СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭМИССИИ ОКСИДОВ АЗОТА NO С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДИЗЕЛЕЙ Российский патент 2007 года по МПК C10L1/223 

Описание патента на изобретение RU2299233C1

Изобретение относится к области защиты воздушного бассейна Земли от вредных выбросов отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей).

Известен способ применения СПС-соединений (в том числе анилин) применительно к авиационным турбинным топливам [1].

Недостатком способа является снижение теплотворной способности топливной композиции, в результате чего снижается температура сгорания смеси и, как следствие, снижение эмиссии оксидов азота. Снижение теплотворной способности топливной композиции приводит к ухудшению мощностных и экономических показателей работы двигателя.

Известен способ снижения эмиссии оксидов азота NOх с отработавшими газами дизелей путем рециркуляции отработавших газов [2].

Недостатком данного способа является дополнительное переоборудование двигателя и согласование тактов впуска и выпуска в многоцилиндровых дизелях. Добавление продуктов сгорания в воздух на впуске в дизельный двигатель снижает содержание кислорода в топливовоздушной смеси и ухудшает процесс сгорания. Ухудшение процесса сгорания влечет за собой снижение мощностных и экономических показателей работы дизельных двигателей.

Наиболее близким по техническому результату является способ применения топливных композиций на основе углеводородного топлива с добавлением кислородсодержащих присадок типа спиртов или эфиров общей формулы

где R1=H2, - СН3; R1=R3=-СН3, С2Н5, -С3Н7, -С4H9 [3].

Недостаток заключается в том, что в данном способе эффект снижения эмиссии оксидов азота NOx не рассматривается.

Технический результат - снижение эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей без ухудшения их технико-экономических показателей.

Технический результат достигается путем добавки в дизельное топливо анилина ЧДА С6Н5NH2 ГОСТ 5819-78 в количестве 1-7% от массы дизельного топлива.

Испытания двигателя 4 ЧН 12/14 (СМД-18Н) с добавкой анилина на различных нагрузочных режимах в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5 при частоте вращения коленчатого вала n=1200 мин-1 показали следующие результаты табл.1.

Таблица 1
Выброс оксидов азота NOx с отработавшими газами, мг/м3
Вид топлива (смеси)Коэффициент избытка воздуха α1,522,533,5Дизельное топливо марки Л - 0,2-40 по ГОСТ 305-821190600388336325Дизельное топливо марки Л - 0,2-40 по ГОСТ 305-82с добавкой анилина ЧДА С6Н5NH2 ГОСТ 5819-78 в количестве 66,4 г на 1 кг1050495292221199

Источники информации

1. Патент RU 2182163, 10.05.2002, C10L 1/02.

2. Смайлис В.И. Малотоксичные двигатели. / Л.: Машиностроение, 1972. - 128 с.

3. Патент SU 461512, 25.02.1975, C10L 1/18.

Похожие патенты RU2299233C1

название год авторы номер документа
Способ улучшения экологических показателей работы дизеля 2022
  • Плотников Сергей Александрович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Бузиков Шамиль Викторович
RU2783742C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ 2011
  • Мирошников Александр Михайлович
  • Цыганков Дмитрий Владимирович
  • Текутьев Иван Борисович
RU2461605C1
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ 2006
  • Абрамян Ара Аршавирович
  • Беклемышев Вячеслав Иванович
  • Солодовников Владимир Александрович
  • Махонин Игорь Иванович
RU2314334C1
Способ снижения вредных выбросов в двигателях внутреннего сгорания 2021
  • Мешков Анатолий Алексеевич
  • Харитонов Игорь Леонидович
  • Малых Игорь Борисович
  • Бедняков Виталий Анатольевич
RU2775890C1
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ 1999
  • Дыбок В.В.
  • Дружинин П.В.
  • Ашкинази Л.А.
  • Сердюк Д.В.
  • Сердюк В.В.
  • Свирид В.А.
RU2151168C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Легошин Г.М.
  • Федорин С.Е.
  • Иванской Ю.Н.
  • Кобешавидзе Г.С.
RU2044917C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ 2002
  • Павлов А.П.
  • Дегтярев В.В.
  • Марталов С.А.
  • Бакланов А.В.
RU2263135C2
Высокооктановое топливо 2019
  • Ершов Михаил Александрович
  • Чернышева Елена Александровна
  • Капустин Владимир Михайлович
RU2726827C1
Топливная композиция для дизельных двигателей внутреннего сгорания 2022
  • Уханов Денис Александрович
  • Черепанова Анна Дмитриевна
RU2802026C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2010
  • Пантелеев Евгений Валентинович
  • Пантелеев Павел Евгеньевич
  • Пантелеева Галина Викторовна
RU2475472C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭМИССИИ ОКСИДОВ АЗОТА NO С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДИЗЕЛЕЙ

Изобретение относится к области защиты воздушного бассейна Земли от вредных выбросов отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей). Способ снижения эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей осуществляют путем добавки в дизельное топливо анилина в количестве 1-7% от массы дизельного топлива в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5. Технический результат данного изобретения - снижение эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей без ухудшения их технико-экономических показателей. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 299 233 C1

Способ снижения эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей путем добавок в дизельное топливо, отличающийся тем, что в дизельное топливо добавляется анилин в количестве 1-7% от массы дизельного топлива в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299233C1

Топливная композиция 1972
  • Херберт Майерхоффер
  • Вильгельм Шнейдер
  • Хардо Нюринг
  • Вольфганг Экснер
SU461512A3
СОСТАВ ТОПЛИВА 1996
  • Орр Уильям К.
RU2182163C2
GB 491648 A, 05.09.1938.

RU 2 299 233 C1

Авторы

Кожин Дмитрий Валерьевич

Даты

2007-05-20Публикация

2005-11-01Подача