Устройство для пакетирования и транспортирования груза Советский патент 1980 года по МПК B65D85/46 

Описание патента на изобретение SU765131A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для затяжки транспортируемого груза на поддоне. Оно может быть использо- j вано во всех отраслях народного хозяйства для транспортировки и хранения грузов в пакетах.

Известно устройство для затяжки груза, которое содержит поддон с верх- Q ним и нижним настилом, приводной механизм, подпружиненные стягивающие элементы и механизм фиксации i.

Однако это устройство имеет сложную кинематическую связь между гиб- кими (обвязочными) элементами и приводным механизмом, содержащую много шарниров, поэтому оно ненадежно в работе. Кроме того, оно имеет относительно сложную конструкцию привод- 2Q ного механизма, выполненного в виде силового гидроцилиндра.

Для повышения надежности пакетирования между верхним и нижним настилом установлена бгшка с возможностью 25 перемещения, а приводной механизм выполнен в виде надувной кгшеры, расположенной между верхним настилом поддона и балкой, связанной со стягивающими элементгми. Кроме того бал- 30

ка установлена на направляющих и подпружинена.

На фиг. 1 изображен поддон с установленным грузом, вид спереди на фиг. 2 показано устройство в исходном по южении, разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 изображен поддон, вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-Б на фиг.З; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит эластичные элеГ4енты 1 (см. фиг.2) выполненные в виде надувных камер, которые расположены между брусьями 2 и 3. Брус 2 закреплен к бешке 4 поддона, а брус 3 к перемещающейся балке 5. Валка 4 установлена под настилом 6 поддона и жестко связана с ним. В одном конце эластичных элементов 1 зажат тройник 7, соединенный через гибкую связь 8 с магистралью 9 сжатого воздуха. Другой конец эластичных элементов 1 зажат пластинами 10. Тройник 7 жестко закреплен за ушки 11 зажимов 12. Неподвижно прикрепленные к бгшке 5 упоры 13, которые расположены между зажимгиш 12, предотвращают соскгшьзываиие элементов 1 со своих мест. С каждой стороны на балке 4 установлены направлгаощие 14, по которьм ходит балка 5 .с зубчатыми рейками 15 и шарнирн установленными фиксаторами 16. Фиксаторы 16 постоянно поджимаются пружинами 17 к ограничителям 18. Балка 5 прижимается к балке 4 пружина да 19, насаженными на направлянвдив 14 и зафиксированными втулками 20, На осях 21, установленных в каркасе поддона, прикреплены собачки 22 с уступг1МИ 23 Собачки 22 скользят по рейкам 15 и кинематически связаны с педалями 24/ которые поджимаются пружинами 25. К перемещающейся балке 5 жестко прикреплены пластины 26, имекийие пазы 27 в которые вставляются проушины 28. В верхней части проушины 28 имеются пазы 29, в которые установлен стягивающий элемент, например цепь 30. На боковых ветвях цепи 30 имеются стаканы 31/ в которые вмонтированы пружины 32, тарированные на определен ное усилие, и пальцы 33, связующие звенья цепи 3d. На одной ветви находится зацеп типа карабин {на чертежах не показан), который зацепляется за любое необходимое звено цепи 30 при обхвате груза. Пазы 27 позволяют перенести точку приложения цепи с целью обеспечения лучшего прилегания ее к грузу, в случае изменения его ширины. Вентили 34 установлены с каждой стороны поддона и служат для стравливания сжатого воздуха. Для под вода воздуха служит ниппель 35, а дл предотвращения его преждевременного выхода из магистрали поддона - обрат ный клапан 36. Устройство работает следующим образом. При закрытом вентиле 34 через нип пель 35 в магистраль 9 подается сжатый воздух, который по гибкой связи и тройнику 7 поступает во внутрь эла тичных элементов 1. Под давлением сж того воздуха эластичные элементы 1 начинают раздуваться и отталкивают т нущую балку 5 (см. фиг. 2) от балки Вместе с балкой 5 вниз перемещаются рейки 15, пластины 26 и проушины 28. Пружины 19 сжимаются,а собачки 22 пр скакивают в зубьях реек 15. Выбрав весь свободный запас цепи 30,тянущая алка 5 начинает тянуть за стаканы 1,сжимая пружины 32 и обеспечивая силие затяжки в пределах,на которые асчитаны пружины 32,после чего можо снять давление в магистрали 9.Полоение устройства фиксируется собачкаи 22, находящегося в зацеплении с зубчатыми рейками 15.. При разгрузке поддона нажимают на педали 24. Собачки 22 высвобождаются от зацепления срейками 15, а уступы 23 входят в фиксаторы 16 и остаются в них до тех пор, пока тянущая балка 5 под действием пружин 19 не поднимается в верхнее, исходное положение, при котором уступы 23 освобождаются и проходят под фиксаторами 16, а цепь 30 освобождает пружины 32, что позволяет снять цепь 30 с груза. Выполнение приводного механизма в виде надувной камеры, установленной под настилом поддона на перемещакяцую балку, позволяет создать несложное по конструкции и надежное в работе устройство для затяжки груза. изобретения 1. Устройство для пакетирования и транспортирования груза, содержащее поддон с верхним и нижним настилом, приводной механизм, подпружиненные стягивакяцие элементы и механизм фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения нгщежности пакетирования, между верхним и нижним настилом установлена балка с возможностью перемещения, а приводной механизм выполнен в виде надувной камеры, расположенной между верхним настилом поддона и балкой, связанной со стягивакедими элементами. 2. Устройство ПОП.1, отлича ю щ е е с я тем, что балка установлена на направляющих и подпружинена. Источники информации, принятЁ1е во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР I 253662/ кл. В 65 G 67/14, 1968 (прототип).

