УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ПОЛОСЫ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ Российский патент 2008 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение RU2331730C1

Устройство относится к машинам для ремонта автомобильных дорог.

Известно устройство, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы (RU, E01C 19/23, №2243312, 27.12.2004).

Недостатком данного устройства являются простои во время работы, связанные с непостоянной потребностью в использовании базовой машины по своему функциональному назначению.

Наиболее близким по технической сущности и функциональному назначению является устройство, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, причем на раме поворотного вальца в нижней части вальца и сбоку от него расположен дисковый рабочий орган для обрезания кромки асфальтобетона (Локшин Е.С., Рубайлов А.В. Строительные и дорожные машины. - М.: РИА "Россбизнес", 2004. - 304 с.: табл., илл.).

Основным недостатком данного устройства является невысокая производительность из-за невозможности одновременного нарезания двух линий (полосы) в асфальтобетонном покрытии на расстоянии, меньшем ширины поворотного вальца.

Задачей предлагаемого устройства является повышение производительности благодаря возможности одновременного нарезания двух линий (полосы) в асфальтобетонном покрытии на расстоянии, меньшем или равном ширине поворотного вальца.

Техническим результатом данного устройства является возможность одновременного нарезания двух линий (полосы) в асфальтобетонном покрытии на расстоянии, меньшем или равном ширине поворотного вальца.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии, включающем базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, согласно изобретению перед поворотным вальцом на его раме по бокам установлены вертикальные направляющие с опорными стойками, на концах которых неподвижно закреплена ось с режущими дисками и опорными роликами, расположенными у наружных поверхностей дисков, причем каждый диск размещен на оси с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца. При этом ось, на которой установлены режущие диски, выполнена из многогранного профиля, режущие диски изготовлены тарельчатой формы. Опорные стойки соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца.

Такое устройство позволяет совмещать операции подготовки ремонтируемой карты асфальтобетонного покрытия и уплотнения свежеуложенного (нового) асфальтобетона на одной машине. Это, в свою очередь, снижает время простоя базовой машины, повышает производительность и уменьшает количество машин, необходимых для проведения ремонтных работ, стоимость которых также снижается. Выполнение оси из многогранного профиля позволяет зафиксировать на ней режущие диски и опорные ролики. Изготовление режущих дисков тарельчатой формы не допускает поломки асфальтобетона с противоположной стороны ремонтной карты. Соединение опорных стоек со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца, обеспечивает опускание и подъем стоек вместе с осью, на которой закреплены режущие диски и опорные ролики.

Устройство для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии поясняется чертежами, где:

на фиг.1 представлен общий вид машины (вид сбоку);

на фиг.2 - вид спереди общего вида машины;

на фиг.3 - отдельное изображение устройства (вид сбоку);

на фиг.4 - вид спереди элементов устройства по фиг.3;

на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3.

Устройство состоит из базовой машины 1, включающую раму 2 неповоротного и раму 3 поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный 4 и поворотный 5 вальцы. Впереди рамы 3 поворотного вальца 5 по бокам закреплены вертикальные направляющие 6 с опорными стойками 7, на концах которых неподвижно закреплена ось 8 многогранного профиля, с режущими дисками 9 тарельчатой формы и опорными роликами 10, расположенными у наружных поверхностей дисков 9, причем каждый диск 9 размещен на оси 8 с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца 5. Опорные стойки 7 соединены со штоками гидроцилиндров 11, шарнирно установленных на раме 3 поворотного вальца 5.

Устройство работает следующим образом. При проведении ямочного ремонта первоначально осуществляют удаление поврежденного участка дороги. Для этого режущие диски 9 устанавливают в фиксированное положение на нужное расстояние. С помощью гидроцилиндров 11 опорные стойки 7 вместе с осью 8, на которой закреплены режущие диски 9 и опорные ролики 10, опускают в рабочее положение, переводя часть веса базовой машины 1 с поворотного вальца 5 на режущие диски 9 и опорные ролики 10, что обеспечивает продавливание дисками 9 асфальтобетонного покрытия на заданную глубину, величина которой определяется расположением опорных роликов 10 относительно нижней кромки дисков 9. Во время движения базовая машина 1 дисками 9 прорезает в асфальтобетоне две параллельные линии на заданную глубину, причем специальное размещение опорных роликов 10 у наружных поверхностей дисков 9 не допускает образования трещин в асфальтобетоне с противоположной стороны ремонтной карты. После нарезания полосы опорные стойки 7 вместе с осью 8, на которой закреплены режущие диски 9 с опорными роликами 10, поднимают в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 11. Вырезанный участок дороги удаляют, заливают битумом ремонтируемый участок, затем происходит укладка асфальтобетона. Уплотнение свежеуложенного асфальтобетона производят неповоротным 4 и поворотным 5 вальцами базовой машины 1.

