Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может использоваться для заправки маслом букс моторно-осевых подшипников (МОП) локомотивов.
Недостатком существующего способа заправки букс на железнодорожном транспорте является ручная заправка смазочного материала. Смазка подается по шлангу от насоса до появления смазки из наполнителей подшипникового узла. При этом невозможно точно определить требуемую дозу смазки. Возможны как недостаточная, так и избыточная подача смазки в узел. В первом случае возникает быстрый износ дорогостоящих подшипников и выход их из строя. При избыточной подаче значительно увеличиваются потери смазки, затраты на ее приобретение, загрязнение смазкой производственных площадей и подъездных путей и ухудшается экология окружающей среды.
Известно устройство для дозирования пластичной смазки (патент №2161946), преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения. Устройство для дозирования пластичной смазки содержит резервуар для смазки, ротационный насос, четырехлинейный двухпозиционный дозатор, соединительные и питательный трубопроводы и систему электрического управления. Дозатор выполнен в виде герметичного цилиндра, в котором установлен поршень, в крышках цилиндра параллельно его оси вмонтированы направляющие втулки, в которых подвижно установлены штоки. На внутренних концах штоков, расположенных в цилиндре, закреплены упорные шайбы, взаимодействующие с торцевыми поверхностями поршня, между упорными шайбами и крышками цилиндра на штоках установлены пружины. Система электрического управления содержит два конечных выключателя, взаимодействующих с наружными концами подвижных штоков цилиндра. Недостатком данного устройства является возможная неточная работа датчика давления по нескольким причинам:
- при заполнении малой емкости (такой как букса МОП) датчик давления обладает низкой чувствительностью;
- засорение трубопровода, как следствие - повышение давления смазки;
- неточность измерения датчика давления вследствие температуры смазки, отличной от той, какая запланирована датчиком;
- возможная погрешность измерения датчика давления, так как функция зависимости давления от уровня жидкости изменяется монотонно;
- после окончания заправки жидкость продолжает вытекать из заправочного элемента.
Известно устройство для заправки маслом двухкамерной буксы МОП (патент на изобретение РФ №2273580). На маслозаправочной трубке данного устройства в зоне рабочей камеры буксы моторно-осевого подшипника размещены два идентичных терморезистора, каждый из которых подключен к соответствующему входу блока сравнения, выход которого связан с блоком сигнализации, при этом один из терморезисторов своей средней частью находится на уровне торца воздухопроводной трубки, а второй - выше торца указанной трубки. Процесс дозирования заключается в следующем: подогретая смазка поступает по маслозаправочной трубке в заправочную камеру буксы МОП, и, при ее заполнении, смазка поступает в рабочую камеру буксы. Когда подогретая смазка достигает уровня нижнего терморезистора, его температура повышается, нарушается баланс сопротивлений на входе блока сравнения, что приводит к появлению на его выходе напряжения срабатывания реле отключения насоса, подающего масло в маслозаправочную трубку. Терморезисторы находятся внутри маслозаправочной трубки, отделены от смазки П-образной пластиной и закрыты с внешней стороны перфорированной защитной крышкой.
К недостаткам данной конструкции можно отнести:
- необходимость очистки терморезисторов от смазки перед использованием заправочной установки, так как увеличивается порог срабатывания блока сравнения;
- погружение в смазку обоих терморезисторов на начальном этапе заправки может не обеспечить дальнейшее отключение процесса заправки;
- при длительной заправке с подогретой смазкой происходит нагрев маслозаправочной трубки, что приводит к несрабатыванию блока сравнения и, в итоге, к несрабатыванию системы подачи смазки.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение оперативного и гарантированного контроля уровня масла в рабочей и заправочной камерах буксы МОП в процессе заправки.
