Изобретение предназначено для очистки жидкостей фильтрованием, в частности для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания.
Известен масляный фильтр, содержащий корпус с крышкой, внутрь которого вставлен перфорированный сердечник с намотанным на него слоем фильтрующего материала (целлюлоза, полимерные волокна, углеродные волокна и аналогичные материалы), причем камера между корпусом и сердечником может быть круглой, овальной или многоугольной (см. заявка ЕПВСЕР) N 0262596, кл. B 01 D 27/06, опубл. 06.04.88 г.).
Недостатком известного фильтра является его низкая механическая прочность и возможность разрыва слоев фильтрующего материала.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и количеству совпадающих признаков является масляный фильтр, содержащий корпус, крышку, усилительную пластину с отверстиями, герметизирующую прокладку, фильтрующую штору, верхний и нижний зажимы, противодренажный и перепускной клапаны и пружину, причем нижний зажим и противодренажный клапан выполнены раздельно, а высота фильтрующего элемента относится к площади шторы как 1 : (300-500) см/см2 (см. пат. РФ N 2123877, кл. B 01 D 27/00, F 01 M 1/10, опубл. 27.12.98 г.).
Недостатком прототипа являются его слабая надежность и низкие эксплуатационные свойства.
Целью изобретения является повышение надежности работы фильтра и улучшение его эксплуатационных свойств.
Поставленная цель достигается предложенным устройством, содержащим корпус, крышку, усилительную пластину с отверстиями, герметизирующую прокладку, фильтрующую штору, нижний и верхний зажимы, противодренажный клапан, перфорированный каркас и пружину, причем герметизирующая прокладка выполнена в виде кольца с лепестком, угол наклона лепестка к оси кольца равен 25-50o и место его соединения с кольцом снабжено канавкой, а нижний зажим совмещен с перепускным клапаном, при этом нижняя часть корпуса изготовлена в виде многогранника, степень перфорированности каркаса составляет 15-50% площади его боковой поверхности, а высота шторы относится к ее площади как 1 : (150-290) см/см2.
Отличие предложенного устройства от известного состоит в том, что герметизирующая прокладка выполнена в виде кольца с лепестком, угол наклона лепестка к оси кольца равен 25-50o и место его соединения с кольцом снабжено канавкой, а нижний зажим совмещен с перепускным клапаном, при этом нижняя часть корпуса изготовлена в виде многогранника, степень перфорированности каркаса составляет 15-50% площади его боковой поверхности, а высота шторы относится к ее площади как 1 : (150-290) см/см2.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и 2, где H - высота фильтрующей шторы, S - площадь фильтрующей шторы. Степень перфорированности - отношение площади отверстий к общей боковой поверхности цилиндра. На фиг. 1 изображен общий вид устройства, а на фиг. 2 - герметизирующая прокладка.
Предложенное устройство включает корпус 1, крышку 2, усилительную пластину 3 с отверстиями 4, герметизирующую прокладку 5, состоящую из кольца 6 и лепестка 7 и имеющую дренажную канавку 8, фильтрующую штору 9, верхний зажим 10, нижний зажим 11, выходное отверстие 12, полость грязного масла 13, полость очищенного масла 14, противодренажный клапан 15, клапанную пластину 16, пропускную горловику 17, перфорированный каркас 18 с отверстиями 19, пружину 20 и нижнюю часть корпуса 21 в виде многогранника.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя загрязненное масло через отверстия 4 проходит в образующуюся между усилительной пластиной 3 и прокладкой 5 пропускную горловину 17 в полость грязного масла 13 и, проходя через фильтрующую штору 9, зажатую между верхним зажимом 10 и нижним зажимом 11, который совмещен в единый корпус с противодренажным клапаном 15, через выходное отверстие 12, расположенное в крышке 1, направляется в систему смазки двигателя.
Выполнение клапана в форме кольца 6 с лепестком 7, имеющим наклон к оси кольца 25-50o, позволяет улучшить его прилегание к усилительной пластине 3, а дренажная канавка 8 позволяет избежать образование пузырьков.
При кратковременном увеличении давления в фильтре в момент запуска двигателя, во избежании разрыва фильтрующей шторы 9 масло направляется сразу в полость очищенного масла 14 через противодренажный клапан 15, причем клапанная пластина 16 является седлом пружины 20 и обеспечивает плотное прилегание верхней части фильтрующей шторы 9 к герметизирующей прокладке 5 и усилительной пластине 3; перфорированный каркас 18 с отверстиями 19, имеющий степень перфорированности 15-50% обеспечивает истечение масла без дополнительного сопротивления; изготовленная в виде многогранника (8-12 грамм) нижняя часть корпуса 21 позволяет легко снимать и надевать фильтр, несмотря на скользкую внешнюю поверхность корпуса 1.
Установленное в многочисленных экспериментах соотношение высоты и фильтрующей шторы 9 к площади ее поверхности, равная 1 : (150-290) см/см2, обеспечивает экономию фильтрующего материала при фильтрации заданного объема масла в двигателе.
Металлические детали фильтра изготавливаются из стали 08КП, штора из бумаги БФН-100 или ее аналогов, герметизирующий клапан из маслостойкой резины.
Оптимизация конструкции масляного фильтра позволяет увеличить эффективность очистки масла на 25-30% и значительно упростить его замену.
Таким образом из изложенного следует, что каждый из признаков заявленной совокупности позволяет достигать в сумме цель изобретения, а именно повысить надежность работы фильтра и улучшить его эксплуатационные свойства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 1997 |
|
RU2123877C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2000 |
|
RU2173572C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2289467C1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2294440C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2306968C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2005 |
|
RU2323029C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2009 |
|
RU2482293C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ | 2003 |
|
RU2244137C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА СВИТЛЫНА | 2003 |
|
RU2244136C1 |
Изобретение предназначено для очистки жидкостей фильтрованием, в частности для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус, крышку, усилительную пластину с отверстиями, герметизирующую прокладку, фильтрующую штору, нижний и верхний зажимы, противодренажный и перепускной клапаны. Герметизирующая прокладка имеет вид кольца с лепестком, в месте соединения которых выполнена канавка, угол наклона лепестка к оси кольца равен 25 - 50 град. и нижний зажим расположен в едином корпусе с противодренажным клапаном. Фильтр имеет повышенную надежность работы, высокое качество очистки масла и лучшие эксплуатационные свойства. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 1997 |
|
RU2123877C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1991 |
|
RU2036693C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
US 3774764 A, 27.11.1973 | |||
МАКРОЛИДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ОБЛАДАЮЩИЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2330856C2 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
2001-07-27—Публикация
2000-01-27—Подача