Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для пуска двигателя внутреннего сгорания.
Известна система электропуска автомобиля (Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей - М.: Горячая линия - Телеком, 2006, с 117), содержащая стартер, реле блокировки стартера, работающее от датчика частоты вращения, которым является напряжение одной фазы автомобильного генератора.
Недостатком данного устройства являются сложность схемы и отсутствие ограничения времени включения стартера, что может привести к повышенному разряду аккумуляторной батареи и ее преждевременному выходу из строя.
Технический результат направлен на упрощение схемы реле блокировки стартера и улучшение условий работы аккумуляторной батареи.
Технический результат достигается тем, что в системе электропуска, содержащей стартер, реле включения стартера, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и стартера, реле блокировки стартера, состоящего из триггера, выполненного на двух транзисторах, в коллекторную цепь одного из которых включена обмотка реле включения стартера и управляющего транзистора, база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система электропуска отличается схемой построения реле блокировки стартера и датчиком начала работы двигателя. В качестве датчика используется датчик сигнализатора аварийного давления масла. При длительной работе стартера, больше положенного времени пуска, в масляной магистрали создается давление, и датчик сигнализатора автоматически выключает реле блокировки и стартер, что исключает повышенный саморазряд аккумуляторной батареи и ее преждевременный выход из строя.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы электропуска.
Система электропуска содержит стартер 1, реле включения стартера 2, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи 3 через выключатель зажигания и стартера 4, реле блокировки стартера 5, состоящее из триггера 6, выполненного на двух транзисторах 7 и 8, и управляющего транзистора 9, база которого через разделительный диод 10 соединена с датчиком 11 сигнализатора аварийного давления масла 12. Управляющий транзистор 9 включен параллельно первому транзистору 7 триггера 6, а в коллекторную цепь второго транзистора 8 триггера 6 включена обмотка реле включения стартера 2.
Система электропуска работает следующим образом.
При включении выключателя 4 во второе положение замыкаются его клеммы AM и СТ и от батареи 3 запитывается обмотка реле включения стартера 2 через открытый транзистор 8 триггера 6. Контакты реле включения Б и С замыкаются и подают напряжение на стартер 1, который включается в работу и запускает двигатель внутреннего сгорания. После пуска двигателя в его масляной магистрали создается давление и контакты датчика 11 сигнализатора аварийного давления масла 12 размыкаются и управляющий транзистор 9 реле блокировки стартера 5 открывается, соединяя базу транзистора 8 триггера 6 с корпусом. Транзистор 8 при этом закрывается и транзистор 7 триггера 6 - открывается. При закрытии транзистора 8 ток в обмотке реле включения стартера 2 прекращается, оно выключается и автоматически отключается стартер 1.
Аналогично происходит выключение стартера и при его длительной работе, даже когда двигатель не пустился. При длительной работе стартера также создается давление в масляной магистрали.
Для очередного пуска двигателя необходимо выключатель 4 возвратить в нейтральное положение, чтобы транзистор 7 триггера 6 закрылся. Это создает дополнительную задержку времени для очередного включения стартера и обеспечивает восстановление аккумуляторной батареи для очередного пуска (выравнивание плотности электролита по всему внутреннему объему аккумуляторной батареи, так как при разряде батареи в электролите образуется вода и в первую очередь около пластин).
Таким образом, в данной системе электропуска схема реле блокировки стартера стала проще и использование датчика сигнализатора аварийного давления масла в качестве датчика пуска двигателя ограничивает время работы стартера при неудачной попытке пуска, что исключает повышенный разряд батареи и ее преждевременный выход из строя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2312251C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА | 2016 |
|
RU2658533C2 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2125763C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2005 |
|
RU2299353C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2005 |
|
RU2301749C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ АВАРИЙНЫХ ТОКОВ | 1989 |
|
RU2007304C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении схемы реле блокировки стартера и улучшении условий работы аккумуляторной батареи. В устройстве в схеме реле блокировки стартера база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера. Таким образом, использование датчика сигнализатора аварийного давления масла в качестве датчика пуска двигателя ограничивает время работы стартера при неудачной попытке пуска, что исключает повышенный разряд батареи и ее преждевременный выход из строя. 1 ил.
Система электропуска автомобиля, содержащая стартер, реле включения стартера и реле блокировки стартера, состоящее из триггера, выполненного на двух транзисторах, в коллекторную цепь одного из которых включена обмотка реле и управляющего транзистора, отличающаяся тем, что база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера.
ЮТТ В.Е | |||
Электрооборудование автомобилей | |||
- М.: Горячая линия - Телеком, 2006, с.117 | |||
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2127824C1 |
Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746045A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКИЛ-ТРЕТ-АЛКИЛОВЫХ ЭФИРОВ ИЛИ ЭФИРСОДЕРЖАЩИХ СМЕСЕЙ | 1995 |
|
RU2100342C1 |
Авторы
Даты
2008-07-10—Публикация
2007-04-28—Подача