Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угольных пластов комбайнами и механизированными гидравлическими крепями. Задачей изобретения является высокопроизводительная выемка угля без присутствия людей в очистном забое в условиях наклонного и крутого падения пласта.
Известны очистные комплексы типа КМ-137, КМ-138, КМ-142, КМ143, КМ144, рассчитанные на пологие угольные пласты с углом падения до 35 градусов и на управление ими с присутствием в лаве комбайнера и машинистов крепи (1) Орлов А.А. и др. Крепление и управление кровлей в комплексно-механизированных очистных забоях. - М. Недра, 1993, с.217-279).
Недостатком существующих комплексов является невозможность их применения на наклонных и крутых пластах, необходимость присутствия людей в очистном забое, ограниченная скорость движения комбайна, лимитируемая возможностью передвижения человека по лаве.
Наиболее близким прототипом к заявленному изобретению является Комплекс для наклонных и крутых пластов Долинского КДК, став конвейера, система управления комплекса по патенту RU №2276729 от 05.10.2004 г. опубликован в бюлл. №24 за 2006.
Комплекс содержит секции крепи, каждая из которых включает стойки, перекрытие, ограждение, связанное балансирами с задним кронштейном основания, выполненного единым для секции и снабженного передним кронштейном, расположенным в плоскости симметрии секции, где расположен двигательный домкрат, а также секционная направляющая, состоящая из двух шарнирно-соединенных балок с тремя шарнирами, из которых передний шарнир передней балки соединен со ставом конвейера, а пальцы всех трех шарниров расположены параллельно поверхности почвы и поверхности забоя.
Недостатком прототипа является чрезмерная высота переднего кронштейна, превышающая длину задней балки, ухудшающая доступ из крепи к ставу и нерациональное крепление двигательного домкрата позади среднего шарнира секционной направляющей, что связано с использованием штоковой полости двигательного домкрата при передвижке секции крепи.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Указанная задача решается тем, что задняя балка секционной направляющей закреплена задним шарниром в зоне высокого заднего кронштейна основания, двигательный домкрат расположен впереди от среднего шарнира секционной направляющей и своим задним концом соединен с задней балкой секционной направляющей над средним ее шарниром, а своим передним концом двигательный домкрат соединен с низким передним кронштейном основания.
На чертеже представлено поперечное сечение по секции комплекса КД.
Комплекс КД состоит из крепи 1, става 2, комбайна 3 и системы управления крепью и комбайна 4.
Секция крепи состоит из перекрытия 5, стоек 6, ограждения 7, балансиров 8, основания 9 с задним кронштейном 10 и передним кронштейном 11. Став 2 состоит из рештаков соединенных пальцами 12 переднего пояса, пальцами 13 заднего пояса и звеньями рейки 14 верхнего пояса. Нижние поверхности полок 15 и рейки 16 служат для движения обратных захватов комбайна 3. Рычаг 17 следящей системы комбайна обеспечивает подрубку почвы пласта в соответствии с программой настройки копирной линейки 18 по гипсометрии пласта. Система дистанционнго управления выдвижкой трех групп У1, У2, У3 секций крепи, подачи става П и распора стоек Р осуществляется по шести (включая сливную С) гидромагистралям 19.
Комплекс КД работает следующим образом. В исходном положении крепь 1 поддерживает кровлю вплотную к забою и ограждает рабочее пространство с помощью ограждений 7, как показано на фиг.1. Комбайн включается на выемку верхней, а затем нижней половины забоя со скоростью порядка 20 м/мин дистанционным включением звездочки 20, сцепленной с пальцами рейки 14. Надежность движения и устойчивость комбайна на крутом падении обеспечивается обратными захватами 14 и 15 всех опор комбайна. При этом обработка пласта по гипсометрии обеспечивается автоматически по программе, заложенной в копирной линейке 18 (настраивается в ремонтную смену без выемки угля комбайном).
Выдвижка 1/3 секций крепи к забою осуществляется дистанционно подачей давления в линию У данной группы секций (работают поршневые полости двигательных домкратов 20) и давления подпора в линию Р. Затем в линию Р дается полный распор крепи. Подача става на забой осуществляется подачей давления в магистраль П (работают штоковые полости двигательных домкратов 20). Присутствия людей в забое в рабочую смену не предусматривается. Устойчивость крепи на крутом падении обеспечивается автоматически, поскольку каждая секция крепи после разгрузки передает на став крутящий опрокидной момент вокруг траектории движения по простиранию пласта - по цепи: задний кронштейн 10 основания, задний шарнир 21, задняя балка 22, средний шарнир 23, передняя балка 24, передний шарнир 25 секционной направляющей 26, став 2. Став 2 имеет достаточную прочность в вертикальной плоскости и геометрическую жесткость, ограниченную в пределах расчетной гипсометрии пласта.
Таким образом достигается высокопроизводительная выемка угля без постоянного присутствия людей в очистном забое на пологом и крутом падении.
Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угольных пластов комбайнами и механизированными гидравлическими крепями. Техническим результатом является высокопроизводительная выемка угля без присутствия людей в очистном забое в условиях наклонного и крутого падения пласта. Комплекс содержит секции крепи, включающие стойки, перекрытие, ограждение, связанное балансирами с задним кронштейном основания, выполненного единым для секции крепи и снабженного передним кронштейном, расположенным в плоскости симметрии секции, где расположен двигательный домкрат, а также секционная направляющая, состоящая из двух шарнирно-соединенных балок с тремя шарнирами. Причем передний шарнир передней балки соединен со ставом конвейера, а пальцы всех трех шарниров расположены параллельно поверхности почвы и поверхности забоя. При этом задняя балка секционной направляющей закреплена задним шарниром в зоне заднего кронштейна основания, двигательный домкрат расположен впереди от среднего шарнира секционной направляющей и своим задним концом соединен с задней балкой секционной направляющей над средним ее шарниром, а передним концом соединен с передним кронштейном основания. 1 ил.
Комплекс для наклонных и крутых пластов КД, содержащий секции крепи, каждая из которых включает стойки, перекрытие, ограждение, связанное балансирами с задним кронштейном основания, выполненного единым для секции крепи и снабженного передним кронштейном, расположенным в плоскости симметрии секции, где размещается двигательный домкрат, а также секционная направляющая, состоящая из двух шарнирно соединенных балок с тремя шарнирами, из которых передний шарнир передней балки соединен со ставом конвейера, а пальцы всех трех шарниров расположены параллельно поверхности почвы и поверхности забоя, отличающийся тем, что задняя балка секционной направляющей закреплена задним шарниром в зоне заднего кронштейна основания, двигательный домкрат расположен впереди от среднего шарнира секционной направляющей и своим задним концом соединен с задней балкой секционной направляющей над средним ее шарниром, а своим передним концом двигательный домкрат соединен с передним кронштейном основания.
Авторы
Даты
2008-05-27—Публикация
2006-09-18—Подача