т

k

П Т

- J3

-32

.31

А-Л

Похожие патенты SU765131A1

название год авторы номер документа
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Устройство для пакетирования кольцеобразных изделий 1983
  • Долгушин Евгений Георгиевич
  • Малышев Борис Владимирович
SU1141052A1
Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов 1976
  • Прийма Леонид Матвеевич
  • Шиловский Александр Иванович
  • Кныш Петр Викторович
  • Кац Александр Борисовч
  • Сакелари Алексей Николаевич
  • Верстов Анатолий Николаевич
SU548418A2
Тара для пакетирования штучных грузов 1981
  • Чистоходов Николай Николаевич
SU1013357A1
Устройство для укладки и транспортирования пакетов длинномерных изделий 1987
  • Артемчук Валерий Васильевич
  • Калуцкий Иван Федорович
  • Розбицкий Леонтий Брониславович
SU1413035A1
Поддон 1990
  • Морозов Леонид Алексеевич
  • Крыжановский Вячеслав Васильевич
  • Кац Александр Борисович
SU1782222A3
Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары 1991
  • Антонов Владимир Васильевич
  • Антонов Валентин Владимирович
SU1761626A1
Автоматизированный комплекс для штамповки деталей 1987
  • Крючков Михаил Антонович
  • Артемов Юрий Митрофанович
  • Лагвешкин Владимир Яковлевич
  • Ткач Леонид Александрович
  • Натбиладзе Вахтанг Шавлович
  • Сирбиладзе Николай Давидович
  • Копылова Софья Михайловна
  • Кузьма Антанас Йуозович
  • Норкунас Гедеминос Антанович
  • Шилейкис Альгис Миколович
  • Витас Альгис Владович
SU1581436A1
Устройство для съема бобин на ватерах 1934
  • Муравьев К.К.
SU44470A1
Устройство для резки рулонного материала на листы и пакетирования 1987
  • Лившиц Исаак Иосифович
  • Лившиц Борис Исаакович
  • Лившиц Эдуард Исаакович
SU1655669A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 131 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для пакетирования и транспортирования груза

Формула изобретения SU 765 131 A1

6-6

8-В

Фиг. В

SU 765 131 A1

Авторы

Зильберман Бениамин Давидович

Богданов Артур Петрович

Кумеров Роман Фридрихович

Юрков Анатолий Георгиевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-08-14Подача