Область техники
Настоящее изобретение относится к измерителям крутящего момента для измерения приводного крутящего момента, создаваемого на выходном валу устройств привода вращения, таких как электромотор и редукционный механизм.
Уровень техники
Измеритель крутящего момента такого типа служит для измерения момента на валу, например, для вращающегося вала, или центрально закрепленного вала.
Обычно регистрация крутящего момента осуществляется посредством регистрации крутящего усилия на валу, производимого крутящим моментом, или определением изменяющегося вследствие крутящего момента угла кручения. Средство измерения крутящего усилия может использовать, например, пьезоэлектрический элемент, вырабатывающий электрический заряд, пропорциональный приложенной силе. Кроме этого применяются магнитострикционные элементы, выполненные из магнитного материала, изменяющего свои параметры под действием крутящего момента. С другой стороны, для измерения угла кручения хорошо известны системы измерения кручения и системы, измеряющие фазовый угол биений при вращении. Они способны определять очень малые углы кручения вала как очень малые смещения.
В японской нерассмотренной патентной заявке 2003-083824 представлен измеритель крутящего момента. Измеритель крутящего момента включает в себя пластинчатое упругое тело, смонтированное между фланцами, имеющимися на блоке привода вращения и на конструкции привода вращения, и имеет множество круглых отверстий, выполненных в области передачи крутящего момента. В области передачи крутящего момента фланцевая фиксируемая часть располагается вокруг центрального сквозного отверстия и, имея средство закрепления на фланце, соединяется с основной фиксируемой частью, размещенной вне фланцевой фиксируемой части, и имеющей средство закрепления на фиксируемом основании вращающейся приводной конструкции. Датчик кручения закрепляется на внешней поверхности каждого круглого отверстия для измерения деформации, вызванной действием крутящего момента на область передачи крутящего момента, определяя, таким образом, приводной крутящий момент на выходном валу.
Однако в случае измерителя крутящего момента по японской нерассмотренной патентной заявке 2003-083824 вращающийся вал и стационарный вал часто испытывают помимо вышеупомянутого момента и другие нагрузки, например осевые (направленные вдоль оси), радиальные нагрузки (направленные вдоль радиуса), изгибающие нагрузки и центробежные нагрузки, одновременно.
Поэтому для избежания влияния сил, отличных от крутящих, требуется устройство для предотвращения воздействия этих нагрузок на вышеупомянутую крутящую силу или на соответствующий угол кручения.
Для предотвращения влияния сил, отличных от крутящих, в японской нерассмотренной патентной заявке 53-106181 для измерения крутящего момента предлагается смонтировать в дифференциальную систему множество датчиков, в которой выходной сигнал суммируется от датчиков как реакция на крутящий момент, и сигналы датчиков взаимно вычитаются как реакция на другие изменения, отличные от крутящего момента, уменьшая суммарный выходной сигнал.
Вместе с тем, хотя японская нерассмотренная патентная заявка 53-106181 предоставляет возможность снижения посторонних влияний посредством улучшения конструкции запуска, значительным снижением влияния взаимного рассогласования датчиков, разбалансировки конструкции и т.п., но при этом возникают проблемы в процессе изготовления.
Сущность изобретения
Задача настоящего изобретения - предоставить измеритель крутящего момента, предоставляющий возможность точного измерения крутящего момента посредством регистрации только крутящего момента, исключив влияние различных вышеупомянутых нагрузок и, в идеальном случае - исключив любые воздействия, отличные от крутящего момента.
Для решения вышеупомянутой проблемы первым аспектом изобретения является измеритель крутящего момента, включающий в себя упругий элемент, встроенный в канал передачи мощности, который деформируется в ответ на измеряемый крутящий момент, и средство регистрации крутящего момента по деформации упругого элемента, характеризующийся тем, что включает в себя элемент крутящего момента для восприятия крутящего момента, приложенного к упругому элементу, и нагрузочный элемент, смонтированный отдельно от элемента крутящего момента, для поддержания нагрузки упругого элемента.
Второй аспект измерителя крутящего момента, представленного первым аспектом настоящего изобретения, характеризуется тем, что упругий элемент включает в себя входную часть, выходную часть и деформируемую часть, размещенную между упомянутыми входной и выходной частями, и что элемент крутящего момента и нагрузочный элемент сформированы совместно с деформируемой частью.
