Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для хранения объектов, в частности транспортных средств.
Известно устройство для автомобильной стоянки WO 09523903 А1, Е04Н 6/14, 18.01.1995 г., конструкция которого содержит замкнутые транспортные цепи с удлиненными звеньями, отклоняющие колеса, несущие площадки. Недостатком данного устройства является нерациональное использование объемного пространства, затрудненность его использования в условиях ограниченного землеотвода, а также невозможность увеличения количества машиномест стоянки без увеличения площади землеотвода.
Наиболее близкой к изобретению является стоянка (JP 2004124358, Е04Н 6/14, 22.04.2004 г.), включающая вертикальный конвейер с бесконечными цепями, к которым с помощью держателей подвешены клети для размещения автомобиля, причем имеется возможность переналадки цепи под прием клети большей высоты.
Недостатками этого устройства является наличие, во-первых, дополнительных соединительных элементов (держатели, шарниры), находящихся в последовательной цепи отказов, что влечет за собой снижение надежности и усложнение конструкции, во-вторых, смещение оси перемещения клети и оси перемещения цепи, что приводит к образованию дополнительных моментов в узлах и напряженностей в металле. Кроме того, в данной конструкции при смещенных осях в момент трогания цепи возникает крутящий момент относительно оси подвески клети, что может привести к нежелательному раскачиванию клети.
Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и универсальности, сокращение площади землеотвода, сокращение времени монтажа устройства, сокращение капитальных и эксплуатационных затрат.
Этот технический результат достигается тем, что цепь вертикального конвейера образована шарнирно соединенными во взаимно перпендикулярных плоскостях осями, одна из которых является несущей осью клети и взаимодействует с пазами приводного колеса.
В результате организации такой связи между элементами функцию держателя выполняют непосредственно продольные оси цепи, в результате чего достигается соосность перемещения по вертикали цепи и клети и исключаются такие нежелательные дополнительные моменты, как моменты вращения оси клети относительно оси держателя при трогании, изгибающий момент, действующий на держатели. Все они влекут за собой увеличение износа материала, энергетических потерь, снижение надежности.
Для уменьшения трения несущие оси клети вступают во взаимодействие с пазами приводного колеса через элементы качения. Для расширения возможностей устройства, повышения его универсальности приводное колесо может иметь дополнительные пазы, размещение которых на колесе определяется величиной удлинения продольной оси цепи, при этом стойки клетей и продольные оси цепи снабжены элементами удлинения, а приемная площадка устройства выполнена подвижной с узлом регулирования по высоте и подвижно соединена с одним концом трапа, другой конец которого свободен. При этом устройство может принять объект большей высоты. Расположив устройство на свайном основании в воде, а клеть выполнив в виде элементов захвата с фиксаторами, также расширяются возможности комплекса по типу принимаемых объектов, а именно можем хранить - парковать лодки, катера и т.п. Секционная сборная конструкция башенного типа, оснащенная элементами для крепления, например, покрытия от внешнего воздействия, позволяет получить закрытый и открытый варианты устройства.
На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 - схема секционно-сборной опоры, на фиг.3 - клеть с автомобилем, на фиг.4 - клеть с регулируемыми по высоте стойками, на фиг.3 - элемент конвейерной цепи, на фиг.6 - закрытый вариант исполнения устройства, на фиг.7 - площадка приема-выдачи с платформой съезда и узлом регулирования по высоте, на фиг.8 - схема устройства для хранения водного транспорта, на фиг.9 - схемы наземного, подземного и комбинированного исполнения устройства.
Устройство (фиг.1) состоит из несущей опоры 1, выполненной в виде секционной сборной конструкции башенного типа (фиг.2), площадки приема-выдачи 2 объекта, привода 3, приводных колес 4 с пазами 5, клетей 6 (фиг.3), горизонтальные оси 7 которых шарнирно соединены вертикальными осями 8, которые, как и стойки клети 9 (фиг.4), могут быть оснащены элементами регулирования по высоте 10. Горизонтальная несущая ось 7 клети оснащена элементами качения 11, которые попарно последовательно соединены элементами аварийной страховки 12 (фиг.3). При закрытом исполнении устройства (фиг.6) несущая опора 1 снабжена элементами крепления 13 для удержания облицовочного покрытия 14, имеющих одни или двое ворот 15 для приема-выдачи объекта, причем в зависимости от размещения устройства ворота могут быть либо одни, тогда имеем движения: прием - вперед, выдача - назад, либо их может быть двое, тогда одни ворота для приема, другие для выдачи и в обоих случаях движение - вперед. При исполнении варианта с подстройкой конструкции под высоту принимаемого объекта (фиг.7) площадка приема выдачи 2 шарнирно соединена с трапом 16 и снабжена узлом регулирования по высоте 17.
При использовании устройства для хранения водного транспорта (катеров, лодок) (фиг.8) оно устанавливается на свайное основание в воде, а клети выполнены в виде элементов захвата 18 с фиксаторами 19.
Устройство работает следующим образом.
