УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ Российский патент 2007 года по МПК B62D6/04 B62D17/00 G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2309078C2

Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Известно устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее датчики боковых сил, действующих на управляемые колеса, реле, подвижный контакт которых связан с соответствующим датчиком боковых сил, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, связанными с неподвижными контактами реле (а.с. СССР №453604, G01М 17/06, 1974).

Недостатком данного устройства является ненадежность работы, вызванная наличием реле с подвижными и неподвижными контактами, которые могут срабатывать при тряске колес.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее датчики боковых сил (боковой реакции дороги), действующих на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, электрически связанной с датчиками (а.с. СССР №905692, G01М 17/06, 1980).

Недостатком данного устройства является его низкая надежность работы, вызванная использованием реле с подвижными и неподвижными контактами, а также втулок с возможностью их осевого перемещения вдоль цапфы управляемых колес, что сказывается на поперечной устойчивости и управляемости автомобиля.

Техническим результатом предлагаемого устройства для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения является повышение надежности работы устройства для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения за счет устранения подвижных втулок и реле.

Указанный технический результат достигается тем, что в качестве датчиков боковой реакции дороги используют наружные и внутренние упругие герметичные элементы в виде круглых баллонов, установленных на осях управляемых колес и герметически попарно соединенных между собой и с соответствующей полостью управляющего цилиндра.

Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения показано на чертеже, на котором изображена общая схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство включает в себя управляемые колеса 1, установленные через подшипники 2 на осях 3, на которых также установлены упругие герметичные элементы наружные 4 и внутренние 5, являющиеся датчиками боковой реакции дороги. Оси 3 соединены поперечной рулевой тягой 6 переменной длинны. Наружные 4 и внутренние 5 датчики боковой реакции дороги на колесо 1 попарно соединены между собой трубопроводами 7 и 8 соответственно. Датчики боковой реакции дороги 4 и 5 выполнены в виде круглых баллонов, имеют одинаковые объемы и находятся под одинаковым давлением рабочей среды. Трубопровод 7 соединен с одной полостью управляющего цилиндра 9, а трубопровод 8 - с другой. Поршень управляющего цилиндра жестко связан с золотником 10 распределительного устройства 11 потока рабочей жидкости. Устройство также содержит емкость 12, насос 13 и реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги (гидроцилиндр) 14.

Упругие герметичные элементы (датчики боковой реакции дороги) 4 и 5, трубопроводы 7, 8, управляющий цилиндр 9 и распределительное устройство 11 рабочей жидкости образуют систему управления реверсивным механизмом изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 14.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении автомобиля и оптимальном схождении колес боковые реакции дороги на управляемые колеса отсутствуют, а давление датчиков равны между собой, поэтому поршень управляющего цилиндра 9 находится в среднем положении и золотник 10 распределительного устройства 11 находится в центральном (нейтральном) положении, обеспечивая заданную длину поперечной рулевой тяги 6.

Под действием осевых сил, возникающих в процессе движения на колеса 1, изменяется давление в наружных 4 или внутренних 5 датчиках боковых реакций дороги.

При отклонении схождения в положительную или отрицательную стороны управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги через подшипники 2 будут воздействовать на внутренние 5 или наружные 4 датчики и изменять давление в системе из упругих герметичных баллонов 4 и трубопровода 7 или 5 и 8. При этом возникающее давление сместит поршень управляющего цилиндра 9 в ту или иную сторону, а вместе с ним переместится золотник 11 распределительного устройства 12 влево или вправо. Так обеспечится подача рабочей жидкости от насоса 13 в ту или иную полость гидроцилиндра 14 реверсивного механизма изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 6, обеспечивая требуемое схождение колес.

Таким образом, предлагаемое устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения повышает надежность и обеспечивает сохранение колес с необходимой точностью параллельности плоскостей вращения при различных режимах движения (разгоне, накате, торможении), что способствует минимальному износу шин, снижению сопротивления движению и расходу топлива.

Похожие патенты RU2309078C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2008
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2381479C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2381477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2008
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2381478C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2348912C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Бондаренко Виктор Анатольевич
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Килов Александр Степанович
RU2349892C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2006
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Бондаренко Виктор Анатольевич
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Килов Александр Степанович
RU2333470C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2005
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Бондаренко Виктор Анатольевич
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Килов Александр Степанович
RU2309867C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Бондаренко Виктор Анатольевич
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Килов Александр Степанович
RU2353912C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2009
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2410273C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2009
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2410274C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива. Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения содержит датчики боковой реакции дороги, действующей на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом. В качестве датчиков боковой реакции дороги используют наружные и внутренние упругие герметичные элементы в виде круглых баллонов. Упомянутые баллоны установлены на осях управляемых колес и герметически попарно соединены между собой и с соответствующей полостью управляющего цилиндра. Технический результат заключается в повышении надежности работы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 309 078 C2

Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения, содержащее датчики боковой реакции дороги, действующей на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, связанную с датчиками боковой реакции дороги, отличающееся тем, что в качестве датчиков боковой реакции дороги используют наружные и внутренние упругие герметичные элементы в виде круглых баллонов, установленных на осях управляемых колес и герметически попарно соединенных между собой и с соответствующей полостью управляющего цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2309078C2

Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства 1980
  • Рязанцев Виктор Иванович
  • Жуков Анатолий Михайлович
SU905692A1
Устройство автоматического регулирования угла схождения управляемых колес транспортного средства 1984
  • Мамонтов Александр Викторович
  • Хижняк Юрий Гаврилович
  • Мургулия Фридон Гедеонович
  • Пастернак Владимир Яковлевич
SU1207876A1
JP 3279079 A, 10.12.1991
JP 5065010 A, 19.03.1993
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Плотников В.И.
  • Баев М.Н.
  • Сажин Ю.Н.
  • Нагорнов Ю.М.
RU2259296C1
Приспособление к цепному транспортеру для очистки транспортируемых им открытых ящиков 1958
  • Гелазарашвили О.К.
  • Мамян М.А.
  • Пожидаев Г.М.
SU117841A1

RU 2 309 078 C2

Авторы

Бондаренко Елена Викторовна

Бондаренко Виктор Анатольевич

Рассоха Владимир Иванович

Исайчев Владимир Тимофеевич

Килов Александр Степанович

Даты

2007-10-27Публикация

2005-10-13Подача