Третий аспект измерителя крутящего момента, представленного первым или вторым аспектом настоящего изобретения, характеризуется тем, что упругий элемент включает в себя фланцевый элемент, что элемент крутящего момента и упомянутый нагрузочный элемент включают в себя тонкие части, сформированные на упомянутом упругом элементе так, что упомянутый элемент крутящего момента имеет поверхность тонкой части, ориентированную параллельно направлению крутящего момента, и что толщина тонкой части упомянутого нагрузочного элемента ориентирована параллельно направлению крутящего момента.
Четвертый аспект измерителя крутящего момента, представленного первым или вторым аспектом настоящего изобретения, характеризуется тем, что упругий элемент включает в себя элемент, работающий на кручение, что элемент крутящего момента включает в себя часть вала малого диаметра и что нагрузочный элемент включает в себя тонкую часть, сформированную в радиальном направлении упомянутой части вала малого диаметра, имеющую поверхность, ориентированную по направлению крутящего момента.
Пятый аспект измерителя крутящего момента, представленного первым или вторым аспектом настоящего изобретения, характеризуется тем, что упругий элемент включает в себя цилиндрический элемент, что элемент крутящего момента включает в себя тонкую часть, расположенную вдоль дуги окружности, и что нагрузочный элемент включает в себя тонкую часть, расположенную в радиальном направлении.
Шестой аспект измерителя крутящего момента, представленного любым одним с первого по пятый аспектами настоящего изобретения, характеризуется тем, что средство регистрации крутящего момента смонтировано, по меньшей мере, либо на элементе крутящего момента, либо на упомянутом нагрузочном элементе.
Седьмой аспект измерителя крутящего момента, представленного любым одним с первого по шестой аспектами настоящего изобретения, характеризуется тем, что средство регистрации крутящего момента использует два или более типов средств.
Как указано выше, настоящее изобретение создает следующие эффекты.
1. Благодаря разделению на элемент крутящего момента и нагрузочный элемент, нагрузки, отличные от крутящего момента, могут, в основном, восприниматься нагрузочным элементом, оказывая меньше влияния на крутящий момент. Поэтому сопротивление нагрузке для средства регистрации крутящего момента, при той же самой чувствительности, может быть увеличено.
2. Поскольку средство регистрации крутящего момента может быть смонтировано на элементе крутящего момента или на другом участке, отличном от элемента крутящего момента, то его монтаж облегчается, повышая технологичность конструкции. Кроме того, если средство регистрации крутящего момента смонтировано на участке, отличном от элемента крутящего момента, то при регулировке оказывается легко понизить различия и разбалансировку между элементами крутящего момента. При монтаже средства регистрации крутящего момента и на элементе крутящего момента, и на нагрузочном элементе, сигналы от последнего могут быть использованы в качестве сигналов коррекции крутящего момента, позволяя повысить точность.
3. Могут быть использованы два или более типов средств регистрации крутящего момента. Использование многих типов средств регистрации крутящего момента позволяет переключать их в зависимости от задачи или позволяет обработку/смешение их сигналов, позволяя более точно учесть изменение температуры и т.п.
Краткое описание чертежей
Фиг.1А-1С изображают вариант 1 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Фиг.2А-2В иллюстрируют направление, по которому элемент крутящего момента и нагрузочный элемент, измерителя крутящего момента по варианту 1, принимают нагрузки.
Фиг.3А-3С иллюстрируют направление деформации элемента крутящего момента измерителя крутящего момента по варианту 1.
Фиг.4А-4С иллюстрируют направление деформации нагрузочного элемента измерителя крутящего момента по варианту 1.
Фиг.5A-5D - схематичные виды, показывающие действие крутящего момента и нагрузки на элемент крутящего момента и нагрузочный элемент измерителя крутящего момента по варианту 1.
Фиг.6 - вариант 2 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Фиг.7 - вариант 3 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Фиг.8 - вариант 4 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Фиг.9А-9С - вариант 5 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Фиг.10А и 10В - вариант 6 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Фиг.11А и 11В - вариант 7 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Фиг.12А и 12В - вариант 8 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Предпочтительные варианты реализации изобретения
Настоящим изобретением решается задача регистрации крутящего момента с высокой точностью, причем только крутящего момента, без различного рода нагрузок, с помощью разделения элемента крутящего момента и нагрузочного элемента.
