Изобретение относится к измерительной технике, а точнее к приборам диагностики неподвижных стальных канатов.
Известен дефектоскоп (авт. свид. №1299935, В66В 7/12, G01N 27/83, 1987), конструкция которого содержит разъемные секции со сменными вставными вкладышами, соединенные между собой парами зубчатых реек, на каждой из которых установлена с возможностью продольного перемещения приводная секция, выполненная в виде платформы, содержащей привод и зубчатую передачу, входящую в зацепление с зубьями реек, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы, рамой, содержащей два подпружиненных вала, расположенных соосно внутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы, при этом на торцах подпружиненных валов жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца, содержащих металлические шарики, установленные по их периметру с возможностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков, штоки которых посредством кулисных механизмов соединены отдельно с осью рамы и подпружиненными валами, при этом индукционные датчики подключены к регистрирующей аппаратуре.
Для этого дефектоскопа характерна сложность конструкции, высокая трудоемкость и большая длительность проведения дефектоскопии из-за необходимости ручных операций по переустановке дефектоскопа на каждый из проверяемых участков каната и закрепления его там.
Наиболее близким по технической сущности является дефектоскоп (МПК G01N, а.с. №254183, БИ №31, 1969 г.) для контроля оборванных проволок в стальных канатах, содержащий намагничивающую систему, выполненную с использованием постоянных магнитов, магниточувствительные элементы, регистрирующее устройство, а также опорные ролики.
Недостатком данного технического решения является невозможность дефектоскопа к самостоятельному передвижению по неподвижному стальному канату, что приводит к необходимости его присоединения к движущимся по неподвижному стальному канату устройствам и участию людей, что в свою очередь опасно.
Задачей изобретения является повышение безопасности путем придания дефектоскопу возможности самостоятельного передвижения по неподвижному стальному канату.
Поставленная задача решается тем, что в дефектоскопе, состоящем из намагничивающей системы, защищенной кожухом, магниточувствительных элементов, регистрирующего устройства и многофазного источника питания, в качестве намагничивающей системы использован индуктор линейного асинхронного двигателя, к магнитопроводу которого прикреплены опорные ролики, опирающиеся на неподвижный канат, а регистрирующее устройство и многофазный источник питания установлены на подвеске, шарнирно соединенной с магнитопроводом, магниточувствительные элементы расположены в теле магнитопровода.
Сущность изобретения состоит в том, что конструктивное исполнение дефектоскопа позволяет использовать движущийся магнитный поток как для передвижения дефектоскопа, так и для дефектоскопии.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан общий вид дефектоскопа;
на фиг.2 - разрез А-А фиг.1;
на фиг.3 - внешний вид дефектоскопа.
Дефектоскоп содержит намагничивающую систему 1, защитный кожух 2, магниточувствительный элемент 3, регистрирующее устройство 4. Намагничивающая система 1 представляет собой индуктор линейного асинхронного двигателя, на обмотки 5 которого от многофазного источника 6 подается переменное напряжение. На магнитопроводе 7 намагничивающей системы 1 также закреплены опорные ролики 8 и подвеска 9, на которой установлены многофазный источник напряжения 6 и регистрирующее устройство 4.
Дефектоскоп для неподвижных стальных канатов работает следующим образом. После установки дефектоскопа опорными роликами 8 на неподвижный стальной канат 10 и его включения, на обмотки 5 намагничивающей системы 1 от многофазного источника 6 подается переменное напряжение. Намагничивающая система 1 представляет собой индуктор, который в совокупности со стальным канатом 70, выполняющим роль реактивной полосы, представляет собой одноиндукторный линейный асинхронный двигатель. При протекании многофазных синусоидальных токов, сдвинутых по фазе на (где m - число фаз), образуется м.д.с., создающая магнитный поток, движущийся вдоль поверхности магнитопровода со скоростью VC (синхронная скорость). Движение магнитного потока при неподвижной реактивной полосе приведет дефектоскоп в движение.
При наличии в стальном канате дефекта в виде обрыва проволок или разрыва металлического сердечника вокруг обрыва возникает всплеск дополнительных гармонических составляющих магнитного поля, который улавливается магниточувствительными элементами 3. Магниточувствительные элементы 3 расположены в теле магнитопровода на минимальном расстоянии от неподвижного стального каната, в точке наибольшей напряженности магнитного поля. Сигнал с магниточувствительных элементов 3 поступает на регистрирующее устройство 4. По результатам регистрации производят браковку каната.
Предлагаемый дефектоскоп для неподвижных стальных канатов был изготовлен и испытан ООО ИКЦ «Мысль» НГТУ. Проведенные испытания показали, что дефектоскоп для неподвижных стальных канатов имеет достаточно высокую скорость передвижения и высокую чувствительность, позволяющую выявлять незначительные дефекты стального каната.
Применение предлагаемого дефектоскопа для неподвижных стальных канатов позволит исключить необходимость прибывания на контролируемом участке человека, и таким образом повысит безопасность в процессе экспертизы каната.
На основании вышеизложенного и с учетом проведенных патентно-информационных исследований считаем, что предлагаемый нами дефектоскоп для неподвижных стальных канатов может быть признан изобретением и защищен патентом Российской Федерации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТ И СПОСОБ ЕГО ДЕФЕКТОСКОПИИ | 2012 |
|
RU2489542C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2269443C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАНАТА И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2015 |
|
RU2589496C1 |
Несуще-тяговый канат кольцевой подвесной канатной дороги с промежуточными опорами и способ его дефектоскопии | 2020 |
|
RU2739815C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПЛОЩАДИ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ И ОБНАРУЖЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ ПРОТЯЖЕННЫХ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2204129C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU634430A1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
ДЕФЕКТОСКОП СТАЛЬНЫХ ПРЯДНЫХ КАНАТОВ | 2011 |
|
RU2484456C1 |
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2661312C1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1241365A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов. Согласно изобретению в качестве намагничивающей системы в дефектоскопе использован индуктор линейного асинхронного двигателя, к магнитопроводу которого прикреплены опорные ролики, опирающиеся на неподвижный канат. Дефектоскоп содержит подвеску, шарнирно соединенную с магнитопроводом, на которой установлены многофазный источник питания и регистрирующее устройство. В теле магнитопровода расположены магниточувствительные элементы. Такое исполнение намагничивающей системы придает дефектоскопу способность самостоятельно передвигаться за счет движущегося магнитного потока, а также отслеживать обрыв проволок каната. Сигнал об обрыве провода улавливается магниточувствительным элементом, расположенным на магнитопроводе и передается на регистрирующее устройство, установленное на подвеске. 3 ил.
Дефектоскоп для неподвижных стальных канатов, содержащий намагничивающую систему, защищенную кожухом, магниточувствительные элементы, регистрирующее устройство и опорные ролики, отличающийся тем, что в качестве намагничивающей системы в нем использован индуктор линейного асинхронного двигателя, к магнитопроводу которого прикреплены опорные ролики, опирающиеся на неподвижный канат, выполняющий роль реактивной полосы, причем с магнитопроводом шарнирно соединена подвеска, на которой установлены многофазный источник питания и регистрирующее устройство, а магниточувствительные элементы расположены в теле магнитопровода.
0 |
|
SU217430A1 | |
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Магнитный дефектоскоп | 1959 |
|
SU133665A1 |
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ КАНАТОВ | 2000 |
|
RU2167098C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ВОДОРОСЛЯМИ НА РИСОВОМ ЧЕКЕ | 2001 |
|
RU2206969C2 |
Авторы
Даты
2007-12-20—Публикация
2006-02-22—Подача