МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ Российский патент 2008 года по МПК B65G67/00 B65D21/02 B65D19/00 

Описание патента на изобретение RU2320527C2

Изобретение относится к области транспортировки грузов.

Известны поддоны (заявка изобретения по процедуре РСТ WO 9858849, B65D 19/42, опубл. 18.06.98), которые спроектированы так, что могут быть соединены, чтобы формировать состав транспортных поддонов, включающий два или более поддонов, включающий пустые поддоны и транспортные поддоны друг на друге, несущие груз, и кожух, охватывающий груз, и поддерживающий верхний транспортный поддон. Транспортный поддон - прямоугольная конструкция плиты с высокой погрузочной способностью и наличием длинных сторон, параллельных направлению движения транспортного поддона, и коротких сторон, перпендикулярных направлению движения транспортного поддона. На нижней поверхности этого изобретения предусмотрены колеса, которые могут быть смещены в верхнее положение, то есть положение покоя, назад в нижнее положение, то есть рабочее, в котором транспортный поддон может передвигаться на его колесах. Транспортный поддон также включает средства для смещения колес и средства фиксации колес. Колеса, включая средство смещения и средства фиксации, расположены в отдельной конструкции размещения, которая присоединена к концам транспортного поддона.

К существенным недостаткам конструкции транспортных поддонов относятся:

- сложность и неэффективность транспортировки грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте;

- сложность процесса пакетирования в связи с применением кожуха, охватывающего груз;

- необходимость применения в процессе погрузка, разгрузка специальных грузоподъемных средств.

Наиболее близким аналогом по заявке ER 0807542, 19.11.1997, является система, состоящая из нескольких оснований, содержащих колеса, способная образовать соединения нескольких оснований в парах или в ряду.

К существенным недостаткам конструкции системы относятся:

- продолжительный промежуток времени, требуемый для формирования и расформирования укрупненной грузовой единицы.

Задачей заявляемого изобретения является создание модульной системы для транспортировки грузов, обеспечивающей:

- существенное сокращение времени, требуемого на расформирование укрупненной грузовой единицы;

- существенное сокращение времени, требуемого на проведение погрузочно-разгрузочных работ;

- оптимизацию процесса, связанного с пакетированием груза.

Указанный технический результат достигается тем, что модульная система для транспортировки грузов представляет собой совокупность транспортных модулей, включающих основание, ходовые ролики, объединенные между собой способом зацепления с помощью средства для зацепления, способного зацепить или расцепить транспортные модули во фронтальном и боковом направлении, включающего в себя толкающую штангу, вставленную в держатели и выдвигающуюся во фронтальном направлении, зацепы, при этом средство для зацепления включает возвратную пружину, а держатели выполнены с втулками, штанга с помощью зацепов при повороте рычагом поворота зацепляет упоры для зацепления соседнего модуля, находящегося во фронтальном положении, и за упор зацепляет модуль, находящийся с боку, а скрепление грузовых единиц, установленных на основании транспортного модуля, осуществляется с помощью гибкого средства пакетирования, собранного в чехол, установленный на нижней стороне основания.

Совокупность нескольких транспортных модулей, объединенных в единую грузонесущую плоскость (систему), позволяет за один прием провести операцию погрузки или разгрузки транспортного средства с помощью погрузчика или лебедки и полиспастной системы, что приводит к существенному сокращению времени, требуемого на погрузку, разгрузку вагонов автотранспорта.

Способность системы транспортных модулей, объединенной способом зацепления, быстро расцепиться после совершения операции выгрузки транспортного средства позволяет существенно сократить дополнительные издержки, связанные с расформированием укрупненной грузовой единицы.

Погрузка модульной системы на транспортное средство или разгрузка может осуществляться либо с помощью погрузчика, либо с помощью лебедки и полиспастной системы, либо вручную. При этом операция погрузки или разгрузки модульной системы вручную будет осуществляться с каждым разъединенным модулем в отдельности.

Совмещение в единой конструкции несущего средства пакетирования (в виде основания транспортного модуля) и гибкого средства пакетирования позволит затратить минимум времени, требуемого на надежное скрепление грузовых единиц, а также исключить из процесса пакетирования дополнительный расход материалов (скотч, полиэтиленовая пленка, полипропиленовая лента и т.д.) и специальную пакетоформирующую, пакетоскрепляющую технику. Что, в свою очередь, обеспечит снижение себестоимости данного процесса и позволит его оптимизировать.

Конструкция модульной системы поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вид спереди модульной системы;

На фиг.2 изображен вид сбоку модульной системы;

На фиг.3 изображен транспортный пакет.

Модульная система имеет разборную конструкцию, состоящую из транспортных модулей 1, включающих основание 2; ходовые ролики 3; средство для зацепления 4, включающее толкающую штангу 5, вставленную в держатель с втулкой 6, зацепы 7, рычаг поворота 8, возвратную пружину 9, упоры для зацепления 10 и 14; гибкое средство пакетирования 11, собранное в чехол 12.

