АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР Российский патент 2007 года по МПК F04B17/05 F02B63/06 

Описание патента на изобретение RU2312251C1

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля.

Известен автомобильный компрессор, содержащий кривошипно-шатунный механизм с валом, имеющим постоянный привод от коленчатого вала двигателя через блок распределительных шестерен [1], принят за прототип.

Недостатком данного компрессора является наличие дополнительного момента сопротивления на коленчатом валу ДВС в момент его пуска и при достижении установленного давления воздуха в пневмосистеме.

Технический результат направлен на улучшение пусковых условий ДВС автомобиля и работы аккумуляторной батареи, снижение непроизводительных потерь мощности ДВС на привод вспомогательных механизмов.

Технический результат достигается тем, что автомобильный компрессор содержит кривошипно-шатунный механизм с валом, приводимый в действие от коленчатого вала ДВС через блок распределительных шестерен. Согласно изобретению в привод компрессора дополнительно введены фрикционная муфта с электромагнитным приводом, соединенная с валом компрессора с одной стороны и валом шестерни привода - с другой стороны, датчик максимального давления в пневмосистеме и электронное устройство управления муфтой, управляющий вход которого соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС и датчиком сигнализатора максимального давления в пневмосистеме автомобиля.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый автомобильный компрессор отличается тем, что в привод компрессора дополнительно введены фрикционная муфта с электромагнитным приводом, соединенная с валом компрессора с одной стороны и валом шестерни привода - с другой стороны, датчик максимального давления в пневмосистеме и электронное устройство управления муфтой, управляющий вход которого соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС и датчиком сигнализатора максимального давления в пневмосистеме автомобиля.

Автомобильный компрессор изображен на схеме (см. чертеж) и содержит кривошипно-шатунный механизм 1, коленчатый вал которого соединен с коленчатым валом ДВС через фрикционную муфту 2 и зубчатую передачу 3, тяговое реле 4, обеспечивающее отключение фрикционной муфты с целью разобщения вала компрессора с коленчатым валом ДВС при его пуске и при достижении в пневмосистеме автомобиля максимального давления и электронную схему управления тяговым реле 5, которая содержит аккумуляторную батарею 6, выключатель 7, транзисторы 8 и 9, диод 10, резисторы 11 и 12, причем управляющий вход устройства управления тяговым реле соединен с выводом датчика 13 сигнализатора аварийного давления масла 14 и с датчиком максимального давления в пневмосистеме автомобиля 15.

Автомобильный компрессор работает следующим образом. При пуске двигателя напряжение от аккумуляторной батареи подается на эмиттер управляющего транзистора 8. База транзистора 8 соединена с "массой" через резистор 12, диод 10 и замкнутые контакты датчика 13 сигнализатора аварийного давления масла 14, что обеспечивает открытие транзисторов 8 и 9. Открытие транзистора 9 обеспечивает прохождение тока через обмотку тягового реле 4. При срабатывании тягового реле происходит отключение фрикционной муфты и отсоединение вала компрессора от коленчатого вала ДВС. При этом момент сопротивления на коленчатом валу ДВС снижается на величину, необходимую для преодоления механических и компрессионных потерь в компрессоре. Снижение момента сопротивления на коленчатом валу ДВС способствует лучшему пуску двигателя и снижает потребление стартером электроэнергии от аккумуляторной батареи.

После пуска ДВС и повышения давления в системе смазки ДВС размыкаются контакты датчика 13 сигнализатора аварийного давления масла 14, прерывается ток базы транзистора 8, транзисторы 8 и 9 закрываются, прерывается ток в обмотке тягового реле 4 и под действием пружины происходит включение фрикционной муфты, обеспечивающей привод компрессора. В период работы ДВС компрессор обеспечивает установленное давление воздуха в пневмосистеме автомобиля. При достижении в пневмосистеме автомобиля максимального давления происходит повторное отключение фрикционной муфты. При этом на вход электронного устройства управления приводом подается сигнал с датчика максимального давления в пневмосистеме автомобиля 15. Периодическое отключение компрессора позволит повысить экономичность работы двигателя за счет снижения механических потерь.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить условия пуска ДВС автомобиля за счет уменьшения момента сопротивления на преодоление механических и компрессионных потерь в цилиндрах компрессора и одновременно снижает ток, потребляемый стартером в момент пуска от аккумуляторной батареи, что улучшает условия работы батареи и повышает срок ее службы, а также периодическое отключение компрессора обеспечивает экономию топлива за счет снижения уровня механических потерь на коленчатом валу ДВС.

Источники информации

1. В.И.Медведков, С.Т.Билык, Г.А.Гришин. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320. Учебное пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил.

Похожие патенты RU2312251C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2005
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Горностаев Александр Иванович
RU2299353C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2187013C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Софьин Денис Викторович
  • Майданюк Тимур Владимирович
RU2328816C1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Зайцев Алексей Васильевич
  • Шемин Виталий Анатольевич
  • Ефремов Алексей Владимирович
RU2369004C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428583C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Дорожко Сергей Васильевич
  • Вострухин Александр Витальевич
RU2364743C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1

Реферат патента 2007 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам автомобильных компрессоров. Изобретение позволяет улучшить запуск двигателя, снизить потери мощности двигателя на привод впомогательных агрегатов. Автомобильный компрессор содержит кривошипно-шатунный механизм с валом, приводимый в действие от коленчатого вала ДВС через блок распределительных шестерен. В привод компрессора дополнительно введены фрикционная муфта с электромагнитным приводом, соединенная с валом компрессора с одной стороны и валом шестерни привода - с другой стороны, датчик максимального давления в пневмосистеме и электронное устройство управления муфтой, управляющий вход которого соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС и датчиком сигнализатора максимального давления в пневмосистеме автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 312 251 C1

Автомобильный компрессор, содержащий кривошипно-шатунный механизм с валом, приводимый в действие от коленчатого вала ДВС через блок распределительных шестерен, отличающийся тем, что в привод компрессора дополнительно введены фрикционная муфта с электромагнитным приводом, соединенная с валом компрессора с одной стороны и валом шестерни привода - с другой стороны, датчик максимального давления в пневмосистеме и электронное устройство управления муфтой, управляющий вход которого соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС и датчиком сигнализатора максимального давления в пневмосистеме автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2312251C1

МЕДВЕДКОВ В.И
и др
Приспособление для разводки рогов вил 1925
  • Витт К.Н.
SU5320A1
Учебное пособие, ДОСААФ
- М., 1987, с.372
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2258838C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 2021
  • Агранович Олег Виленович
  • Агранович Андрей Олегович
  • Феденко Анна Васильевна
  • Баркаев Омар Магомедрасулович
RU2782121C2
US 4425085 A, 10.01.1984
Устройство для контроля и локализации неисправностей логических схем 1982
  • Горб Нонна Николаевна
  • Коробцов Тарас Константинович
SU1092508A1
Привод компрессора транспортного средства 1991
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1827433A1

RU 2 312 251 C1

Авторы

Рогачев Владимир Дмитриевич

Горностаев Александр Иванович

Павленко Сергей Владимирович

Даты

2007-12-10Публикация

2006-04-24Подача