Работа буксы МОП с постоянным уровнем смазки (фиг.1) происходит следующим образом: косы 7 из шерстяной надбивки, соприкасаемые с моторно-осевым подшипником 8, погружены в смазку 6, которая поднимается вверх по косам 7, тем самым смазывая поверхность подшипника 8. Если уровень смазки в камере 1 опустился ниже уровня канала 4, то из камеры 1 в камеру 2 начнет поступать воздух, и разрежение в камере 2 уменьшится, вследствие чего смазка из камеры 2 по каналу 3 поступает в камеру 1. При заправке буксы МОП гидропультом смазка вначале заполняет камеру 2 через коническое отверстие канала 3 и при ее заполнении доливается в камеру 1 по каналу 4.
Заправка буксы происходит через пневмогидропульт, причем на гусаке в зоне рабочей камеры расположено сигнальное отверстие на расстоянии 48 мм от нижней части посадочного конуса, связанного с датчиком избыточного давления через пневмопровод, к которому поступает воздух давлением 0,1 МПа.
На пневмогидропульте (фиг.2) сделано сигнальное отверстие 9, связанное с сигнальным пневмопроводом 10, в который подается воздух от компрессора 16 давлением 0,1 МПа, и находящееся на гусаке в зоне рабочей камеры на расстоянии 48 мм от посадочной части. На гусаке помимо сигнального отверстия 9 находится клапан 11, состоящий из пружины и шарика, который не допускает выливание остаточной смазки при прекращении работы устройства. Нормальное состояние клапана 11, при отсутствии давления масла, закрытое. На пневмогидропульте находятся кнопки включения и отключения устройства 14, а также лампы индикации работы устройства 13.
Общая работа заправочного устройства осуществляется следующим образом: в заправочное отверстие буксы устанавливают пневмогидропульт, который своим концом вставляется в коническое отверстие, после чего включается насос (не показан) подачи масла. Смазка через пневмогидропульт начинает заполнять камеры буксы. При перекрытии смазкой сигнального отверстия 9 давление воздуха в сигнальном пневмопроводе мгновенно изменяется, что вызывает срабатывание датчика избыточного давления 15, последний разрывает цепь питания устройства подачи смазки, подача смазки прекращается, и загорается красный индикатор на пневмогидропульте.
За счет использования датчика избыточного давления значительно повышается надежность устройства и точность дозирования. Исключаются случаи как недостаточной, так и избыточной подачи смазки в узлы трения. Устройство характеризуется предельной простотой. Сокращается расход смазки, уменьшается загрязнение смазкой производственных площадей и улучшается экологическая обстановка в локомотивном депо и прилегающих подъездных путей. Таким образом, применение предложенного устройства обеспечивает достижение поставленной цели изобретения и может быть рекомендовано для широкого использования при заправке букс моторно-осевых подшипников локомотивов серии ВЛ.
Литература
1. Устройство для дозирования пластичной смазки. Патент №2161946. Заявка №98120322 от 12.11.1998 г. Дата публ. 27.06.2000.
2. Устройство для заправки маслом двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника. Патент на изобретение РФ №2273580. Опубл. 10.04.2006 г. Бюл. №10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378142C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2004 |
|
RU2273580C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372229C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2005 |
|
RU2280576C1 |
Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника | 1989 |
|
SU1689171A1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2370389C1 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива | 1976 |
|
SU598788A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
Устройство смазки моторно-осевых подшипников | 1983 |
|
SU1211122A1 |
БУКСА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ | 1972 |
|
SU351740A1 |
Заправка буксы происходит через пневмогидропульт. На гусаке в зоне рабочей камеры расположено сигнальное отверстие (9) на расстоянии 48 мм от нижней части посадочного конуса, связанное с датчиком (15) избыточного давления через пневмопровод (10), к которому поступает воздух давлением 0,1 МПа. Повышается надежность устройства и долговечность букс, обеспечивается возможность разового заполнения заправочного объема букс, сокращается расход смазки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2004 |
|
RU2273580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2005 |
|
RU2280576C1 |
Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника | 1989 |
|
SU1689171A1 |
БУКСА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ | 0 |
|
SU351740A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ОТОБРАЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2640741C2 |
Авторы
Даты
2008-11-10—Публикация
2006-12-19—Подача