Работа с модульной системой осуществляется следующим образом:

- на основании модуля 2 ставятся грузовые единицы 13, которые при помощи гибкого средства пакетирования 11 обвязываются, при этом формируется транспортный пакет;

- сформированные на основании модуля транспортные пакеты собираются в месте, образуя при этом определенную совокупность, которая объединяется в систему способом зацепления с помощью средства для зацепления 4 путем выдвигания толкающей штанги 5 во фронтальном направлении, при этом штанга 5 толкает следующую штангу соседнего модуля. Далее штанга 5 за рычаг поворота 8 поворачивается вокруг своей оси и с помощью зацепов 7 зацепляет за упор для зацепления 10 соседний модуль, находящийся во фронтальном положении, и за упор 14 модули, находящиеся с боков;

- система при помощи погрузчика или лебедки и полиспастной системы прокатывается, транспортируется на платформу трейлера, вагона, контейнера и т.п.;

- разгрузка транспортного средства осуществляется в обратной последовательности.

Реализация данного изобретения дополнит ряд средств, повышающих эффективность производства погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, расширяя при этом спектр возможностей применения поддонов, платформ, содержащих ходовые ролики.

В целом изобретение, объединяя некоторые положительные признаки известных изобретений, дополняет их новыми, что в итоге приводит к повышению эффективности производства работ, связанных с транспортировкой грузов.

Похожие патенты RU2320527C2

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
ЗАПИРАЮЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ПОДДОНА НА ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2015
  • Шеер Даниель
RU2680542C2
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Анисимов Олег Владимирович
  • Панфилов Станислав Климентьевич
  • Райз Дан Зарикович
  • Субчев Анатолий Иванович
RU2511500C2
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ 2012
  • Штурмин Валерий Юрьевич
RU2511734C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
Комплект грузовых контейнеров 2020
  • Дмитриев Геннадий Трофимович
RU2810225C2
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости 2022
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Бирюков Дмитрий Николаевич
  • Чумейкин Александр Владимирович
  • Редькин Иван Владимирович
  • Гузенко Александр Евгеньевич
  • Евсеев Владимир Ильич
RU2789920C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Плющ Светлана Сергеевна
RU2455202C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2581207C1
Устройство для пакетирования и транспортирования груза 1978
  • Зильберман Бениамин Давидович
  • Богданов Артур Петрович
  • Кумеров Роман Фридрихович
  • Юрков Анатолий Георгиевич
SU765131A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 320 527 C2

Реферат патента 2008 года МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов. Модульная система для транспортировки грузов содержит транспортные модули (1), включающие основание (2), ходовые ролики (3), объединенные между собой способом зацепления с помощью средств (4) для зацепления, способных за одну операцию зацепить или расцепить транспортные модули во фронтальном и боковом направлениях. Средства для зацепления включают в себя выдвигающуюся во фронтальном направлении толкающую штангу (5), вставленную в держатели, выполненные с втулками, зацепы (7) и возвратную пружину. Штанга с помощью зацепов при повороте рычагом поворота зацепляет упоры для зацепления соседнего модуля, находящегося во фронтальном положении, и за упор зацепляет модуль, находящийся сбоку. Скрепление грузовых единиц, установленных на основании транспортного модуля, осуществляется с помощью гибкого средства пакетирования, собранного в чехол, установленный на нижней стороне основания. Изобретение сокращает время, требуемое на расформирование укрупненной грузовой единицы, на проведение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, а также оптимизирует процессы, связанные с пакетированием грузов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 320 527 C2

Модульная система для транспортировки грузов, содержащая транспортные модули, включающие основание, ходовые ролики, объединенные между собой способом зацепления с помощью средства для зацепления, способного зацепить или расцепить транспортные модули во фронтальном и боковом направлениях, включающего в себя толкающую штангу, вставленную в держатели и выдвигающуюся во фронтальном направлении, зацепы, отличающаяся тем, что средство для зацепления включает возвратную пружину, а держатели выполнены с втулками, при этом штанга с помощью зацепов при повороте рычагом поворота зацепляет упоры для зацепления соседнего модуля, находящегося во фронтальном положении, и за упор зацепляет модуль, находящийся сбоку, а скрепление грузовых единиц, установленных на основании транспортного модуля, осуществляется с помощью гибкого средства пакетирования, собранного в чехол, установленный на нижней стороне основания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2320527C2

Смесь для изготовления литейных форм и стержней 1979
  • Савочкин О.Г.
  • Евстафьев И.Н.
  • Колотилов В.И.
  • Варюшенков А.М.
  • Исаева Е.П.
  • Громов Б.П.
SU807542A1
DE 4301509 A1, 28.07.1994
DE 9414888 U, 03.11.1994
Поддон 1981
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU950607A2
Поддонный модуль "кергез" 1976
  • Керимов Фаик Абильевич
  • Шафиев Сабир Насрулла
  • Паньков Валерий Львович
SU611812A1

RU 2 320 527 C2

Авторы

Дмитриев Павел Леонидович

Даты

2008-03-27Публикация

2005-04-29Подача