ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2007 года по МПК B62D55/88 

Описание патента на изобретение RU2299147C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным машинам с гусеничными движителями.

Известен гусеничный движитель транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1472332, МПК В62D 55/088, 1989 г.), содержащий гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса, кронштейн со скребком для очистки беговой дорожки, прикрепленный к раме в зоне ведущего колеса или жестко связанный с кривошипом направляющего колеса, снабженный кареткой с опорными полозьями, закрепленным на каретке скребком, выполненным в виде отвального ножа, и резиновой пластиной, размещенной между полозьями и скребком под углом к продольной оси гусеницы, причем каретка посредством тяги соединена с кронштейном с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно тяги и кронштейна, а полозья каретки поджаты к беговой дорожке пружиной, установленной между тягой и кронштейном.

Недостатками известного гусеничного движителя являются недостаточная надежность, потери энергии на трение и повышенный износ элементов гусеничного движителя вследствие жесткого крепления отвального ножа к каретке и постоянного прижатия опорных полозьев каретки к беговой дорожке гусеницы.

Технический результат направлен на повышение надежности работы, снижение потерь на трение и износ элементов гусеничного движителя.

Технический результат достигается тем, что предлагается гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса, связанный с кривошипом направляющего колеса кронштейн с отвальным ножом, размещенным под углом к продольной оси гусеницы, при этом отвальный нож установлен подвижно на оси кронштейна, снабжен упорами, ограничивающими его перемещение вперед, и пружинами, установленными на оси между ножом и кронштейном, препятствующими перемещению ножа назад, причем кронштейн установлен на кривошипе с возможностью перемещения, а с кронштейном жестко связан рычаг для очистки направляющего колеса.

Отличительными признаками от прототипа является то, что отвальной нож установлен подвижно на оси кронштейна, снабжен упорами, ограничивающими его перемещение вперед, и пружинами, установленными на оси между ножом и кронштейном, препятствующими перемещению ножа назад, причем кронштейн установлен на кривошипе с возможностью перемещения, а с кронштейном жестко связан рычаг для очистки направляющего колеса.

На фиг.1 схематично показан механизм очистки беговой дорожки гусеницы и направляющего колеса; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Гусеничный движитель содержит гусеничный обвод 1, направляющее колесо 2 и механизм очистки, включающий отвальной нож 3 и рычаг 5. Рычаг 5 жестко связан с кронштейном 4, установленным на кривошипе 10 направляющего колеса 2 с возможностью перемещения вокруг его оси. Отвальной нож 3 установлен подвижно на оси 7, жестко связанной с кронштейном 4. Упоры 9 отвального ножа 3 ограничивают его перемещение вперед по ходу движения, а пружины 6, установленные на оси 7 между ножом 3 и кронштейном 4, препятствуют свободному перемещению ножа 3 назад.

Устройство работает следующим образом.

Крепление кронштейна 4 на кривошипе 10 направляющего колеса 2 с возможностью перемещения вокруг его оси позволяет обеспечить установочный зазор между отвальным ножом 3 и беговой дорожкой гусеницы 1 при монтаже механизма очистки, когда гусеница находится в натянутом состоянии. Тем самым снижается износ элементов гусеничного движителя и исключается трение между беговой дорожкой и механизмом очистки при отсутствии необходимости очистки беговой дорожки.

При подготовке машины к движению по грунтам с низкой несущей способностью натяжение гусеницы ослабляют путем изменения положения кривошипа 10 направляющего колеса 2. При этом отвальной нож 3 прижимается к беговой дорожке гусеницы 1 и при движении машины очищает ее от инородных тел, сбрасывая их за пределы гусеницы. В том случае, если сила сопротивления перемещению инородных тел превышает силу упругости пружин 6, отвальной нож 3 перемещается назад и инородные тела попадают на направляющее колесо 2. Тем самым исключается вероятность отказа механизма очистки. При этом поверхность направляющего колеса 2 очищается рычагом 5, жестко связанным с кронштейном 4.

Предлагаемое устройство способствует повышению надежности, снижению потерь на трение и износа элементов гусеничного движителя.

Похожие патенты RU2299147C2

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель транспортного средства 1986
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Никитина Татьяна Анатольевна
  • Гусейнов Элдар Муса Оглы
  • Барышников Михаил Владимирович
SU1472332A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 299 147 C2

Реферат патента 2007 года ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем. Гусеничный движитель транспортного средства содержит гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса и связанный с кривошипом направляющего колеса кронштейн с отвальным ножом, размещенным под углом к продольной оси гусеницы. Отвальный нож установлен подвижно на оси кронштейна, снабжен упорами, ограничивающими его перемещение вперед, и пружинами, установленными на оси между ножом и кронштейном, препятствующими перемещению ножа назад. Кронштейн установлен на кривошипе с возможностью перемещения. С кронштейном жестко связан рычаг для очистки направляющего колеса. Техническим результатом является повышение надежности работы, снижение потерь на трение и износ элементов гусеничного движителя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 299 147 C2

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса, связанный с кривошипом направляющего колеса кронштейн с отвальным ножом, размещенным под углом к продольной оси гусеницы, отличающийся тем, что отвальный нож установлен подвижно на оси кронштейна, снабжен упорами, ограничивающими его перемещение вперед, и пружинами, установленными на оси между ножом и кронштейном, препятствующими перемещению ножа назад, причем кронштейн установлен на кривошипе с возможностью перемещения, а с кронштейном жестко связан рычаг для очистки направляющего колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299147C2

Гусеничный движитель транспортного средства 1986
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Никитина Татьяна Анатольевна
  • Гусейнов Элдар Муса Оглы
  • Барышников Михаил Владимирович
SU1472332A1
Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора 1984
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Федоров Виктор Васильевич
SU1193057A1
DE 4239613 A1, 26.05.1994
US 4830439 A, 16.05.1989.

RU 2 299 147 C2

Авторы

Заварзин Андрей Тимофеевич

Иванов Андрей Сергеевич

Гордивский Виктор Николаевич

Даты

2007-05-20Публикация

2003-03-03Подача