Ниже приводится более подробное описание вариантов реализации настоящего изобретения при соответствующих чертежах.
Вариант 1
Фиг.1А-1С изображают вариант 1 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Измеритель крутящего момента 1 по варианту 1 размещается в канале передачи мощности и включает в себя упругий элемент 10, который деформируется в ответ на измеряемый крутящий момент, и средство 20 регистрации крутящего момента для определения крутящего момента по деформации упругого элемента 10.
Упругий элемент 10 располагается между частью основного корпуса и фиксированной частью блока вращающего привода (не показан). Упругий элемент 10 выполнен из металла, например из алюминия, и включает в себя фланцевый элемент определенной толщины и верхнюю и нижнюю поверхности, параллельные одна другой.
Упругий элемент 10 включает в себя первую фиксируемую часть (входную часть) 11, закрепляемую на части основного корпуса блока вращающего привода, вторую фиксируемую часть (выходную часть) 12, закрепляемую на фиксированной части блока вращающего привода, и деформируемую часть 13, размещенную между первой и второй фиксируемыми частями 11 и 12.
Деформируемая часть 13 имеет ряд прорезей 14 (в данном случае восемь штук), причем соединения между прорезями 14 включают в себя элемент крутящего момента 15 и нагрузочный элемент 16 поочередно.
Элемент крутящего момента 15 является участком для приема крутящего момента, приложенного к упругому элементу 10, и включает в себя, как показано на Фиг.1В, тонкую часть с поверхностью, расположенной параллельно направлению крутящего момента упругого элемента 10.
Нагрузочный элемент 16, расположенный отдельно от элемента 15 крутящего момента, является участком для поддержания нагрузки упругого элемента 10 и включает в себя тонкую часть, вытянутую по толщине параллельно направлению крутящего момента упругого элемента 10.
В варианте 1 каждое средство 20 регистрации крутящего момента образовано помещением датчика измерения кручения на элемент 15 крутящего момента, и регистрация крутящего момента осуществляется обычной структурой дифференциальных датчиков.
Средство 20 регистрации крутящего момента, например датчик измерения кручения или подобный ему датчик, монтируются на элементе 15 крутящего момента. В принципе, они могут быть смонтированы на участке, отличном от элемента крутящего момента, или могут быть размещены только на одном из элементов 15 крутящего момента.
Фиг.2А и 2В показывают направление, по которому элемент крутящего момента и нагрузочный элемент, измерителя крутящего момента по варианту 1, принимают нагрузки. Фиг.3 показывает направление деформации элемента крутящего момента измерителя крутящего момента по варианту 1. Фиг.4 показывает направление деформации нагрузочного элемента измерителя крутящего момента по варианту 1.
Для элемента 15 крутящего момента, поскольку крутящий момент Т и радиальная нагрузка Ra приложены в направлении поверхности, и осевая нагрузка S и момент М приложены в направлении толщины, как показано на Фиг.2А, то деформация, вызванная крутящим моментом Т, такая, как показана на Фиг.3А, деформация, вызванная осевой нагрузкой S, и момент М такие, как показаны на Фиг.3В, и деформация, вызванная радиальной нагрузкой Ra, такая, как показана на Фиг.3С.
Для нагрузочного элемента 16, поскольку крутящий момент Т приложен в направлении толщины и радиальной нагрузки Ra, то осевая нагрузка S и момент М приложены в направлении вдоль поверхности, как показано на Фиг.2В; деформация, вызванная крутящим моментом Т, такая, как показана на Фиг.4А, деформация, вызванная осевой нагрузкой S, и момент М такие, как показаны на Фиг.4В, и деформация, вызванная радиальной нагрузкой Ra, такая, как показана на Фиг.4С.
Фиг.5A-5D являются схематическими видами, изображающими действия крутящего момента и нагрузки на элемент крутящего момента и нагрузочный элемент измерителя крутящего момента по варианту 1.
