СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ БЫВШИХ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2008 года по МПК B23D31/00 B21K7/00 

Описание патента на изобретение RU2320461C2

Предлагаемое изобретение относится к изготовлению деталей машин, например, штамповкой из отработавших свой ресурс крупногабаритных цилиндрических деталей, например осей колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Известен способ переработки за счет восстановления осей колесных пар путем устранения выработок на них путем наплавки. Восстановленные таким образом оси после механической обработки используются по своему прямому назначению (РФ, з. №2003118952 от 24.06.2003, опубл. 20.12.2004).

Недостатком указанного способа является то, что при сильном износе, не все оси подлежат восстановлению, т.е. списываются на переплавку.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение экономичности изготовления некоторых конструктивных элементов для подвижного состава и других деталей за счет использования для их изготовления списанных на переплавку осей колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Поставленная задача достигается тем, что способ утилизации бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава согласно изобретения включает отрезку участков оси, расположенных со стороны ее торцов, и разрезание оставшейся после отрезки оси на части, которые используют в качестве заготовок для изготовления путем обработки давлением лабиринтных колец для буксового узла, пятников для сцепки вагонов, молотков для молотковых мельниц или пробок для литейных печей.

Разрезание оси на части осуществляют в зависимости от количества металла, необходимого для изготовления из заготовки соответствующей детали.

Повторное использование списанных на переплавку, т.е. не подлежащих восстановлению, осей колесных пар железнодорожного подвижного состава для изготовления некоторых конструктивных элементов для подвижного состава и других деталей экономично. Кроме того, оси, как правило, изготавливают из высококачественных конструкционных сталей, поэтому изготовленные из них детали обладают повышенной прочностью, износостойкостью.

Отрезка участков оси, расположенных со стороны ее торцов, производится для того, чтобы исключить непригодные для последующего использования ее участки - со сверлениями, резьбой и т.д. Эти отрезанные торцы также можно использовать как металлолом для переплавки.

Номенклатурный ряд деталей, которые можно изготовить из одной оси: кольцо лабиринтное для буксового узла, пятник для сцепки вагонов, молоток для молотковых мельниц, пробки для литейных печей, являет собой наиболее оптимальное использование всей оси. Кроме того, детали, полученные из осей, обладают повышенной прочностью, что повышает их срок службы.

Резка оси на части в зависимости от того, какое количество металла необходимо для изготовления каждой конкретной детали, позволяет получить поковку с минимальными припусками на последующую механическую обработку, и, тем самым, сократить время обработки и отходы.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень», может найти применение в промышленности при утилизации отработавших свой ресурс крупногабаритных цилиндрических деталей, что соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена примерная схема раскроя оси.

Способ утилизации бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава заключается в следующем.

Не подлежащие восстановлению оси колесных пар железнодорожного подвижного состава, т.е. списанные на переплавку, подвергают утилизации, для чего ось укладывают на рольганг отрезного устройства (не показано). В зависимости от определенной номенклатуры деталей, их количества и веса производят разметку оси. Затем режут ось по линиям разметки на части, из которых получают поковки для каждой детали. Номенклатурный ряд деталей, получаемый из каждой оси, представляет собой кольца лабиринтные для буксового узла, пятники для сцепки вагонов, молотки для молотковых мельниц, пробки для литейных печей.

На чертеже представлена примерная схема раскроя оси для определенной номенклатуры деталей, получаемой из нее.

Ось 1 укладывают на рольганг отрезного устройства (не показан), отрезают торцы 2, производят разметку оси 1 на части в зависимости от количества металла, требуемого на получение поковок для каждой определенной детали, по линиям разметки «а» разрезают на части, где из частей 3 изготавливают, например, пятники для сцепки вагонов, из части 4, например, молоток для молотковых мельниц горно-рудной промышленности, из части 5, например, пробки для литейных печей в металлургической промышленности.

В зависимости от необходимости получения другой номенклатуры деталей, разметку производят в соответствии с их изменившимися параметрами.

