СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА Российский патент 2009 года по МПК B61F17/00 

Описание патента на изобретение RU2370389C1

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта в пунктах технического обслуживания локомотивов, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлением и инструментом.

Известен способ заправки буксы моторно-осевого подшипника (МОП) в депо, согласно которому заправка букс осуществляется заправочным приспособлением через горловину заправочной трубки буксы МОП до кромки заливочного отверстия трубки.

Недостатки известного способа заключаются в следующем. Уровень масла в полости рабочей камеры находится у нижнего обреза заправочной трубки, но выше порога рабочей камеры, и при эксплуатации масло теряется через зазор между осью колесной пары и МОП, постепенно вытекая на железнодорожный путь, пока его уровень не опустится до уровня порога (см. Электровозы ВЛ 10 и ВЛ 10у. Руководство по эксплуатации. / Под ред. О.А.Кикнадзе. - М.: Транспорт, 1981, с.428…429, рис.282).

Замерами определено, что запасная камера, предназначенная для пополнения камеры маслом в процессе эксплуатации, содержит 2450-2550 г масла, рабочая камера в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля, содержит около 1000 г масла. Всего по норме в буксу МОП можно залить 3500 г масла. Избыток масла, который образуется в результате заправки буксы МОП известным способом (до перелива через верхнюю кромку заправочной трубки), находящийся в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, теряется.

Таким образом, при существующей технологии по известному способу заправки в буксу МОП заправляют около 4800-5000 г масла, при этом с учетом потерь 1400-1500 г масла на каждую буксу МОП суммарная потеря, например, на один электровоз «ВЛ-10» составит 24 кг масла.

Задача изобретения заключается в сокращении потерь масла за счет дозированной заправки рабочей и запасной камер при ограниченном времени обслуживания электровоза.

Поставленная задача решается тем, что способ заправки букс моторно-осевого подшипника локомотива, заключающийся в подаче масла под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы посредством заправочного приспособления, связанного гидравлической магистралью с заправочным баком, согласно изобретению отличается тем, что буксу заправляют до нижнего обреза заправочной трубки, о чем судят, фиксируя скачок давления в гидравлической магистрали, при этом подачу масла прекращают, а избыток масла в рабочей камере в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, из буксы откачивают.

Отличительные признаки позволяют заправлять буксу МОП дозировано, отключая подачу по сигналу резкого повышения давления, с последующим нормированным сбросом излишков масла.

Изобретение иллюстрируется графическим материалом, где на фиг.1 показана букса МОП в разрезе электровоза ВЛ-10, на фиг.2 - схема заправочного приспособления.

Букса 1 МОП содержит ниппель 2, горловину 3 заправочной трубки 4, рабочую камеру А, запасную камеру Б, предназначенную для пополнения камеры А маслом в процессе эксплуатации, порог В рабочей камеры А, контурной линией показана ось колесной пары (см. фиг.1).

Приспособление для заправки буксы 1 МОП содержит бак 5 для чистого масла, бак 6 для откачанного масла, гидронасосы 7 и 8, запорные электроклапаны 9, 10, датчик 11 давления, расходомер 12, контроллер (не показан).

Предлагаемый способ заправки букс МОП основан на свойствах несжимаемости жидкости в замкнутом объеме и осуществляется следующим образом (см. фиг.2).

Буксу 1 МОП подсоединяют заправочным шлангом через горловину 3 заправочной трубки 4 к баку 5 чистого масла. Открывают электроклапан 9 и нагнетают масло насосом 7 в буксу 1 МОП. При заправке давление масла, создаваемое в магистрали насосом 7, будет постоянным до тех пор, пока в полостях А и Б остаются незаполненными маслом воздушные объемы, т.е. пока уровень масла не достигнет обреза заправочной трубки 4. При дальнейшем повышении уровня масла до нижнего обреза заправочной трубки 4 заполняются оставшиеся воздушные объемы полостей А и Б, а поскольку масло несжимаемо, то дальнейшее повышение давления в полостях А и Б и в магистрали происходит скачкообразно. Скачок давления фиксируется электронным датчиком давления 11, который подает сигнал на контроллер.

Под командой контроллера останавливают насос 7, подача масла в буксу 1 МОП из бака 5 прекращается, одновременно включают насос 8, по расходомеру 12 производят откачку 1400-1500 г масла из буксы 1 МОП при открытом электроклапане 10 и сливают масло по трубопроводу в бак 6 для отстоя или регенерации.

Таким образом, букса МОП заправлена полностью и без перелива через порог В. Время заправки одной буксы МОП не превышает 25-30 с, заправка электровоза «ВЛ-10» (16 букс МОП) занимает около 16 мин. При этом экономия масла составляет 24 кг масла.

Промышленная применимость предполагаемого изобретения не вызывает сомнений.

Похожие патенты RU2370389C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Цыбульский Владимир Степанович
  • Димов Алексей Владимирович
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
RU2378142C2
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива 1976
  • Балабанов Анатолий Дмитриевич
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Колесников Валентин Петрович
  • Найш Мойсей Наумович
SU598788A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ 2006
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ярош Василий Станиславович
  • Краснов Александр Николаевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
RU2337848C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2005
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2280576C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Петишев Евгений Петрович
RU2372229C2
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива 1991
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Мурадов Захир Ахмедович
SU1809193A1
"Устройство для заливки смазки 1976
  • Яблонский Петр Иванович
  • Каргапольцев Александр Иванович
SU642572A1
БУКСА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ 1972
  • Н. Д. Коморный, Н. Н. Каменев Ю. М. Бушуйкии
SU351740A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2004
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2273580C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 370 389 C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта. Масло подают под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы моторно-осевого подшипника (МОП) насосом из заправочного бака. Заправку ведут до нижнего обреза заправочной трубки, заполняя оставшиеся воздушные объемы полостей, о чем судят по скачку давления на датчике в гидравлической магистрали. Подачу масла прекращают, а избыток масла в рабочей камере в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, из буксы откачивают в бак для отстоя или регенерации. Достигается сокращение потери масла за счет дозированной заправки рабочей и запасной камер при ограниченном времени обслуживания электровоза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 370 389 C1

Способ заправки букс моторно-осевого подшипника локомотива, заключающийся в подаче масла под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы посредством заправочного приспособления, связанного гидравлической магистралью с заправочным баком, отличающийся тем, что буксу заправляют до нижнего обреза заправочной трубки, о чем судят, фиксируя скачок давления в гидравлической магистрали, при этом подачу масла прекращают, а избыток масла в рабочей камере в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, из буксы откачивают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2370389C1

Вискозиметр 1944
  • Баранцев А.А.
SU68446A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СМАЗКИ В БУКСЕ 0
SU346162A1
Приспособление для подачи пряжи в гребенку к машине для изготовления ковровых изделий на пленочной основе 1974
  • Данилов Александр Тихонович
  • Зевин Наум Борисович
  • Стиппа Николай Николаевич
  • Бобров Альберт Федорович
SU502985A1

RU 2 370 389 C1

Авторы

Бочаров Вячеслав Михайлович

Головаш Анатолий Нойович

Гостев Константин Юрьевич

Карабанов Александр Васильевич

Бреусов Владимир Николаевич

Даты

2009-10-20Публикация

2008-03-25Подача