Предположим, что элемент 15 крутящего момента и нагрузочный элемент 16 представляют собой прямоугольные параллелепипеды с одинаковой площадью сечения и одинаковым отношением длины к ширине (предположим, например, что отношение длины к ширине составляет 1:5), тогда можно считать, что различие между элементом 15 крутящего момента и нагрузочным элементом 16 происходит от различия в направлении принятой силы. Следует отметить, что радиальное направление здесь не рассматривается, поскольку элемент 15 крутящего момента и нагрузочный элемент 16 одинаковы вдоль радиального направления.
Предположим, что прямоугольный параллелепипед (Фиг.5А) представляет собой брусок с фиксированными обоими концами, тогда деформация δ относительно нагрузки (R) выражается следующей формулой (1):
Затем получается соотношение распределения нагрузки между элементом 15 крутящего момента и нагрузочным элементом 16.
Если элемент 15 крутящего момента и нагрузочный элемент 16 существуют одновременно, то деформации при приложении нагрузок одинаковые. Предполагая, что в данный момент имеются общие нагрузки R1 и R2, получаем следующую формулу (2):
Если E и L одинаковы, то это выражается следующей формулой (3):
В данном случае, поскольку рассмотрение проводится для прямоугольного параллелепипеда с отношением длины к ширине 1:5, как показано на Фиг.5D, то вторичный частный момент выражается как I-(1/12)bh3 и, соответственно:
В приведенном примере элемент 15 крутящего момента воспринимает крутящий момент, соответствующий нагрузке, которая в 25 раз больше, чем нагрузочный элемент 16. Поэтому возникает внутреннее напряжение, позволяющее измерение деформации с исключительной чувствительностью.
С другой стороны, для осевой нагрузки и момента, в противоположность крутящему моменту, элемент 15 крутящего момента воспринимает 1/25 (отношение вторичного частного момента) часть нагрузки нагрузочного элемента 16.
Как показано выше, измеритель 1 крутящего момента по варианту 1 предоставляет возможность осознанного выбора силы, воспринимаемой соответствующим образом ориентированными формами участков элемента 15 крутящего момента и нагрузочного элемента 16 в направлении нагрузки. Таким образом, после соответствующей ориентации элемента 15 крутящего момента, нагрузочный элемент может быть расположен в соответствии с другими нагрузочными ситуациями, если требуется.
Поэтому нагрузки, отличающиеся от крутящего момента, могут, главным образом, восприниматься нагрузочным элементом 16, оказывая малое влияние на крутящий момент. Поэтому нагрузочное сопротивление средства 20 регистрации крутящего момента, той же самой чувствительности по отношению к крутящему моменту, может быть увеличено.
В частности, в дополнение к конструкции действующего датчика измеритель 1 крутящего момента сконфигурирован путем конструктивного разделения элемента 15 крутящего момента, воспринимающего крутящий момент, и других элементов, таких как нагрузочный элемент 16, который воспринимает нагрузки отдельно от крутящего момента. Таким образом, можно дополнительно снизить влияние нагрузок на крутящий момент.
Кроме того, разделением элемента 15 крутящего момента и нагрузочного элемента 16 может быть снижено влияние нагрузок, что позволяет увеличить только жесткость нагрузок, без изменения параметров кручения (без изменения чувствительности по отношению к крутящему моменту).
Вариант 2
Фиг.6 изображает вариант 2 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Следует отметить, что в рассматриваемых ниже вариантах реализации используются те же самые цифровые обозначения, что и для аналогичных частей варианта 1, а соответствующие перекрывающиеся описания и чертежи опускаются.
Для измерителя крутящего момента 1В по варианту 2 деформируемая часть 13В сформирована с восемью канавками 14В, причем соединения между ними включают в себя элемент 15 крутящего момента и нагрузочный элемент 16 поочередно.
Согласно варианту 2, даже если элемент 15 крутящего момента и нагрузочный элемент 16 повреждаются, структура канавок 14В будет служить в качестве направляющей так, что можно ожидать снижения вероятности отказа устройства. Кроме того, изменением прорезей 14 по варианту 1 на структуру канавок 14В в варианте 2 могут быть также изменены и соответствующим образом подобраны способы эксплуатации устройства.