Заявляемый способ утилизации позволяет использовать не подлежащие восстановлению оси колесных пар железнодорожного подвижного состава для получения из них деталей необходимого номенклатурного ряда. В связи с тем, что оси изготавливают из высококачественных конструкционных сталей, полученные из них детали обладают хорошими прочностными характеристиками.

Таким образом, с помощью заявляемого способа достигается повышение экономичности изготовления некоторых конструктивных элементов для подвижного состава и других деталей за счет изготовления их из списанных на переплавку осей колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Похожие патенты RU2320461C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ПОКОВКИ ПЯТНИКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ СЦЕПКИ ВАГОНОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА 2008
  • Каплунов Борис Григорьевич
  • Тяжельников Вячеслав Михайлович
  • Анненков Константин Владимирович
  • Зуев Станислав Павлович
  • Пыжов Игорь Яковлевич
RU2392087C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОНОВ 2010
  • Трошкина Елена Ивановна
  • Сапетов Михаил Владимирович
  • Зайцева Елена Николаевна
RU2431576C1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Губарев Ю.М.
  • Соловьев В.М.
  • Истомин Ю.Н.
  • Вирич В.Д.
RU2248286C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
СПОСОБ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2005
  • Беспрозванных Евгений Викторович
  • Лебедев Николай Георгиевич
  • Брендель Инна Евгеньевна
RU2298498C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Ширшов Петр Васильевич
  • Азаров Сергей Васильевич
RU2353534C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ БЫВШИХ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к изготовлению деталей машин из отработавших свой ресурс крупногабаритных цилиндрических деталей. От бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава отрезают участки, расположенные со стороны торцев. Оставшиеся после отрезки оси разрезают на части. Эти части используют в качестве заготовок для изготовления методами обработки давлением лабиринтных колец для буксового узла, пятников для сцепки вагонов, молотков для молотковых мельниц или пробок для литейных печей. Разрезание оси на части ведут в зависимости от количества металла, необходимого для изготовления из заготовки соответствующей детали. В результате обеспечивается повышение экономичности изготовления деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 320 461 C2

1. Способ утилизации бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава, характеризующийся тем, что он включает отрезку участков оси, расположенных со стороны ее торцов, и разрезание оставшейся оси на части, из которых путем обработки давлением изготавливают лабиринтные кольца для буксового узла, пятники для сцепки вагонов, молотки для молотковых мельниц или пробки для литейных печей.2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что разрезают ось на части в зависимости от количества металла, необходимого для изготовления из нее соответствующей детали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2320461C2

СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ГИЛЬЗ 1994
  • Матвеев А.С.
  • Антонов Е.А.
  • Никитин В.С.
RU2080244C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1996
  • Богатырев С.А.
  • Колетурин Е.Ф.
  • Кузнецов Е.Ф.
  • Рудик Ф.Я.
RU2093332C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ НА ЛОМ СЛОЖНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ 1992
  • Агафонов А.В.
  • Каратеев Н.С.
  • Кузнецов Б.А.
  • Осипенко В.В.
  • Палий О.М.
  • Пашин В.М.
  • Пузырев А.М.
  • Спиро В.Е.
  • Чернобыльский В.А.
RU2041773C1
КВАЗАР-СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Давыдов В.И.
  • Каганер Ю.А.
  • Шушко Л.А.
  • Ковальчук В.С.
  • Каганер М.А.
  • Дашков А.Ю.
RU2205767C2
Способ разделения самолетного лома 1991
  • Костюк Валерий Васильевич
  • Бредихин Виктор Николаевич
  • Цысаренко Борис Иванович
  • Шевелев Александр Иванович
  • Петриков Петр Терентьевич
  • Петров Степан Петрович
SU1803281A1
US 4549679 A, 29.10.1985.

RU 2 320 461 C2

Авторы

Гиляжев Ильшат Набибович

Зуев Илья Станиславович

Тяжельников Дмитрий Вячеславович

Даты

2008-03-27Публикация

2006-05-03Подача