Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрирования валов машин, содержащих муфты с длинной распорной частью.
Известен способ контроля соосности валов машин (по патенту РФ №1613843), заключающийся в измерении радиального и осевого биения конструктивных элементов одной машины относительно другой. При этом измерительный узел устанавливают на валу первой машины и измеряют радиальное и осевое биение относительно цилиндрической и торцевой поверхности фланца машины соответственно.
Известен способ центрирования роторов (патент РФ №1569523), при котором производят замеры между фиксированными точками полумуфт при синхронном повороте роторов и осуществляют корректировку их положения.
Данный способ взят за прототип.
Недостатком известного способа является то, что определение взаимного расположения валов машин, имеющих длинные распорные детали (проставки) и мембраны между фланцами, становится затруднительным, так как в этом случае требуется применение кронштейнов с большой жесткостью и весом, что вызывает весовой прогиб, затрудняет вращение, снижает точность измерения.
Технической задачей настоящего изобретения является повышение точности измерения и производительности центрирования валов машин.
Технический результат достигается тем, что в способе центрирования валов машин, заключающемся в измерении смещения валов относительно друг друга при их синхронном повороте и осуществлении коррекции их положения, после каждого синхронного поворота валов на 180° в вертикальной или горизонтальной плоскостях измеряют изменение расстояния между одноименными точками фланцев валов и фланцев распорной части муфты одновременно двумя индикаторами, установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты, а смещение валов в плоскостях измерения определяют по формулам:
где Δ1 - значение смещения вала машины 1 относительно оси вала машины 2;
Δ2 - значение смещения вала машины 2 относительно оси вала машины 1;
D - расстояние между индикаторами;
l - расстояние между центрами мембранных узлов;
a1, а2, а3, a4 - показания соответствующих индикаторов после поворота на 180° со своими знаками в вертикальной или горизонтальной плоскостях.
Способ поясняется чертежом, представленным на чертеже.
Центрируемые валы 1 и 2 соединены между собой муфтой, имеющей длинную распорную часть 3, два мембранных узла 4. На фланцах 10 распорной части муфты попарно в кронштейнах 5 установлены четыре индикатора 6, 7, 8, 9, измерительные наконечники которых упираются в торцы фланцев мембранных узлов, жестко скрепленных с фланцами 11 валов, минуя мембраны.
Способ осуществляется следующим образом.
Для измерения смещения валов индикаторы попарно устанавливают на каждый фланец мембранного узла в диаметрально противоположных точках на расстоянии D.
При повороте на 180° валов машин индикаторы фиксируют угловое перемещение фланцев валов относительно оси распорной части 3.
После синхронного поворота на 180° нижние индикаторы 6 и 8 и верхние индикаторы 7 и 9 покажут линейные величины перемещения с разными знаками: а3, a1, a4, а2 соответственно. Если во время поворота возникло осевое перемещение валов, верхние и нижние индикаторы покажут разные величины со своими знаками.
Измеряя изменение расстояния между одноименными точками на фланцах мембранных узлов при повороте на 180°, определяют величины смещения осей машин в плоскости мембранного узла Δ1 и Δ2 по формулам:
где Δ1 - значение смещения вала машины 1 относительно оси вала машины 2;
Δ2 - значение смещения вала машины 2 относительно оси вала машины 1;
D - расстояние между индикаторами;
l - расстояние между центрами мембранных узлов;
a1, a2, а3, a4 - показания соответствующих индикаторов после поворота на 180° со своими знаками в вертикальной или горизонтальной плоскости.
По результатам измерений величин отклонений расстояния от центра мембранного узла до передней опоры и расстояния между опорами рассчитываются величины коррекции по опорам.
Таким образом, применение предлагаемого способа позволяет повысить точность и производительность центрирования валов машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ВАЛОВ МАШИН | 2008 |
|
RU2379625C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАНСМИССИИ | 2023 |
|
RU2812520C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПАЗА НА ТОРЦЕ ВАЛА | 2012 |
|
RU2496097C1 |
Устройство для измерения параметров паза на торце вала | 2015 |
|
RU2610822C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ШПОНОЧНОГО ПАЗА ВАЛА | 2002 |
|
RU2205364C1 |
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2291079C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2134169C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ОЧИСТКИ РЕЛЬСА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2760715C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ШПОНОЧНОГО ПАЗА ВАЛА | 1999 |
|
RU2157508C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2017 |
|
RU2662468C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрирования валов машин, содержащих муфты с длинной распорной частью. Техническим результатом является повышение точности измерения и производительности центрирования валов машин. Способ заключается в измерении смещения валов относительно друг друга при их синхронном повороте и осуществлении коррекции их положения. После каждого синхронного поворота валов на 180° в вертикальной или горизонтальной плоскостях измеряют изменение расстояния между одноименными точками фланцев валов и фланцев распорной части муфты одновременно двумя индикаторами, установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты, а смещение валов в плоскостях измерения определяют по формулам:
где Δ1 - значение смещения вала машины 1 относительно оси вала машины 2;
Δ2 - значение смещения вала машины 2 относительно оси вала машины 1;
D - расстояние между индикаторами;
l - расстояние между центрами мембранных узлов;
a1, a2, а3, а4 - показания соответствующих индикаторов после поворота на 180° со своими знаками в вертикальной или горизонтальной плоскостях. 1 ил.
Способ центрирования валов машин, заключающийся в том, что измеряют смещение валов относительно друг друга при их синхронном повороте и осуществляют коррекцию их положения, отличающийся тем, что после каждого синхронного поворота валов на 180° в вертикальной или горизонтальной плоскостях измеряют изменение расстояния между одноименными точками фланцев валов и фланцев распорной части муфты одновременно двумя индикаторами, установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты, а смещение валов в плоскостях измерения определяют по формулам
где Δ1 - значение смещения вала машины 1 относительно оси вала машины 2;
Δ2 - значение смещения вала машины 2 относительно оси вала машины 1;
D - расстояние между индикаторами;
l - расстояние между центрами мембранных узлов;
a1, а2, а3, а4 - показания соответствующих индикаторов после поворота на 180° со своими знаками в вертикальной или горизонтальной плоскостях.
Способ измерения несоосности валов | 1987 |
|
SU1456757A1 |
Оптический способ центровки вала | 1986 |
|
SU1442823A1 |
Способ контроля соосности валов машин | 1988 |
|
SU1613843A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252395C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ВАЛОВ МАШИН | 1992 |
|
RU2067749C1 |
WO 03081169, 02.10.2003 | |||
DE 20113413 U, 28.02.2002 | |||
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1956 |
|
SU106204A1 |
Авторы
Даты
2008-02-10—Публикация
2006-09-20—Подача