Вариант 3
Фиг.7 изображает вариант 3 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Для измерителя крутящего момента 1С по варианту 3 деформируемая часть 13С сформирована с четырьмя канавками 14С, причем соединения между ними включают в себя два нагрузочных элемента 16С и 16С и один элемент 15С крутящего момента, размещенный между ними.
При этом число элементов крутящего момента и число нагрузочных элементов может различаться. В частности, согласно варианту 3 число нагрузочных элементов может быть выбрано в соответствии со значением нагрузок, отличающихся от крутящего момента.
Вариант 4
Фиг.8 изображает вариант 4 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Для измерителя крутящего момента 1D по варианту 4 деформируемая часть 13D сформирована с восемью канавками 14D, причем соединения между ними включают в себя элемент 15D крутящего момента и нагрузочный элемент 16D поочередно.
В этом варианте 4 различающиеся средства 21 и 22 регистрации крутящего момента дополнительно приспособлены к элементу 15D крутящего момента и нагрузочному элементу 16D.
При использовании тензометрического датчика в качестве средства 21 регистрации крутящего момента и емкостного датчика с очень хорошей характеристикой отклика в качестве средства 22 регистрации крутящего момента, например, в зависимости от задачи может быть использован сигнал любого из датчиков. В частности, средство регистрации крутящего момента может быть выбрано в соответствии с вариантом применения. Например, если требуется быстрота реагирования, а стабильность (шумовые и температурные параметры) не очень важна или не очень важна быстрота реагирования, а требуется стабильность.
В варианте 4 средства 21 и 22 регистрации крутящего момента монтируются и на элементе 15D крутящего момента и на нагрузочном элементе 16D, позволяя тем самым использование сигналов последнего в качестве сигналов коррекции крутящего момента, что может повысить точность.
Вариант 5
Фиг.9А-9С изображают вариант 5 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Измеритель 3 крутящего момента варианта 5 включает в себя фланцевый упругий элемент 30, размещаемый в канале передачи мощности и деформируемый в ответ на измеряемый крутящий момент.
Упругий элемент 30 выполнен из металла, например из алюминия, и включает в себя дисковый элемент заранее заданной толщины и верхнюю и нижнюю поверхности, параллельные одна другой.
Упругий элемент 30 включает в себя первую фиксируемую часть (входной вал) 31, закрепляемую на части основного корпуса блока вращающего привода, вторую фиксируемую часть (выходной вал) 32, закрепляемую на неподвижной части блока вращающего привода, и деформируемую часть 33, располагаемую между первой и второй фиксируемыми частями 31 и 32.
В варианте 5 деформируемая часть 33 включает в себя элемент крутящего момента 35 и нагрузочный элемент 36, размещаемые поочередно в виде спиц.
Элемент крутящего момента 35 включает в себя, как показано на Фиг.9В, тонкую часть, поверхность которой направлена параллельно направлению крутящего момента упругого элемента 30. Нагрузочный элемент 36 включает в себя, как показано на Фиг.9С, тонкую часть, толщина которой ориентирована параллельно направлению крутящего момента. Средство 40 регистрации крутящего момента включает в себя датчик измерения кручения, размещенный на элементе крутящего момента 35.
Вариант 6
Фиг.10А и 10В изображают вариант 6 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Измеритель 3В крутящего момента варианта 6 подобен таковому в варианте 5 в том, что деформируемая часть 33В фланцевого упругого элемента 30В соединяет первую фиксируемую часть 31 со второй фиксируемой частью 32 посредством элемента 35В крутящего момента и нагрузочного элемента 36В.
Однако элемент крутящего момента 35В включает в себя, как показано на Фиг.10В, три тонких части, расположенные в направлении по касательной к первой фиксируемой части 31. Нагрузочный элемент 36 В включает в себя три тонких части, расположенные в радиальном направлении к первой фиксируемой части 31. Средство 40 регистрации крутящего момента включает в себя датчик измерения кручения, размещенный на элементе крутящего момента 35В.
Вариант 7
Фиг.11А и 11В изображают вариант 7 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Измеритель 5 крутящего момента варианта 7 размещается в канале передачи мощности и включает в себя работающий на кручение упругий элемент 50, деформируемый в ответ на измеряемый крутящий момент.
