Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля.
Известен автомобильный компрессор (К.М.Атоян, Я.Н.Каминский и др. Пневматические системы автомобилей. - М.: Транспорт, 1969, 148 с.), содержащий кривошипно-шатунный механизм и нагнетательную полость.
Недостатком данного компрессора является наличие дополнительного момента сопротивления на коленчатом валу ДВС в момент его пуска из-за сжатия воздуха в компрессоре.
Изобретение направлено на улучшение пусковых условий ДВС автомобиля и работы аккумуляторной батареи.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в компрессор, содержащий кривошипно-шатунный механизм и нагнетательную полость, дополнительно введен электромагнитный клапан, который обеспечивает одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой в момент пуска ДВС, и электронное устройство управления клапаном, причем управляющий вход его соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый автомобильный компрессор отличается введением электромагнитного клапана, который обеспечивает одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой, и электронного устройства управления клапаном.
Наличие указанных устройств в предлагаемом автомобильном компрессоре позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "новизна".
Автомобильный компрессор 1 (см. чертеж) содержит нагнетательную полость 2, электромагнитный клапан 3, обеспечивающий одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой, и электронную схему управления клапаном 4, которая содержит аккумуляторную батарею 9, выключатель 10, транзисторы 6 и 7, диод 11, резисторы 12 и 13, причем управляющий вход соединен с выводом датчика 5 сигнализатора аварийного давления масла 8.
Автомобильный компрессор работает следующим образом. При пуске двигателя напряжение от аккумуляторной батареи подается на эмиттер управляющего транзистора 7. База транзистора 7 соединена с "массой" через резистор 13, диод 11 и замкнутые контакты датчика 5 сигнализатора аварийного давления масла 8, что обеспечивает открытие транзисторов 7 и 6. Открытие транзистора 6 обеспечивает прохождение тока через обмотку электромагнитного клапана 3. При срабатывании электромагнитного клапана происходит одновременное разобщение нагнетательной полости 2 компрессора 1 с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой. При этом момент сопротивления на коленчатом валу компрессора, а следовательно, и коленчатом валу ДВС снижается на величину, необходимую для сжатия воздуха в цилиндрах компрессора до установленного давления. Снижение момента сопротивления на коленчатом валу ДВС способствует лучшему пуску двигателя и снижает потребление стартером электроэнергии от аккумуляторной батареи. Кроме этого, разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля исключает "стравливание" воздуха из пневмосистемы в период пуска ДВС. После пуска ДВС и повышения давления в системе смазки ДВС размыкаются контакты датчика 5 сигнализатора аварийного давления масла 8, прерывается ток базы транзистора 7, транзисторы 7 и 6 закрываются, прерывается ток в обмотке электромагнитного клапана 3 и под действием пружины клапан возвращается в исходное положение, при котором нагнетательная полость компрессора разобщается с атмосферой и сообщается с пневмосистемой автомобиля. В период работы ДВС компрессор обеспечивает установленное давление воздуха в пневмосистеме автомобиля.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить условия пуска ДВС автомобиля за счет уменьшения момента сопротивления на сжатие воздуха в цилиндрах компрессора и, одновременно, снижает ток, потребляемый стартером в момент пуска от аккумуляторной батареи, что улучшает условия работы батареи и повышает срок ее службы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2312251C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2725911C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2267644C2 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2328816C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля. В нагнетательную полость автомобильного компрессора дополнительно установлен электромагнитный клапан, обеспечивающий одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой в момент пуска ДВС, и электронное устройство управления клапаном, управляющий вход которого соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС. Изобретение обеспечивает улучшение пусковых условий ДВС автомобиля и работы аккумуляторной батареи. 1 ил.
Автомобильный компрессор, содержащий нагнетательную полость, отличающийся тем, что в него дополнительно введен электромагнитный клапан, обеспечивающий одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой в момент пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электронное устройство управления клапаном, причем управляющий вход его соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2258838C2 |
Электропневмосистема устройства для автоматического регулирования производительности поршневого компрессора | 1987 |
|
SU1564387A1 |
Способ транспорта вязкой высокопарафинистой нефти | 1984 |
|
SU1201611A1 |
DE 19816642 A, 16.09.1999 | |||
US 5009213 A, 23.04.1991. |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2005-10-24—Подача