1
Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения неремещеиия грузоподъемного крана по рельсовому нутн.
Известен тупиковый упор для кранов, 5 представляющий собой металлоконструкцию с амортизатором и захватами для крепления упора на головке рельса 1.
Недостатком такого упора является его конструктивная сложность и значительная ю металлоемкость (для строительных башенных кранов до 100 кг). Кроме того, при ударе крана, движущегося с максимальной скоростью и предельным грузом, конструкция унора предусматривает полное разру- is шение амортизатора н частичную деформацию самой металлоконструкции.
Наиболее близким к изобретению решением является тупиковый упор, имеющий рабочую поверхность, взаимодействующую 20 с ходовым колесом крана, опорную поверхность, взаимодействующую с верхом головки рельса, и захваты с зажимами, взаимодействующие с низом головки рельса 2.
Недостатком этого упора является слож- 25 ность его конструкции, вызванная наличием корпуса, упорной колодки, двуплечего рычага и оси. того, захваты с роликовыми зажимами не обеспечивают необходимого коэффициента сцепления с низом 30
головки н не предусматривают возможности регзлпрования их положения по высоте при допускаемом вертикальном износе головки рельса.
Цель изобретення -- упрощение конструкции упора н повышение надежности его крепления па головке рельса.
Указанная цель достигается тем, что в тупиковом упоре для кранов, нмеющем рабочую поверхность, взаимодействующую с ходовым колесом крана, опорную поверхность, взаимодействующую с верхом головки рельса, и захваты с зажимами, взаимодействующие с нпзом головки рельса, опорная поверхность выполнена со скосом в сторону захватов с зажимами и содерл-сит ребро вращения, образованное пересечением наклонной поверхности скоса с опорной поверхностью п расположенное за зажимами. Кроме того, зажнмы захватов содержат косые шайбы, выполненные с возможностью вертикального перемещенпя посредством гаек.
На фиг. 1 изображен туппковый упор для кранов, закреплепный на головке рельса, общпй вид; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А по месту расположення захватов с зажимами.
Тупиковый упор представляет собой клнн с наклонной рабочей поверхностью 1 и горизонталыюй опорной поверхностью 2. которая выпол11е11а со 3, образ}Ю1цим своим пересечением с )i;( юисрхностью ребро вращс1 ;я 4. Перед ;) вр/ащения расположены охватьпзающие голозку рельса захвати с зажнлгамн 5. co;i.ep/ iaщнми косые Hiafiobi G, ,1но,;ненные с возможностью верт11 ал люго переме1ценпя посредством гаек 7. Тупнковый упор устанавлнвают опорной поверхностью 2 па головку рельса и закрепляют на ней захиатамп с зажп.мамп 5 посредством космх )найб 6 п jacK 7. В процессе тормо. ход,овое колесо крапа 1- аезжает на рабочую поверхпостг, 1 п нрн дaльпeйlueF ; двпженип ко.теса тупп ;овьп 1 упор поворачнвается вокруг ребра зрап1,ення 4. Пр; этом пронсходн,: заклпнпвапне головкн между передней коеой шайбы 6 н ребром вращепня 4, что приводит к увеличению снлы сцепдепия тупикового упора с головкой рельса. Использова)-гне изобрете П1я позволит зпачптельно упростить конструкп,ню тупикового упора с одлювремеппым умепьнтеннем металлоемкости и иовышенпе:, надежности его крен.теиня к зе.льсу и обеснеч ть плавную безу.,арную ;)стапо1 ку крапа при аварнйной сптуан.ии. о о м у л а и 3 о о о е т е н н я 1.Гупиковьп; уг:ор для кранов, имеющий рабочую поверхность, взаимодействующую с ходовым колесом крана, оиорную поверхHOLTi), взаимодействующую с верхом головки рельса, и захваты с зажимами, взаимодсйствуючцпе с пкзом головкн рельса, отл 1 ч а ю щ и и с я тем, что, с делью упроид,епик копструкнин 1 повышения падежностп креплепия упора иа головке рельса, опорная коверхпость иьню.тнена ео скосом в сторону 3 iXBaTOB с зажимами и содержит 1}ебро врапгедпя, о()разп1 ап; ое пересеченнем поперхпостн скоса с опорной поверхностью и расколожеппое за зажимами. 2.Упор но п. 1, о т л н ч а 10 и; и и с я тем. Ис;оч)П1ьл Припятью во впн.ланис при экспертизе 1.PiHCTpyi:iinn НС устройству, эксплуатации и перебаз;; |и)вагп1ю нод;;раповых путей для строптельюлх бапгеииых краиов, С117о73, п. 5.1L с. 40-43. 2.Авторское гвпдетельство СССР ,Ь 590170, кл. И 61В 7/04, 02.02.76 (нрото
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство крана | 1983 |
|
SU1180345A1 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Устройство для торможения ходовой тележки крана на рельсе с клиновым тупиковым упором | 1983 |
|
SU1172864A1 |
Устройство для удаления ила | 1985 |
|
SU1293124A1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ | 2010 |
|
RU2418734C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 1969 |
|
SU254045A1 |
А Фиг. 1
Фиг.2.
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-10-12—Подача