Упругий элемент 50 выполнен из металла, например из алюминия, и включает в себя осевой элемент заранее заданного диаметра. Упругий элемент 50 включает в себя, как показано на Фиг.11А, первую фиксируемую часть (входной вал) 51, вторую фиксируемую часть (выходной вал) 52 и деформируемую часть 53, располагаемую между первой и второй фиксируемыми частями 51 и 52.
В варианте 7 деформируемая часть 53 сформирована с четырьмя вырезами 54, как показано на Фиг.11В. Элемент 55 крутящего момента включает в себя часть вала малого диаметра. Нагрузочный элемент 56 включает в себя тонкую часть, размещенную в радиальном направлении элемента 55 крутящего момента, толщина которой ориентирована параллельно направлению крутящего момента.
Средства 60 регистрации крутящего момента сконфигурированы так, чтобы регистрировать сигналы кодирующих дисков 61 и 62, расположенных на входе и выходе упругого элемента 50, через бесконтактные датчики 63 и 64.
Вариант 8
Фиг.12А и 12В изображают вариант 8 измерителя крутящего момента по настоящему изобретению.
Измеритель 7 крутящего момента по варианту 8 размещается в канале передачи мощности и включает в себя цилиндрический упругий элемент 70, деформируемый в ответ на измеряемый крутящий момент.
Упругий элемент 70 включает в себя, как показано на Фиг.12А, первую фиксируемую дисковую часть (входной вал) 71, вторую фиксируемую дисковую часть (выходной вал) 72 и деформируемую часть 73, располагаемую между первой и второй фиксируемыми частями 71 и 72.
Для деформируемой части 73 по варианту 8, как показано на Фиг.12В, элемент 75 крутящего момента включает в себя четыре тонких части, являющихся участками цилиндра. Нагрузочный элемент 76 включает в себя часть малой толщины, размещенную в радиальном направлении.
Средство 80 регистрации крутящего момента включает в себя датчик измерения кручения, размещенный на элементе крутящего момента 75.
Вариантам 5-8 соответствуют способы изготовления и применения, варьирующиеся в зависимости от конструкции и, таким образом, могущие быть выбранными в соответствии с требуемыми характеристиками, ценой и т.д. Например, вариант 7 допускает в своей конструкции уменьшение внешнего диаметра вала и, таким образом, снижение момента инерции, что полезно в том случае, когда необходимо снизить влияние момента инерции.
Возможные вариации
Приведенные выше варианты реализации не должны служить ограничениями и возможны различные изменения и модификации, также находящиеся в пределах эквивалентов настоящего изобретения.
1. Число элементов крутящего момента и число нагрузочных элементов может быть одинаковым или различающимся.
2. Элемент крутящего момента и нагрузочный элемент могут соединяться или не соединяться. Более того, элемент крутящего момента и нагрузочный элемент могут не быть парными.
3. Можно организовать множество средств регистрации крутящего момента или множество типов средств регистрации крутящего момента. Более того, средство регистрации крутящего момента может иметь нагрузочный датчик для использования его сигнала в качестве сигнала коррекции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания торсионов | 2021 |
|
RU2755510C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ В ЯДЕРНОМ РЕАКТОРЕ | 1994 |
|
RU2086949C1 |
ТОРСИОННЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ С УПРУГИМ ОТВЕТНЫМ ДЕЙСТВИЕМ | 2014 |
|
RU2648486C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ПУТИ НАГРУЖЕНИЯ ВИНТОВОГО ПРИВОДА | 2008 |
|
RU2465498C2 |
ДАТЧИК-ИЗМЕРИТЕЛЬ МАЛЫХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ | 1999 |
|
RU2162217C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (RVT) С ПОВЫШЕННОЙ УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2654431C2 |
ДЕФЛЕКТОМЕТР С ПАДАЮЩИМ ГРУЗОМ | 2013 |
|
RU2656412C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕЙ НАГРУЗКИ С УПРУГОЙ РЕАКЦИЕЙ | 2017 |
|
RU2721040C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД КЛАПАНА | 2007 |
|
RU2461039C2 |
Способ и система для определения по меньшей мере одного свойства манипулятора | 2014 |
|
RU2672654C2 |
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах. Измеритель крутящего момента включает в себя эластичный элемент, помещенный в канал передачи мощности и деформируемый под действием измеряемого крутящего момента, и средство для регистрации крутящего момента по деформации эластичного элемента. Эластичный элемент содержит первую фиксируемую часть (входную часть), закрепленную на основании вращающего привода, вторую фиксируемую часть (выходную часть), закрепленную на фиксированной части вращающего привода, и деформируемую часть, расположенную между первой фиксируемой частью и второй фиксируемой частью. Деформируемая часть снабжена восемью прорезанными частями, и соединения прорезанных частей поочередно состоят из элемента крутящего момента для восприятия крутящего момента, приложенного к эластичному элементу, и нагрузочного элемента, имеющегося независимо от элемента крутящего момента, для поддержки нагрузки эластичного элемента. Технический результат заключается в возможности регистрации только крутящего момента, исключая влияние различных посторонних нагрузок. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.
