.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости.
На фиг. 1 изображен направляющий рельс в аксонометрии с двухмерной кривизной с колесной тележкой; на фиг.2 - поперечное сечение направляющего рельса.
Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов содержит роликовую тележку 1, расположенную на направляющем рельсе 2. Роликовая тележка 1 оснащена электродвигателем (на чертеже не показан) с цепным зубчатым колесом 3, которое входит в зацепление со втулочно-роликовой цепью 4. Роликовая тележка 1 оснащена четырьмя роликами 5, которые опираются на направляющий рельс 2 и обеспечивают
качение. На роликовой тележке 1 расположен хомут б для приема нагрузки.
Направляющий рельс 2 содержит направляющую трубчатого сечения 7, выполненную из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством.
В направляющей 7 трубчатого сечения размещена арматурная проволока 8, которая посредством дистанционных элементов 9 удерживается на соответствующем удале- нии и в соответствующей позиции. Кроме того, направляющая 7 выполнена с Т-образными пазами 10 для размещения цепей 4 транспортного средства или контактных рельсов. В зацепление с цепью 4 входит зубчатое колесо 3. Оставшиеся полые пространства 11 в направляющей 7 заполнены цементом или аналогичным материалом.
Направляющий рельс 2 зафиксирован с помощью держателей 12 в соответствии с пространственной трассой. Держатели 12 укреплены на стенках или других опорных конструкциях (не показаны).
При монтаже направляющего рельса 2 направляющая 7, которая еще не заполнена цементом и содержит лишь арматурную проволоку 8, дистанционные элементы 9, электрическую линию 13 и втулочно-ррлико- вую цепь 4, монтируется на месте установки в соответствии с пространственной трас- сой, будучи искривленной на соответствующих расстояниях с помощью держателей 12 в соответствии с необходимостью, и фиксируется посредством крепления держателей на соответствующих опорных конструкци- ях, например, стенах и т.п.
Направляющая 7 при отсутствии заполнителя еще является настолько гибкой, что может легко изгибаться, однако отличается также такой жесткостью, что желаемая кри- визна может придаваться без опасности возникновения изломов. После завершения этого процесса направляющая 7 заполняется жидким цементом или аналогичным материалом. Соединение осуществляется либо посредством запрессовывания или заливки, если присутствует геодезическая разность высот достаточной величины.
После отверждения запрессованной це- ментной массы направляющий рельс приобретает жесткость и прочность. Внедренная арматурная проволока 8 принимает необходимые тяговые усилия, а це- мент - усилия сжатия. Направляющая трубчатого сечения выполнена с. плоскими направляющими скольжения 14.
При монтаже работа может осуществляться также таким образом, что сначала прокладывается пустая направляющая 7 и в
завершении перед заливкой цементом вводятся арматурная (стальная) проволока 8. электрическая линия 13 и втулочно-ролико- вая цепь 4.
Существует также возможность исполнения гибкого направляющего рельса в качестве статического или декоративного элемента и использования его в тех случаях, когда прутковый материал при монтаже на месте установки должен быть двух- или трехмерно искривлен.
Формула изобретения
1. Направляющий рельс для транспортный систем перевозки людей и материалов, включающий направляющую трубчатого поперечного сечения для перемещения транспортного средства, расположенную по трассе транспортной системы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством.
2. Рельс по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен арматурной проволокой, размещенной в заливочном средстве.
3. Рельс по пп.1 и 2, отличающий- с я тем, что он имеет электрические провода, размещенные в заливочном средстве.
4. Рельс по пп.1-3, от личающий- с я тем, что направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена с Т-образными пазами для размещения цепей транспортного средства или контактных рельсов.
5. Рельс по пп.1-4, отличающий- с я тем, что на наружной поверхности направляющей трубчатого поперечного сечения выполнены плоские направляющие скольжения.
6. Рельс по пп.1-5, отличающий- с я тем, что он снабжен держателями для фиксации его формы по трассе транспортной системы,
7. Способ изготовления направляющего рельса для транспортных систем перевозки людей и материалов, включающий изготовление направляющей трубчатого сечения для перемещения транспортного средства, отличающийся тем, что изготовление направляющей трубчатого поперечного сечения осуществляют из пластмассы, затем направляющую изгибают в соответствии с формой трассы транспортной системы с одновременной фиксацией ее и заполняют заливочным средством, затвердевающим в изогнутой направляющей.
8. Способ по п.7, отличающийся тем, что перед заполнением заливочным средством в направляющей трубчатого сечения размещают арматурную проволоку.
фиг.2
Использование: направляющий рельс предназначен для транспортировки людей и материалов подвесных дорог, канатных и волочильных подъемников и эскалаторов. Сущность изобретения: направляющий рельс содержит направляющую трубчатого поперечного сечения для перемещения транспортного средства, расположенную по трассе транспортной системы, причем упомянутая направляющая выполнена из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством. Направляющий рельс имеет арматурную проволоку, размещенную в заливочном средстве, электрические провода могут также быть размещены в заливочном средстве, Кроме того, направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена с Т-образными пазами для размещения цепей транспортного средства или контактных рельсов. Способ изготовления направляющего рельса содержит изготовление направляющей трубчатого сечения для перемещения транспортного средства из пластмассы, после чего направляющую изгибают в соответствии с формой трассы транспортной системы с одновременной фиксацией ее и заполняют заливочным средством, затвердевающим в изогнутой направляющей. Перед заполнением заливочным средством в направляющей размещают арматурную проволоку, 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 2 ил. ел с
ПэтентФРГМг3214044, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
ЦЕПНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU288671A1 |
кя | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-02-12—Подача