Таким образом, установка на базовой машине устройства для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии позволяет совмещать операции подготовки ремонтируемой карты асфальтобетонного покрытия и уплотнения свежеуложенного (нового) асфальтобетона на одной машине. Это, в свою очередь, снижает время простоя базовой машины, повышает производительность и уменьшает количество машин, необходимых для проведения ремонтных работ, стоимость которых также снижается.

Устройство для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии находится на стадии технического предложения и является разработкой дипломного проекта.

Похожие патенты RU2331730C1

название год авторы номер документа
Машина для ремонта дорожных покрытий 1982
  • Ференцев Евгений Николаевич
SU1044721A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2546681C2
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1995
  • Цветков Виктор Иванович
  • Гончарова Ирина Александровна
RU2085664C1
Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий 1990
  • Конек Сергей Владимирович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Богданова Тамара Геннадьевна
SU1728327A1
Каток 1991
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1796801A1
Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия 1990
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Глинкин Николай Васильевич
  • Янголенко Этери Иосифовна
  • Кобалия Автандил Нодарович
  • Кобалия Лали Иосифовна
SU1724783A1
МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 1993
  • Маркунский В.В.
  • Апальшин Ю.А.
  • Малтызов Г.К.
  • Лихтерман М.Д.
  • Безбоков А.С.
RU2024679C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫЙ АГРЕГАТ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2674483C1
Машина для текущего ремонта асфальтобетонных покрытий 1982
  • Дорошенко Владимир Михайлович
  • Нисневич Абрам Яковлевич
  • Фрейдель Владимир Захарович
SU1020481A1
Агрегат для ремонта дорожных покрытий 1991
  • Андреев Михаил Александрович
  • Богомолов Сергей Вадимович
  • Борисов Игорь Валентинович
SU1763552A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 331 730 C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ПОЛОСЫ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Предлагаемое устройство относится к машинам для ремонта автомобильных дорог и состоит из базовой машины, имеющей рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы. Впереди рамы поворотного вальца по бокам закреплены вертикальные направляющие с опорными стойками, на концах которых неподвижно закреплена ось многогранного профиля, с режущими дисками тарельчатой формы и опорными роликами, расположенными у наружных поверхностей дисков, причем каждый диск размещен на оси с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца. Опорные стойки соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца. Такое устройство позволяет совмещать операции подготовки ремонтируемой карты асфальтобетонного покрытия и уплотнения свежеуложенного (нового) асфальтобетона на одной машине. Это, в свою очередь, снижает время простоя базовой машины, повышает производительность и уменьшает количество машин, необходимых для проведения ремонтных работ, стоимость которых также снижается. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 331 730 C1

1. Устройство для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, отличающееся тем, что перед поворотным вальцом на его раме по бокам установлены вертикальные направляющие с опорными стойками, на концах которых неподвижно закреплена ось с режущими дисками и опорными роликами, расположенными у наружных поверхностей дисков, причем каждый диск размещен на оси с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось, на которой установлены режущие диски, выполнена из многогранного профиля.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что режущие диски выполнены тарельчатой формы.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные стойки соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2331730C1

МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1994
  • Михайлов В.В.
  • Яценко Э.К.
RU2064994C1
НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ 1993
  • Козлов Леонид Николаевич[By]
  • Стригин Геннадий Николаевич[By]
  • Кнороз Евгений Юрьевич[By]
  • Виноградов Александр Петрович[Ru]
  • Глазков-Островский Лев Викторович[Ru]
RU2040628C1
МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 1993
  • Маркунский В.В.
  • Апальшин Ю.А.
  • Малтызов Г.К.
  • Лихтерман М.Д.
  • Безбоков А.С.
RU2024679C1
ФОРМИРОВАТЕЛЬ СВЧ-ИМПУЛЬСОВ 1997
  • Краузе М.Г.
  • Артеменко С.Н.
  • Августинович В.А.
  • Юшков Ю.Г.
RU2137265C1
ЛОКШИН Е.С
и др
Строительные и дорожные машины
- М.: РИА Росбизнес, 2004.

RU 2 331 730 C1

Авторы

Кондратьев Александр Владимирович

Мальков Сергей Александрович

Даты

2008-08-20Публикация

2007-01-09Подача