СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ Российский патент 2008 года по МПК G01M15/04 

Описание патента на изобретение RU2330256C1

Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях при массовом использовании двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя.

Известный способ испытания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем замера количества свободных разгонов за определенное время с фиксированным открытием дроссельной заслонки и отключением зажигания (А.с. 556367) имеет недостаток, так как в режиме свободного выбега (длительность свободного выбега по времени намного больше свободного разгона) топливо попадает в цилиндры, а затем скапливается в системе выпуска отработанных газов, что при включении зажигания может привести к искажению свободного разгона в начальный момент времени, а также воспламенению топлива в системе выпуска отработанных газов.

Также известен способ испытания двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей путем замера количества свободных разгонов за определенное время (патент РФ № 2248549). Преимущество двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей заключается в возможности управления топливоподачей и зажиганием. Возможность отключения топливоподачи при свободном выбеге исключает попадание топлива в цилиндры и систему выпуска отработанных газов, это позволяет избавиться от недостатка, который имеют карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Данный способ имеет погрешность измерений, это объясняется тем, что если задаваться фиксированным интервалом времени и замерять количество свободных разгонов, то по истечении заданного интервала времени свободный разгон может быть не закончен, так как свободный разгон сопровождается нестабильностью циклов, что вносит погрешность при определении величины ускорения, по величине которой судят о техническом состоянии двигателя.

Используемые на сегодняшний день компьютерные программы для диагностики как отечественных, так и зарубежных двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей направлены на поиск неисправности систем двигателя, при работе двигателя на определенных режимах. Заключение о техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания делается на основании совокупности неисправностей той или иной системы. Данные программы диагностики имеют недостаток, так как поиск неисправности занимает много времени.

Техническая задача - совершенствование динамического (бестормозного) метода контроля технического состояния двигателя, который позволил бы использовать всю информативность переходных характеристик и повысил точность проведения испытания.

Краткая сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый способ позволяет оценить техническое состояние двигателя в целом, а лишь затем перейти к поиску неисправностей. Управление двигателем осуществляют с помощью программного обеспечения через компьютер, который соединяется через адаптер с диагностическим разъемом двигателя. Прогретый двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение и фиксируют, затем периодически при достижении установочного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя программное обеспечение отключает топливоподачу, при снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включает топливоподачу; измеряют время, за которое выполняется заданное число свободных разгонов, и время, за которое выполняется заданное число свободных выбегов, сравнивают с эталонными значениями для данного типа двигателя и на основании этого судят по суммарному времени свободного разгона о техническом состоянии двигателя, а по суммарному времени свободного выбега - о моменте механических потерь двигателя.

Похожие патенты RU2330256C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Воронин Д.М.
  • Федюнин П.И.
  • Комлев В.А.
RU2248549C2
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Возмилов Александр Петрович
  • Костин Дмитрий Юрьевич
  • Абросимов Дмитрий Александрович
  • Хвостов Сергей Павлович
RU2538003C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Жеглов Валерий Николаевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Сметанин Сергей Юрьевич
  • Захаров Антон Сергеевич
  • Паринов Евгений Алексеевич
RU2434215C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Тимохин С.В.
  • Уханов А.П.
  • Николаенко А.В.
  • Уханов Д.А.
  • Федулов Р.В.
RU2170914C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Филин Анатолий Никифорович
  • Гондарь Вячеслав Егорович
  • Крохотин Юрий Михайлович
SU1788453A1
СИСТЕМА МОЛЕКУЛЯРНОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СО ШТАТНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРОЙ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Свиридов Ю.Б.
  • Прокопенко Ю.Б.
  • Кобзев А.И.
RU2200867C2
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Домнышев Дмитрий Александрович
  • Корниенко Владимир Николаевич
RU2762813C1
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1974
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Клейн Александр Теодорович
SU556367A1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям в эксплуатационных условиях при массовом использовании двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя. Изобретение позволяет совершенствовать динамический (бестормозной) метод контроля технического состояния двигателя, который позволил бы использовать всю информативность переходных характеристик и повысил точность проведения испытания. Способ испытания двигателя внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачи по ускорению свободного разгона, заключающийся в измерении времени, за которое выполняется заданное число циклических разгон - выбегов. Измеряют время, в течение которого выполняется заданное количество циклических разгон - выбегов. Сравнивают с эталонными значениями для данного типа двигателя и на основании этого судят по суммарному времени свободного разгона о техническом состоянии двигателя, а по суммарному времени свободного выбега - о моменте механических потерь двигателя.

Формула изобретения RU 2 330 256 C1

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей по ускорению свободного разгона путем измерения времени, за которое выполняется заданное число циклических разгон - выбегов, отличающийся тем, что измеряют время, в течение которого выполняется заданное количество циклических разгон - выбегов, сравнивают с эталонными значениями для данного типа двигателя и на основании этого судят по суммарному времени свободного разгона о техническом состоянии двигателя, а по суммарному времени свободного выбега о моменте механических потерь двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2330256C1

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Воронин Д.М.
  • Федюнин П.И.
  • Комлев В.А.
RU2248549C2
Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рябов Александр Викторович
SU1638594A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
КАРБАМИДЗАМЕЩЕННЫЕ ИМИДАЗОХИНОЛИНОВЫЕ ЭФИРЫ 2001
  • Крукс Стивен Л.
  • Гриесграбер Джордж В.
  • Хеппнер Филипп Д.
  • Меррилл Брайон А.
RU2302418C2
US 4713965 А, 22.12.1987.

RU 2 330 256 C1

Авторы

Вертей Михаил Леванович

Воронин Дмитрий Максимович

Федюнин Павел Иванович

Комлев Виталий Анатольевич

Даты

2008-07-27Публикация

2006-10-30Подача