Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух в шкафы выпрямительной установки электровоза, для охлаждения сглаживающих реакторов и шунтирующих сопротивлений.
Известен мотор-вентилятор для подачи воздуха в шкафы выпрямительной установки электровоза, рабочие колеса первой и второй ступеней которого вращаются электродвигателем. Остов электродвигателя имеет цилиндрическую форму. К его внутренней поверхности болтами крепят четыре главных и четыре дополнительных полюса. Сердечники главных полюсов собраны из стальных листов; сплошные сердечники дополнительных полюсов изготовлены из стали. Выводные кабели из электродвигателя проходят через два сальниковых устройства в переднем подшипниковом щите. Вал якоря электродвигателя вращается в двух шариковых подшипниках. На вал напрессовывают: коллектор, шихтованный сердечник якоря, нажимные шайбы и колесо вентилятора, в пазу которого помещен грузик для балансировки якоря. На выведенный из электродвигателя в обе стороны вал посажены рабочие колеса мотор-вентилятора, которые крепятся навернутыми непосредственно на вал гайками. Волновая обмотка якоря выполнена из медного изолированного провода. Прямолинейные части катушек обмотки уложены в изолированных пазах сердечника и укреплены стеклотекстолитовыми клиньями. Лобовые части обмотки крепят бандажами из стальной проволоки (см. «Пассажирский электровоз ЧС4» под ред. В.А. Каптелкина. - М.: Транспорт, 1971, с.122-123).
В известном электродвигателе катушки главных и дополнительных полюсов намотаны на каркас голым проводом и изолированы асбестовой лентой. Поверхность катушек изолирована слоем изоляционных лент. Катушки пропитаны полиэфирной смолой и приклеены к сердечникам полюсов. Концы катушек выведены на зажимы, к которым крепят и межкатушечные соединения.
Данное выполнение катушек из-за старения материала приводит к снижению срока их службы, а следовательно, и срока службы электродвигателя в целом.
Техническим результатом, который может быть получен от использования заявленного изобретения, является повышение надежности и увеличение срока службы электродвигателя.
Указанный технический результат достигается в способе изготовления катушек электродвигателя, включающем намотку на каркас медной проволоки, изоляцию поверхности катушек слоем изоляционных лент и пропитку, причем намотку на каркас осуществляют медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком, пропитку проводят высококачественным термореактивным лаком повышенной нагреваемости и после установки катушек в статоре их дополнительно покрывают изоляционными эмалями или электроизоляционным лаком.
Способ изготовления осуществляется следующим образом:
Катушки основного и дополнительного полюсов электродвигателя 4ПНЖ160L наматывают на каркас медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком, который обладает эластичностью, влагостойкостью, высокой электроизоляцией и высокой механической прочностью. Марка провода ПЭТП 200-2 по ТУ 16-305936-76. Затем проволоку покрывают ЛЭС-0,1 (лента электроизоляционная из стеклянных нитей) по ГОСТ 5937-81 и пропитывают катушку высококачественным термореактивным лаком повышенной нагреваемости типа ФЛ-98. После установок катушек в статоре их дополнительно покрывают изоляционными эмалями типа: ГФ-92ХС по ГОСТ 9151-75 - красного цвета, ПЭВ2 ГОСТ 7262-70 или электроизоляционным лаком БТ-99 ГОСТ 8012-74, что придает поверхностям катушек гладкую форму и устраняет возможность скопления на них пыли.
Изготовление катушек согласно предложенному способу повышает срок их службы и соответственно срок службы электродвигателя увеличивается в 1,5-2 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387066C2 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ ДЛЯ ДРЕНАЖНОГО НАСОСА | 2008 |
|
RU2516377C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ КАТУШКИ | 2013 |
|
RU2551136C1 |
Электродвигатель | 2016 |
|
RU2696853C2 |
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311715C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАТУШКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2659563C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ПОЛЮСА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2036545C1 |
ЭКРАНИРОВАННЫЙ ПРОВОД | 2012 |
|
RU2519598C1 |
Способ изготовления катушек обмотки возбуждения | 1977 |
|
SU720629A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2010 |
|
RU2510119C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух в шкафы выпрямительной установки электровоза, для охлаждения сглаживающих реакторов и шунтирующих сопротивлений. Катушки наматывают на каркас медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком. Изолируют поверхности катушек слоем изоляционных лент из стеклянных нитей. Затем катушки пропитывают термореактивным лаком повышенной нагреваемости. После установки катушек в статоре их дополнительно покрывают электроизоляционными эмалями или электроизоляционным лаком. Техническим результатом является повышение надежности и увеличение срока службы электродвигателя.
Способ изготовления катушек электродвигателя, включающий намотку на каркас медной проволоки, изоляцию поверхности катушек слоем изоляционных лент и пропитку, отличающийся тем, что намотку на каркас осуществляют медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком, изоляцию поверхности катушек осуществляют слоем изоляционных лент из стеклянных нитей, пропитку проводят термореактивным лаком и после установки катушек в статоре их дополнительно покрывают электроизоляционными эмалями или электроизоляционным лаком.
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
Способ изготовления статора электрической машины с всыпными обмотками | 1990 |
|
SU1778877A1 |
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2007-07-06—Подача