2.Очиститель по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор рабочего положения скребка выполнен в виде шарнирно установленного на корпусе трактора подпружиненного упора, а на поворотной оси выполнен наклонный уступ для взаимодействия с этим упором.
3.Очиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что одна из взаимодействующих поверхностей фиксатора рабочего положения выполнена с фрикционным покрытием.
4. Очиститель башмаков по пп. 1-3, отличающийся тем, что фиксатор транспортного положения скребка выполнен с подпружиненным сухарем, расположенным в опоре одного из подшипников, и с гнездом в поворотной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора | 1978 |
|
SU685530A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
ТОРСИОННО-СКРЕБКОВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ПРОТЕКТОРА | 2015 |
|
RU2590794C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНВАЛИДА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА К ПОЛЕЗНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2005 |
|
RU2304951C1 |
Укладчик плит | 1977 |
|
SU753974A2 |
Забивная свая /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057623A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1798220A1 |
1. ОЧИСТИТЕЛЬ БАШМАКОВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА, содержащий снабженный профилированным направляющим ребром скребок, упруго соединенный с рычагом, жестко закрепленным на новоротной оси, которая установлена в подщииника.х на корпусе трактора и связана с приводом ее поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности очистителя в работе, скребок снабжен направляюн.1,ими втулка.ми, установленными подвижно на рычагах и подпружиненными на ни.х относительно новоротной оси, рычаги выполнены с ограничителями перемещения нанравляющи.х втулок, а поворотная ось снабжена фиксаторами рабочего и транспортного положений скребка. o-s f-сг-сгу
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.i
Цель изобретения - повышение надежности работы очистителя.
На фиг. 1 изображен очиститель башмаков гусеничной цепи, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3.- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - скребок с поворотной осью.
Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора состоит из скребка 1, снабженного посередине профилированным направляющим ребром 2, жестко соединенным со скребком со стороны его рабочей очищающей поверхности, причем сопрягаемая кромка направляющего ребра выполнена заподлицо с режущей кромкой 3 скребка.
Для прохождения головок башмачных болтов при вращении гусеничных цепей на сребке выполнены соответствующие вырезы 4. Скребок 1 и ребро 2 снабжены соответственно двумя режущими 3 и профильными 5 кромками, т.е. возможно их двухкратное использование путем переворота. Для снижения сопротивления от врезания в грунт кромки ребра 2 и скребка 1 заострены. На тыльной стороне скребка жестко прикреплены направляющие втулки 6, которые подвижно и упруго, с помощью силовых пружин 7 сжатия, установлены на рычагах 8. При необходимости пружины могут иметь защитные гофрированные чехлы.
Рычаги 8 жестко закреплены на поворотной оси 9, установленной на двух подшипниках 10, расположенных на корпусе трактора. Жесткое крепление рычагов с осью обеспечено резьбовым соединением и контргайкой 11. Этим соединением обеспечивается также регулировка положения скребка 1 и усилия пружин 7. В нижней части каждый рычаг имеет ограничитель в виде бурта 12 для ограничения хода скребка.
На поворотной оси 9 жестко установлен кронщтейн 13, который шарнирно соединен с жесткой тягой 14, которая, в свою очередь.
соединена шарнирно с рычагом 15 управления. Фиксация скребка очистителя в рабочем положении осуществляется устройством (фиг. 3), выполненным в общем корпусе одного из подщипников 10 поворотной оси 9. Устройство состоит из подпружиненного упо ра 16, взаимодействующего с профилированной проточкой 17 и наклонным уступом 18 на поворотной оси. Упор щарнирно закреплен на корпусе и снабжен пружиной 19 сжатия, регулировка усилия которой про изводится регулировочным винтом 20.
Фиксация скребка очистителя в транспортном положении обеспечена подпружиненным сферическим сухарем 21, взаимодействующим такжес поворотной осью путем утопания в сферическое гнездо 22 (фиг. 3). Механизмы фиксации скребка в транспортном положении выполнены также в корпусе трактора совместно с механиз.мом
0 фиксации скребка в рабочем положении. Предусматривается также фиксация скребка в рабочем и транспортном положениях тол.ько с помощью рычага 15 управления. Очиститель башмаков гусеничной цепи
5 работает следующим образом.
Для очистки забившихся грунтом гусеничных полотен трактора водитель рычаго.м 15 управления вводит очиститель в рабочее положение. При этом ось 9 поворачивается и упругий фиксатор 21 выходит из гнезда 22,
0 а подпружиненный упор 16, взаимодействуя с профилированной проточкой 17. упирается в наклонный уступ 18 на поворотной оси и стопорит ее. Для повышения величины стопорения одна из контактируемых поверхностей снабжена фрикционным покрытием.
5 Силовые пружины 7 очистителя с необходимым усилием обеспечивают врезание ножа скребка 1 и ребра 2 в грунт на башмаке до упора в опорную поверхность башмака. Эта операция может обеспечиваться также
0 механически от движения гусеничного полотна на небольшой скорости движения трактора передним ходом. Так как скребок 1 очистителя застопорен от горизонтальных перемещений в продольном направлении, движущийся грунт на гусеничном обводе сбивается скребком 1 в колею трактора, а также образуется призма грунта на скребке. Головки бащмачных болтов проходят через вырезы 4 на скребке 1. Для обеспечения прохождения грунтозацепов или хвостовиков бащмаков работает профилированное, выставленное вперед ребро 2, которое, взаимодействуя с указанным .препятствием, перемещает по рычагам 8 скребок вверх при помощи направляющих втулок. 6, преодолевая сопротивление силовых пружин 7. После прохождения грунтозацепа скребок 1, с большим усилием скользя по его боковой поверхности, опускается на плиту следующего бащмака, врезаясь в грунт. При этом имеющаяся призма грунта поднимается по скребку и сталкивается также в колею трактора (от упора ее в более плотный грунт на новом очищаемом бащмаке). В случае аварийной перегрузки очистителя (обледенение башмака, забивщаяся проволока и т.д.) наклонные упорные поверхности рабочего фиксатора с соответствующей регулировкой их поджатия с фрикционным элементом обеспечивают аварийное выключение очистителя. Очиститель выключается также при заднем холостом ходе трактора, при этом происходит его холостая пробуксовка по гусеничному обводу. Для полного отключения очистителя (после очистки гусеничных цепей, в транспортном режиме трактора и т.д.) водитель рычагом 15 управления соответственно поворачивает ось 9. При этом включается фиксирующее устройство для транспортного положения очистителя. Рычаги 8 в этом положении поворачиваются в направлении тыльной стороны трактора, а скребки 1 (на обеих гусеничных цепях) устанавливаются с зазором по отношению к гусеничному полотну, силовые пружины 7 при этом .максимально разгружаются.
Патент США № 2982584, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Патент США № 4134622, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХМАШИН | 0 |
|
SU299393A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора | 1978 |
|
SU685530A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-03-16—Подача