СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ФРАГМЕНТА СБОРНОГО КОЛЕСА Российский патент 2008 года по МПК B21K1/28 

Описание патента на изобретение RU2317175C1

Предлагаемое изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении колес транспортных средств и им подобных изделий.

Известен способ изготовления полуфабриката колеса транспортного средства, например фрагмента сборного колеса, включающий формирование литьем заготовки и ее механическую обработку, при этом упомянутую заготовку формируют цельной с образованием ступицы, обода с ребрами и диска, соединяющего обод со ступицей (П.Карин. Колеса страны OZ. Авторевю №5, март 2006 г., стр.77).

Недостатком известного способа является получение колес с недостаточно высокими механическими свойствами.

Известен способ изготовления полуфабриката колеса транспортного средства, например фрагмента сборного колеса, включающий его формирование горячей объемной штамповкой и механическую обработку, при этом полуфабрикат формируют цельным с образованием ступицы с отверстием, обода с фланцем и диска, соединяющего обод со ступицей (патент США 3044154, кл. В60B 3/00, публ. 1962 - прототип).

Недостатком известного способа является получение колес с недостаточно высокими механическими свойствами.

Предлагаемый способ изготовления полуфабриката транспортного средства, например фрагмента сборного колеса, включает его формирование горячей объемной штамповкой и механическую обработку.

Полуфабрикат формируют цельным с образованием ступицы с отверстием, обода с фланцем и диска, соединяющего обод со ступицей. Упомянутое формирование выполняют в два этапа: предварительный - формирование чаши с дном и наклонной стенкой, сочлененной с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров, и завершающий - придание полуфабрикату конечной формы и отделение его центральной части с образованием отверстия в ступице. Форма упомянутой чаши определена конкретным соотношением ее размеров.

Предлагаемый способ отличается от прототипа тем, что упомянутое формирование выполняют в два этапа: предварительный - формирование чаши с дном и наклонной стенкой, сочлененной с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров, и завершающий - придание полуфабрикату конечной формы и отделение центральной части с образованием отверстия в ступице, при этом форма центральной части определена соотношением ее размеров:

S=(1,2÷3,5)·h, где

S - толщина стенки чаши у ее торца,

h - толщина дна чаши в его центральной зоне.

Технический результат предлагаемого изобретения - повышение качества готовых изделий благодаря оптимизации структуры волокон при деформировании и, соответственно, снижение массы готовых изделий. Улучшение прочностных свойств при нагружении колес в условиях эксплуатации позволяет минимизировать толщину элементов их конструкции.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 и 2 представлены варианты изготовления различных полуфабрикатов - фрагментов сборных колес транспортных средств.

Примеры:

1. На фиг.1 - изготовление 1-фрагмента сборного колеса размерами 16″×20″ (размеры готового колеса) из алюминиевого сплава. Полуфабрикат формируют в два этапа. На первом этапе - предварительном из цилиндрической заготовки 2 размерами ⊘ 280×420 мм горячей объемной штамповкой формируют чашу 3 с дном 4 и наклонной стенкой 5, сочлененной с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров. Чаша 3 выполняется с соотношением размеров:

S1=2,4·h1, где

S1 - толщина стенки 5 чаши 3 у ее торца,

h1 - толщина дна 4 чаши 3 в его центральной зоне.

На втором этапе - завершающем чашу 3 горячей объемной штамповкой преобразовывают в полуфабрикат 1 конечной формы с образованием ступицы 6 с отверстием 7, обода 8 с фланцем 9 - будущей ребордой готового колеса и диска 10, соединяющего обод 8 со ступицей 6. На этом этапе за счет отделения центральной части 11 полуфабриката 1 отверстие 7 ступицы 6 становится сквозным.

2. На фиг.2 - изготовление полуфабриката 12 - фрагмента сборного колеса 10"×20" (размеры готового колеса) из того же сплава. Полуфабрикат формируют в два этапа. На первом этапе - предварительном из цилиндрической заготовки 13 размерами ⊘ 280×320 мм горячей объемной штамповкой формируют чашу 14 с дном 15 и наклонной стенкой 16, сочлененной с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров. Чаша 14 выполнена с соотношением размеров:

S2=3,1·h2, где

S2 - толщина стенки 16 чаши 14 у ее торца,

h2 - толщина дна 15 чаши 14 в его центральной зоне.