Объект хранения, например автомобиль, подъезжает к воротам 15 (в случае закрытого исполнения) нижней части несущей опоры 1 устройства, при наличии свободных мест, включается привод 3, приводные колеса 4 поворачиваются, несущая горизонтальная ось 7 клети 6 через элемент качения 11 вступает во взаимодействие с пазами 5, перемещение продолжается до подхода к площадке приема-выдачи 2 свободной клети, после ее фиксации автомобиль своим ходом въезжает в клеть и фиксируется на хранение (в случае недвижущихся объектов, например контейнеров, они устанавливаются в клеть и вынимаются из нее автопогрузчиком на поддонах). В таком положении автомобиль находится в течение всего цикла хранения, перемещаясь по вертикальному бесконечному конвейеру при приеме или выгрузке других автомобилей. Причем привод, максимальная мощность которого определяется нагрузкой одной ветви вертикального конвейера, имеет в данном устройстве возможность оптимизации по мощности.
При исполнении варианта с подстройкой конструкции под высоту принимаемого объекта элементы регулирования 10 устанавливаются на нужную высоту соответственно на стойках 9 и осях 8, но в пределах возможностей регулирования данной конструктивной модели, при этом ставится страховочный элемент 12 соответствующего размера, а площадка приема выдачи при помощи узла регулирования 17 устанавливается на соответствующую высоту, при этом шарнирно соединенный трап 16 изменяет угол съезда (въезда) и фиксируется. В данном варианте возможно и наличие дополнительных комплектующих элементов 8 заданного размера, под который на приводном колесе выполнены дополнительные пазы. При закрытом исполнении устройства на элементах крепления 13 фиксируется облицовочное покрытие 14.
При использовании устройства для хранения водного транспорта (катеров, лодок) оно устанавливается в воде на свайное основание. Лодка своим ходом подходит к устройству и встает под элементы захвата 18, после чего они опускаются, подводятся под борта и фиксаторы 19 закрепляют положение, водитель по трапу выходит на берег и далее устройство работает аналогично вышеописанному, в этом случае использования устройства место под загрузку следует держать свободным, чтобы лодки хранились в подвешенном состоянии.
Устройство может работать как в командном режиме от пульта управления, так и в автоматическом при сервисном обслуживании от магнитных карт.
Конструкция является сборно-модульной, что сокращает время ввода устройства в действие, а также обеспечивает его мобильность при изменении места размещения.
Вертикальное многоцелевое модульное устройство конвейерного типа для хранения объектов может быть открытого и закрытого типа, иметь наземное, подземное и комбинированное исполнение (фиг.9), а также с установкой в воду. Оно может быть использовано как для хранения (стоянки-парковки) транспортных средств (автомобили, катера, лодки и др.), так и для хранения грузов, например контейнеров.
Конструкция устройства может быть выполнена под одну высоту объекта хранения, так и с возможностью перенастройки на другую высоту объекта хранения. Особенно ощутимо преимущество устройства в условиях ограниченных возможностей землеотвода.
Изобретение направлено также на снижение риска потерять или не получить по требованию свой автомобиль в случае аварийных ситуаций, таких как отключение питания, самовозгорание одного автомобиля, обрыв осей цепи.
Так, при отключении электроэнергии имеется возможность перевода устройства на ручной режим (дублер) и доставки автомобиля.
В случае самовозгорания одного автомобиля имеется возможность локализовать пожар одной клети путем перемещения ее в верхнюю точку, где на нее воздействует система автоматического пожаротушения.
В случае разрыва вертикальной оси цепи кратковременно нагрузка переходит на страховочные элементы, после чего перемещают цепь с поврежденной осью в нижнее положение и производят замену неисправной оси.
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям модульных устройств для хранения объектов, например гаража. Изобретение позволит упростить конструкцию, повысить ее надежность. Вертикальное многоцелевое модульное устройство конвейерного типа для хранения объектов, например гараж-стоянка, содержит несущую опору, клети с вертикальными стойками и несущими осями, вертикальный конвейер с имеющими пазы колесами и цепью со звеньями, образующими вертикальные оси, шарнирно соединенные с несущими осями клетей, которые установлены с возможностью взаимодействия с пазами колес, привод, площадку приема-выдачи. Оно снабжено элементами аварийной страховки. Каждый элемент аварийной страховки соединен со смежными несущими осями клетей. Вертикальные оси и стойки клети выполнены с возможностью регулирования их длины. Площадка приема-выдачи объекта выполнена с возможностью регулирования ее высоты. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Тренажер для обучения методам определения характера и мест повреждения кабельных линий связи | 1982 |
|
SU1080187A2 |
DE 4225527 A1, 03.02.1994 | |||
РАЗГРУЗОЧНЫЙ ШНЕК | 1998 |
|
RU2192592C2 |
DE 4003712 A1, 14.08.1991 | |||
Устройство для хранения плавсредств на суше | 1980 |
|
SU874471A1 |
Авторы
Даты
2007-09-27—Публикация
2004-11-26—Подача