Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам.
Известны многочисленные конструкции стрелочных переводов, например стрелочный перевод по изобретению №483835 от 22.03.1972 г.
Общим недостатком стрелочных переводов известных конструкций является невозможность перевода подвижного состава с главного пути более чем на два последующих пути, что ведет к сооружению на крупных железнодорожных узлах значительного количества двухпозиционных стрелочных переводов, требует больших площадей для их размещения и сложного контроля за работой переводов.
Цель изобретения - разработать конструкцию переводного рельсового устройства, позволяющего переводить подвижной состав с главного пути непосредственно более чем на два последующих пути, повышающего оперативность и надежность маневровых операций.
Аналоги данному изобретению автору не известны.
Поставленная цель достигается разработкой конструкции многопозиционного рельсового перевода, переводящим элементом которого является расположенный между главным путем и несколькими последующими путями поперечно подвижный стол, на котором компактно уложены несколько пар рельсовых отрезков различной кривизны.
На чертеже схематично изображен рельсовый перевод предложенной конструкции. Вид в плане.
Многопозиционный рельсовый перевод содержит приемный рельсовый блок 1 типа «куст», снабженный несколькими парами рельсовых отрезков 2 различных направлений и поперечно подвижный стол 3, снабженный несколькими парами криволинейных рельсовых отрезков 4 различной кривизны. Стол 3 шагами перемещается в обе стороны по уложенным на основании поперечным направляющим 5, совмещая требуемую пару рельсовых отрезков 4 с главным путем и соответствующей парой рельсовых отрезков 2, расположенных на блоке 1. Передние концы рельсовых отрезков 2 стыкованы с последующими путями.
Каждый шаг стола 3 осуществляет переключение перевода на смежный путь.
Работает данное переводное устройство следующим образом.
При необходимости перевода подвижного состава с главного пути, например, на третий путь, задний конец расположенной на столе 3 рельсовой пары 4 под №3 совмещается с главным путем, а передний конец этой рельсовой пары вследствие предусмотренной кривизны автоматически совместится с рельсовой парой 2 под №3, которая стыкована с третьим путем.
После произведенного совмещения положение стола 3 жестко фиксируется на основании устройства, рельсовые стыки запираются специальными замками, на световом табло высвечивается номер пути, на который принимается или по которому пропускается подвижной состав и подается звуковой сигнал.
Привод стола, фиксаторы и замки на чертеже не показаны.
Многопозиционный рельсовый перевод, способный заменить до десяти стрелочных переводов существующих конструкций, будет эффективно работать перед крупными железнодорожными узлами, на сортировочных горках и в других стесненных условиях. Для защиты от агрессивных климатических условий данное устройство может размещаться в укрытиях коридорного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕВОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2326204C1 |
СЛОЖНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2008 |
|
RU2374376C1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
ВЗЛЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2327617C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2009 |
|
RU2399711C1 |
ПОВОРОТНО-ВЗЛЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2307770C2 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА РАКЕТ | 2006 |
|
RU2330233C1 |
УСТРОЙСТВО СТРУННО-РОЛИКОВОЙ НАДВИЖКИ БАЛОК | 2007 |
|
RU2315147C1 |
СТРУННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ | 2007 |
|
RU2358059C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. Многопозиционный рельсовый перевод расположен между главным путем и несколькими последующими путями и включает поперечно подвижный, перемещающийся шагами стол. Стол содержит несколько пар расходящихся веером криволинейных рельсовых отрезков различной кривизны для перевода подвижного состава с главного пути через рельсовый блок на более чем два последующих пути. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции переводного рельсового устройства, позволяющего переводить подвижной состав с главного пути непосредственно более чем на два последующих пути, повышающего оперативность и надежность маневровых операций. 1 ил.
Многопозиционный рельсовый перевод, расположенный между главным путем и несколькими последующими путями, включающий поперечно подвижный, перемещающийся шагами стол, содержащий несколько пар расходящихся веером криволинейных рельсовых отрезков различной кривизны для перевода подвижного состава с главного пути через рельсовый блок на более чем два последующих пути.
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 1995 |
|
RU2085649C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1998 |
|
RU2149232C1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
US 3113529 A1, 10.12.1963. |
Авторы
Даты
2008-06-10—Публикация
2006-11-28—Подача