На втором этапе - завершающем из чаши 14 горячей объемной штамповкой формируют полуфабрикат 12 конечной формы с образованием ступицы 17 с отверстием 18, обода 19 с фланцем 20 будущей ребордой готового колеса и диска 21, соединяющего обод 19 со ступицей 17. Аналогично примеру 1 за счет отделения центральной части 22 полуфабриката 12 отверстие 18 ступицы 17 становится сквозным.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить качество готовых изделий, преимущественно колес транспортных средств, оснащенных усиленными тормозными устройствами, благодаря рационализации структуры волокон при деформировании.

Похожие патенты RU2317175C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНА-ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Крамаренко Евгений Иванович
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Крамаренко Александр Евгеньевич
RU2318628C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНА-ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Крамаренко Евгений Иванович
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Крамаренко Александр Евгеньевич
RU2318629C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2364463C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2387548C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2388615C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ОСЕСИММЕТРИЧНОЙ ЧАШИ 2007
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Конкевич Валентин Юрьевич
  • Ваулин Дмитрий Дмитриевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2339483C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2309053C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Тимофей Викторович
RU2510334C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2270761C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ 2004
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Елена Семаровна
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Грешилов Виктор Михайлович
  • Рублева Ирина Сергеевна
RU2274508C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 317 175 C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ФРАГМЕНТА СБОРНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении колес транспортных средств и им подобных изделий. Горячей объемной штамповкой формируют цельный полуфабрикат, имеющий ступицу с отверстием, обод с фланцем и диск, соединяющий обод со ступицей. Формирование полуфабриката ведут в два этапа, один из которых предварительный, а второй - завершающий. На предварительном этапе получают чашу с дном и наклонной стенкой, сочлененной с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров. Чашу формируют со следующим соотношением размеров: S=(1,2-3,5)-h, где S - толщина стенки чаши у ее торца; h - толщина дна чаши в его центральной зоне. На завершающем этапе полуфабрикату придают конечную форму и отделяют его центральную часть с образованием отверстия в ступице. В результате обеспечивается повышение качества готовых изделий и снижение их массы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 317 175 C1

Способ изготовления полуфабриката колеса транспортного средства, например фрагмента сборного колеса, включающий его формирование горячей объемной штамповкой и механическую обработку, при этом полуфабрикат формируют цельным с образованием ступицы с отверстием, обода с фланцем и диска, соединяющего обод со ступицей, отличающийся тем, что формирование полуфабриката осуществляют в два этапа: предварительный и завершающий, при этом на предварительном этапе производят формирование чаши с дном и наклонной стенкой, сочлененной с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров, на завершающем этапе полуфабрикату придают конечную форму и отделяют его центральную часть с образованием отверстия в ступице, при этом формируют чашу со следующим соотношением размеров:

S=(1,2-3,5)·h,

где S - толщина стенки чаши у ее торца;

h - толщина дна чаши в его центральной зоне.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317175C1

US 3044154 А, 17.07.1962
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Дорофеев Ю.А.
  • Зырянов В.П.
  • Пасынков Б.И.
  • Стародумов В.В.
  • Шишменцев В.П.
  • Бурундуков С.А.
  • Бедностин А.Н.
  • Сотников Н.И.
  • Сурначев А.Г.
  • Турбанов М.Б.
  • Щеринов В.Н.
RU2042467C1
Способ изготовления изделий типа колес 1991
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Волков Владимир Сергеевич
  • Шерстнев Евгений Сергеевич
  • Бирюлев Алексей Васильевич
  • Шер Марк Лазаревич
  • Алентьев Виктор Тимофеевич
  • Чернышев Евгений Михайлович
  • Токарев Борис Федорович
SU1797514A3
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1

RU 2 317 175 C1

Авторы

Крамаренко Евгений Иванович

Басюк Семар Тимофеевич

Крамаренко Александр Евгеньевич

Гринберг Ирина Владимировна

Даты

2008-02-20Публикация

2006-06-22Подача