Изобретение относится к машиностроению, предназначено для глушения шума, создаваемого пневматическими машинами.
Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является глушитель шума по а.с. СССР №918460, F01N 1/08, 1980 г., содержащий корпус, прикрепленный к пневмоклапану пневмосистемы шпилькой, выполненный в виде стакана, причем в стенках корпуса выполнено четное количество взаимно пересекающихся внутри стенок отверстий, оси которых расположены под углом одна к другой (прототип).
Известный глушитель шума характеризуется недостаточной эффективностью глушения шума в связи с тем, что пересечение потоков газа, выходящих из наклонных, сходящихся отверстий корпуса и гасящих друг друга, происходит только за пределами корпуса, т.е. в момент выхода, газа из корпуса шум, создаваемый потоками его, будет значительным.
Технический результат - повышение эффективности глушения шума.
Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем корпус, прикрепленный к пневмоклапану пневмосистемы шпилькой, выполненный в виде стакана, причем в стенках корпуса выполнено четное количество взаимно пересекающихся внутри стенок отверстий, оси которых расположены под углом одна к другой, корпус выполнен на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 Мпа.
На фиг.1 изображен предлагаемый глушитель шума, поперечный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит корпус 1, прикрепленный к пневмоклапану 2 пневмосистемы шпилькой 3. Корпус выполнен в виде стакана из пластмассы или металла. Для глушения шума, создаваемого пневмоклапаном, в стенках корпуса 1 выполнено четное количество взаимно пересекающихся внутри стенок отверстий 4. Оси отверстий расположены под углом одна к другой. Отверстия на выходе из стенок выполнены сходящимися. В случае необходимости отверстия могут многократно пересекаться внутри стенок корпуса.
Корпус 1 выполнен в виде плиты на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 Мпа. Корпус 1 может быть выполнен из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлопоролона, или камня-ракушечника со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин: 30...45%.
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе пневмоклапана 2 поток газа поступает в отверстия в стенках корпуса 1, разбивается на множество потоков, которые в месте пересечения отверстий гасятся, скорость их уменьшается, что приводит к снижению шума. При выходе из отверстий стенок корпуса потоки газа повторно пересекаются уже вне корпуса, что приводит к дальнейшему снижению шума. Кроме того, сам материал стенки, где происходит пересечение потоков, способствует глушению шума. Переход звуковой энергии в тепловую (диссипация, рассеивание энергии) происходит в порах звукопоглотителя 3, представляющих собою модель резонаторов Гельмгольца, где потери энергии происходят за счет трения колеблющейся с частотой возбуждения массы воздуха, находящегося в горловине резонатора, о стенки самой горловины, имеющей вид разветвленной сети пор звукопоглотителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2306434C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СО СФЕРИЧЕСКОЙ ВСТАВКОЙ | 2005 |
|
RU2300644C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПНЕВМОМОТОРА | 2005 |
|
RU2305780C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВЫХ | 2005 |
|
RU2298669C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2299996C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 2005 |
|
RU2306429C1 |
ШУМОГЛУШАЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2303151C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2005 |
|
RU2304723C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298671C1 |
АЭРОГЛУШИТЕЛЬ КОЧЕТОВЫХ | 2005 |
|
RU2311545C2 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для глушения шума, создаваемого пневматическими машинами. Технический результат - повышение эффективности глушения шума. Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем корпус, прикрепленный к пневмоклапану пневмосистемы шпилькой, выполненный в виде стакана, в стенках корпуса выполнено четное количество взаимно пересекающихся внутри стенок отверстий, оси которых расположены под углом одна к другой. Корпус выполнен на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа. 2 ил.
Глушитель шума, содержащий корпус, прикрепленный к пневмоклапану пневмосистемы шпилькой, выполненный в виде стакана, причем в стенках корпуса выполнено четное количество взаимно пересекающихся внутри стенок отверстий, оси которых расположены под углом одна к другой, отличающийся тем, что корпус выполнен на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5-0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5-10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10-20 МПа.
Глушитель шума | 1980 |
|
SU918460A2 |
Глушитель выхлопа | 1972 |
|
SU666279A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815356A1 |
Способ постройки композитных дерево-железо-бетонных судов | 1935 |
|
SU49906A1 |
Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения | 1934 |
|
SU47978A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 0 |
|
SU371354A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1994 |
|
RU2062889C1 |
Тензометрический нож | 1985 |
|
SU1408030A1 |
JP 59122716 А, 16.07.1984 | |||
JP 61108821 А, 27.05.1986 | |||
JP 60108514 А, 14.06.1985. |
Авторы
Даты
2007-07-27—Публикация
2005-12-15—Подача