упругий элемент (10, 30, 30В), размещаемый в канале передачи мощности и деформируемый в ответ на измеряемый крутящий момент; и
средство (20, 21, 22, 40) регистрации крутящего момента для регистрации крутящего момента по деформации упомянутого упругого элемента, характеризующийся тем, что содержит:
элемент (15, 15С, 15D, 35, 35В) крутящего момента для восприятия крутящего момента, приложенного к упомянутому упругому элементу; и
нагрузочный элемент (16, 16С, 16D, 36, 36В), размещаемый отдельно от упомянутого элемента крутящего момента, для восприятия нагрузки от упомянутого упругого элемента, и
причем упомянутый упругий элемент представляет собой элемент (30В) фланцевого типа,
причем упомянутый элемент крутящего момента и упомянутый нагрузочный элемент представляют собой тонкие части, сформированные на упомянутом упругом элементе,
причем упомянутый элемент крутящего момента имеет направление поверхности тонкой части, параллельное направлению крутящего момента, и
причем упомянутый нагрузочный элемент имеет направление вдоль толщины тонкой части, параллельное направлению крутящего момента.
упругий элемент (10, 30, 50), размещаемый в канале передачи мощности и деформируемый в ответ на измеряемый крутящий момент; и
средство (20, 21, 22, 60) регистрации крутящего момента для регистрации крутящего момента по деформации упомянутого упругого элемента, характеризующийся тем, что содержит
элемент (15, 15С, 15D, 35, 55) крутящего момента для восприятия крутящего момента, приложенного к упомянутому упругому элементу; и
нагрузочный элемент (16, 16С, 16D, 36, 56), размещаемый отдельно от упомянутого элемента крутящего момента, для восприятия нагрузки от упомянутого упругого элемента, и
причем упомянутый упругий элемент представляет собой элемент (50), работающий на кручение,
причем упомянутый элемент крутящего момента представляет собой часть вала малого диаметра, и
причем упомянутый нагрузочный элемент представляет собой тонкую часть, сформированную в радиальном направлении упомянутой части вала малого диаметра, и поверхность которой направлена вдоль крутящего момента.
упругий элемент (10, 30, 70), размещаемый в канале передачи мощности и деформируемый в ответ на измеряемый крутящий момент; и
средство (20, 21, 22, 80) регистрации крутящего момента для регистрации крутящего момента по деформации упомянутого упругого элемента, характеризующийся тем, что содержит:
элемент (15, 15С, 15D, 35, 75) крутящего момента для восприятия крутящего момента, приложенного к упомянутому упругому элементу; и
нагрузочный элемент (16, 16С, 16D, 36, 76), размещаемый отдельно от упомянутого элемента крутящего момента, для восприятия нагрузки от упомянутого упругого элемента, и
причем упомянутый упругий элемент является цилиндрическим элементом (70),
причем упомянутый элемент крутящего момента представляет собой тонкую часть, вытянутую по дуге окружности,
причем упомянутый нагрузочный элемент представляет собой тонкую часть, вытянутую в радиальном направлении.
DE 4208522 А1, 23.09.1993 | |||
Устройство для измерения параметров деформации вращающегося вала | 1983 |
|
SU1093924A1 |
US 6038933 А, 21.03.2000 | |||
JP 10339678 А, 22.12.1998. |
Авторы
Даты
2008-06-10—Публикация
2004-02-04—Подача