СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2008 года по МПК H02P1/00 

Описание патента на изобретение RU2328816C1

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для пуска двигателя внутреннего сгорания.

Известна система электропуска автомобиля (Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей - М.: Горячая линия - Телеком, 2006, с 117), содержащая стартер, реле блокировки стартера, работающее от датчика частоты вращения, которым является напряжение одной фазы автомобильного генератора.

Недостатком данного устройства являются сложность схемы и отсутствие ограничения времени включения стартера, что может привести к повышенному разряду аккумуляторной батареи и ее преждевременному выходу из строя.

Технический результат направлен на упрощение схемы реле блокировки стартера и улучшение условий работы аккумуляторной батареи.

Технический результат достигается тем, что в системе электропуска, содержащей стартер, реле включения стартера, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и стартера, реле блокировки стартера, состоящего из триггера, выполненного на двух транзисторах, в коллекторную цепь одного из которых включена обмотка реле включения стартера и управляющего транзистора, база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система электропуска отличается схемой построения реле блокировки стартера и датчиком начала работы двигателя. В качестве датчика используется датчик сигнализатора аварийного давления масла. При длительной работе стартера, больше положенного времени пуска, в масляной магистрали создается давление, и датчик сигнализатора автоматически выключает реле блокировки и стартер, что исключает повышенный саморазряд аккумуляторной батареи и ее преждевременный выход из строя.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы электропуска.

Система электропуска содержит стартер 1, реле включения стартера 2, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи 3 через выключатель зажигания и стартера 4, реле блокировки стартера 5, состоящее из триггера 6, выполненного на двух транзисторах 7 и 8, и управляющего транзистора 9, база которого через разделительный диод 10 соединена с датчиком 11 сигнализатора аварийного давления масла 12. Управляющий транзистор 9 включен параллельно первому транзистору 7 триггера 6, а в коллекторную цепь второго транзистора 8 триггера 6 включена обмотка реле включения стартера 2.

Система электропуска работает следующим образом.

При включении выключателя 4 во второе положение замыкаются его клеммы AM и СТ и от батареи 3 запитывается обмотка реле включения стартера 2 через открытый транзистор 8 триггера 6. Контакты реле включения Б и С замыкаются и подают напряжение на стартер 1, который включается в работу и запускает двигатель внутреннего сгорания. После пуска двигателя в его масляной магистрали создается давление и контакты датчика 11 сигнализатора аварийного давления масла 12 размыкаются и управляющий транзистор 9 реле блокировки стартера 5 открывается, соединяя базу транзистора 8 триггера 6 с корпусом. Транзистор 8 при этом закрывается и транзистор 7 триггера 6 - открывается. При закрытии транзистора 8 ток в обмотке реле включения стартера 2 прекращается, оно выключается и автоматически отключается стартер 1.

Аналогично происходит выключение стартера и при его длительной работе, даже когда двигатель не пустился. При длительной работе стартера также создается давление в масляной магистрали.

Для очередного пуска двигателя необходимо выключатель 4 возвратить в нейтральное положение, чтобы транзистор 7 триггера 6 закрылся. Это создает дополнительную задержку времени для очередного включения стартера и обеспечивает восстановление аккумуляторной батареи для очередного пуска (выравнивание плотности электролита по всему внутреннему объему аккумуляторной батареи, так как при разряде батареи в электролите образуется вода и в первую очередь около пластин).

Таким образом, в данной системе электропуска схема реле блокировки стартера стала проще и использование датчика сигнализатора аварийного давления масла в качестве датчика пуска двигателя ограничивает время работы стартера при неудачной попытке пуска, что исключает повышенный разряд батареи и ее преждевременный выход из строя.

Похожие патенты RU2328816C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428583C1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Зайцев Алексей Васильевич
  • Шемин Виталий Анатольевич
  • Ефремов Алексей Владимирович
RU2369004C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2006
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Горностаев Александр Иванович
  • Павленко Сергей Владимирович
RU2312251C1
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА 2016
  • Шалимов Вадим Эдуардович
RU2658533C2
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Рогачев В.Д.
  • Сардаров В.Г.
  • Гуляй П.Е.
RU2125763C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2005
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Горностаев Александр Иванович
RU2299353C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2005
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Дмитриев Владимир Владимирович
  • Мальчиков Сергей Михайлович
  • Евстафьев Михаил Витальевич
RU2301749C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ АВАРИЙНЫХ ТОКОВ 1989
  • Новиков О.И.
  • Белобаев Г.Я.
RU2007304C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1

Реферат патента 2008 года СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении схемы реле блокировки стартера и улучшении условий работы аккумуляторной батареи. В устройстве в схеме реле блокировки стартера база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера. Таким образом, использование датчика сигнализатора аварийного давления масла в качестве датчика пуска двигателя ограничивает время работы стартера при неудачной попытке пуска, что исключает повышенный разряд батареи и ее преждевременный выход из строя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 328 816 C1

Система электропуска автомобиля, содержащая стартер, реле включения стартера и реле блокировки стартера, состоящее из триггера, выполненного на двух транзисторах, в коллекторную цепь одного из которых включена обмотка реле и управляющего транзистора, отличающаяся тем, что база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2328816C1

ЮТТ В.Е
Электрооборудование автомобилей
- М.: Горячая линия - Телеком, 2006, с.117
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Тимощук П.Т.
  • Бочкарев А.А.
  • Павловский М.В.
RU2127824C1
Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Скальский Владимир Николаевич
  • Баксаляр Наталья Филипповна
  • Боровков Сергей Константинович
SU1746045A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКИЛ-ТРЕТ-АЛКИЛОВЫХ ЭФИРОВ ИЛИ ЭФИРСОДЕРЖАЩИХ СМЕСЕЙ 1995
  • Павлов С.Ю.
  • Чуркин В.Н.
  • Горшков В.А.
  • Бубенков В.П.
  • Павлов О.С.
  • Шляпников А.М.
RU2100342C1

RU 2 328 816 C1

Авторы

Рогачев Владимир Дмитриевич

Софьин Денис Викторович

Майданюк Тимур Владимирович

Даты

2008-07-10Публикация

2007-04-28Подача