Изобретение относится к области защиты воздушного бассейна Земли от вредных выбросов отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей).
Известен способ применения СПС-соединений (в том числе анилин) применительно к авиационным турбинным топливам [1].
Недостатком способа является снижение теплотворной способности топливной композиции, в результате чего снижается температура сгорания смеси и, как следствие, снижение эмиссии оксидов азота. Снижение теплотворной способности топливной композиции приводит к ухудшению мощностных и экономических показателей работы двигателя.
Известен способ снижения эмиссии оксидов азота NOх с отработавшими газами дизелей путем рециркуляции отработавших газов [2].
Недостатком данного способа является дополнительное переоборудование двигателя и согласование тактов впуска и выпуска в многоцилиндровых дизелях. Добавление продуктов сгорания в воздух на впуске в дизельный двигатель снижает содержание кислорода в топливовоздушной смеси и ухудшает процесс сгорания. Ухудшение процесса сгорания влечет за собой снижение мощностных и экономических показателей работы дизельных двигателей.
Наиболее близким по техническому результату является способ применения топливных композиций на основе углеводородного топлива с добавлением кислородсодержащих присадок типа спиртов или эфиров общей формулы
где R1=H2, - СН3; R1=R3=-СН3, С2Н5, -С3Н7, -С4H9 [3].
Недостаток заключается в том, что в данном способе эффект снижения эмиссии оксидов азота NOx не рассматривается.
Технический результат - снижение эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей без ухудшения их технико-экономических показателей.
Технический результат достигается путем добавки в дизельное топливо анилина ЧДА С6Н5NH2 ГОСТ 5819-78 в количестве 1-7% от массы дизельного топлива.
Испытания двигателя 4 ЧН 12/14 (СМД-18Н) с добавкой анилина на различных нагрузочных режимах в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5 при частоте вращения коленчатого вала n=1200 мин-1 показали следующие результаты табл.1.
Выброс оксидов азота NOx с отработавшими газами, мг/м3
Источники информации
1. Патент RU 2182163, 10.05.2002, C10L 1/02.
2. Смайлис В.И. Малотоксичные двигатели. / Л.: Машиностроение, 1972. - 128 с.
3. Патент SU 461512, 25.02.1975, C10L 1/18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ улучшения экологических показателей работы дизеля | 2022 |
|
RU2783742C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ | 2011 |
|
RU2461605C1 |
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2006 |
|
RU2314334C1 |
Способ снижения вредных выбросов в двигателях внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2775890C1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ | 1999 |
|
RU2151168C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2002 |
|
RU2263135C2 |
Высокооктановое топливо | 2019 |
|
RU2726827C1 |
Топливная композиция для дизельных двигателей внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2802026C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2010 |
|
RU2475472C2 |
Изобретение относится к области защиты воздушного бассейна Земли от вредных выбросов отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей). Способ снижения эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей осуществляют путем добавки в дизельное топливо анилина в количестве 1-7% от массы дизельного топлива в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5. Технический результат данного изобретения - снижение эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей без ухудшения их технико-экономических показателей. 1 табл.
Способ снижения эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей путем добавок в дизельное топливо, отличающийся тем, что в дизельное топливо добавляется анилин в количестве 1-7% от массы дизельного топлива в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5.
Топливная композиция | 1972 |
|
SU461512A3 |
СОСТАВ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2182163C2 |
GB 491648 A, 05.09.1938. |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2005-11-01—Подача