Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченного пространства.
Известна механизированная автостоянка, содержащая вертикальный бесконечный цепной конвейер (см. US 20040156699 А1, кл. Е04Н 6/00).
Недостатком применяемых способов компоновки технических решений, близких к известному, является потеря больших площадей автостоянки, отводимых под подъездные пути, где несколько механизированных автостоянок элеваторного типа размещаются на одном участке.
Известна многоуровневая автоматическая система парковки автомобилей, содержащая ячейки для автомобилей, развитую систему приводов с перемещением паллет (см. WO 2007/032024 А2, кл. Е04Н 6/24).
Недостатком известного технического решения является низкая надежность работы вследствие применения большого количества приводов для перемещения автомобиля по трем координатам.
Наиболее близкой к изобретению является автостоянка с многоуровневыми выдвижными блоками площадок (см. GB 1287816 А, кл. Е04Н 6/18, 06.09.1972).
Недостатком известного технического решения является необходимость использования подземного пространства.
Цель изобретения - уменьшение площадей автостоянок, отводимых под подъездные пути, при размещении нескольких модулей механизированных автостоянок элеваторного типа на одной площадке, увеличение надежности работы, а также устранение необходимости использования только подземного пространства.
Поставленная цель достигается тем, что модули механизированных автостоянок элеваторного типа, обеспечивающие перемещение автомобилей по трем координатам, объединяются в единый блок, содержащий не менее двух модулей. Модули стыкуются таким образом, что обеспечивается проезд автомобилей для парковки на дальних модулях сквозь впереди расположенные модули, для этого во всех модулях, или во всех, кроме последнего, предусматривается не менее одной свободной площадки для сквозного проезда автомобилей. Для корректной работы всего блока системы управления каждым модулем объединяются в единую систему управления всем блоком модулей. Модули могут быть смещены по вертикали и/или горизонтали относительно друг друга таким образом, что обеспечивается сквозной проезд автомобилей с одного модуля на другой.
В зависимости от конструктивного исполнения модулей механизированных автостоянок элеваторного типа имеются либо отсутствуют скрепления (соединения) данных модулей, обеспечивающих большую жесткость всего блока модулей. Также модули могут иметь общие несущие конструкции, что позволит снизить металлоемкость несущих конструкций всего блока, а также упростить изготовление и монтаж блоков модулей.
На чертеже показана компоновка модулей механизированных автостоянок элеваторного типа.
Компоновка модулей механизированных автостоянок элеваторного типа включает модули механизированных автостоянок 1, подъездные пути 2 и 3, единую систему управления. Модуль механизированной автостоянки элеваторного типа представляет собой вертикальный бесконечный цепной конвейер со звездочками 4, с площадками 5, закрепленными на цепях 6 конвейера, предусматривающий сквозной проезд автомобилей 7 по площадкам 8, расположенным на уровне, где происходит перемещение автомобилей с одного модуля на другой. Площадки 5 и 8 могут быть закреплены на цепях 6 конвейера как с применением выносных кронштейнов, так и без них.
Блок модулей механизированных автостоянок элеваторного типа работает следующим образом: автомобиль 7, расположенный на подъездном пути 2 к блоку автостоянок 1, заезжает на площадку 8 первого модуля, водитель выходит из автомобиля и направляется к выходу из автостоянки. Элеватор перемещает автомобиль на другой уровень, тем самым освобождая и устанавливая свободную площадку для следующего автомобиля. Парковка завершена. Если на первом модуле недостаточно мест для парковки автомобилей, то автомобиль проезжает до модуля, где имеются места для парковки, по свободным площадкам впередистоящих модулей, водитель выходит из автомобиля и направляется к выходу автостоянки. Снова работает элеватор. Парковка завершена. Операция выдачи автомобиля происходит в обратной последовательности. А, именно: водитель или оператор с помощью пульта управления задает команду на выдачу автомобиля, элеватор перемещает автомобиль до уровня подъездного пути. Если автомобиль находится не в первом модуле, то система управления блоком модулей включает в работу все элеваторы предыдущих модулей, чтобы освободить уровень подъездного пути для обеспечения сквозного проезда, если это необходимо. Когда эта операция завершается, подается разрешающий сигнал для входа водителя в блок к нужному модулю, где находится его автомобиль. Далее водитель выезжает на автомобиле через свободное сквозное пространство в блоке к выходу. Возможен вариант выезда автомобиля из блока движением вперед, если предусмотрены подъездные пути 3 с другой стороны блока.
Таким образом, за счет использования предложенного способа компоновки модулей механизированных автостоянок элеваторного типа уменьшается площадь автостоянок, отводимая под подъездные пути, при размещении нескольких модулей механизированных автостоянок элеваторного типа на одной площадке, а также появляется возможность использовать не только подземное пространство автостоянки. Кроме того, обеспечивается перемещение автомобилей по трем координатам в блоке модулей, при наличии только одного привода в каждом модуле или одного общего привода для всех модулей в блоке, где через сцепные муфты приводится в движение требуемый модуль. В работе блок модулей надежнее, чем механизированные автостоянки, в которых перемещение по трем координатам происходит без участия водителя при помощи приводов автостоянки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА | 2005 |
|
RU2304206C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2007 |
|
RU2336400C1 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ИЛИ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442870C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2478503C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ | 2004 |
|
RU2297502C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СТОЯНКА | 2007 |
|
RU2352740C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА | 1996 |
|
RU2109118C1 |
Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано в условиях ограниченного пространства. Способ компоновки модулей механизированных автостоянок элеваторного типа, каждый из которых содержит вертикальный бесконечный цепной конвейер с площадками, закрепленными на цепях конвейера и обеспечивающими сквозной проезд через них автомобилей. Модули располагают друг за другом таким образом, что проезд автомобилей на дальние модули осуществляется через впередистоящие, для чего во всех модулях, или во всех кроме последнего, предусмотрено не менее одной свободной площадки для сквозного проезда автомобилей, причем несущие конструкции компонуемых модулей скрепляют между собой или выполняют общими для всей конструкции, при этом скомпонованные таким образом модули имеют один общий привод, который через сцепные муфты приводит в движение конвейер требуемого модуля. Технический результат: уменьшение площадей автостоянок, отводимых под подъездные пути, увеличение надежности работы, устранение необходимости использования только подземного пространства. 1 ил.
Способ компоновки модулей механизированных автостоянок элеваторного типа, каждый из которых содержит вертикальный бесконечный цепной конвейер с площадками, закрепленными на цепях конвейера и обеспечивающими сквозной проезд через них автомобилей, заключающийся в том, что модули располагаются друг за другом таким образом, что проезд автомобилей на дальние модули осуществляется через впереди стоящие, для чего во всех модулях или во всех кроме последнего предусмотрено не менее одной свободной площадки для сквозного проезда автомобилей, причем несущие конструкции компонуемых модулей скрепляют между собой или выполняют общими для всей конструкции, при этом скомпонованные таким образом модули имеют один общий привод, который через сцепные муфты приводит в движение конвейер требуемого модуля.
Прибор для предупреждения летчика об утере колеса самолета вовремя полета | 1928 |
|
SU10201A1 |
Искусственная приманка | 1985 |
|
SU1287816A1 |
Рубильник | 1937 |
|
SU53341A1 |
Гидрометрическая вертушка | 1936 |
|
SU51067A1 |
US 2004156699 A1, 12.08.2004 | |||
ВЕРТИКАЛЬНОЕ МНОГОЦЕЛЕВОЕ МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, НАПРИМЕР ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2004 |
|
RU2307221C2 |
RU 95102682 A1, 27.12.1996 | |||
МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА | 2005 |
|
RU2304206C1 |
Авторы
Даты
2009-05-10—Публикация
2007-10-09—Подача