Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника Советский патент 1991 года по МПК B61F17/08 

Описание патента на изобретение SU1689171A1

Изобретение относится к устройствам для подачи смазки к подшипникам скольжения, в частности к моторно-осевым подшипникам локомотивов.

Цель изобретения - повышение надеж- ности работы.

На чертеже представлено устройство, оЬщий вид в разрезе.

Устройство содержит рабочую камеру 1 и заправочную камеру 2, расположенные в корпусе 3 и разделенные перегородкой 4 П-образной формы.

Трубка 5 устанавливается между верхней частью корпуса 3 буксы и перегородкой 4, соединяя рабочую камеру 1 с атмосферой своим верхним концом. Нижний конец трубки 5 прикреплен к перегородке 4.

Воздухопроводная трубка 6 устанавливается в перегородке 4, соединяя рабочую камеру 1 с заправочной камерой 2.

В трубке 5 установлена и уплотнена относительно нее маслозапровочная трубка 7 с пробкой 8 на своем нижнем конце. Отверстие 9 в перегородке 4 сообщает рабочую камеру 1 и заправочную камеру 2.

В стенке нижнего конца-трубки 5, размещенной в рабочей камере между ветвями перегородки 4, выполнено калиброванное отверстие 10. выше которого, также в зоне рабочей камеры, выполнено аналогичное дополнительное калибованное отверстие 11, диаметр которых определяется эмпирическим путем.

Перегородка 4 рабочей камеры контактирует с фитилем 12.

В пробке 8 трубки 7 выполнен сквозной канал соосно с отверстием 9 перегородки 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Заправку масла в буксу производят при помощи маслозаправочной струбки 7, которую вводят через трубку 5, при этом отверстие 9 в перегородке 4, сообщающее рабочую 1 и заправочную 2 камеры, стыку- ется со сквозным каналом в пробке 8.

Включают масляный насос. Пробка 8 маслозаправочный трубки 7 перекрывает отверстие 10. Масло под давлением по маслозаправочной трубке 7 поступает в отвер- стие 9, заполнив заправочную камеру 2, заполняет далее рабочую камеру 1.

Воздух из заправочной камеры 2 выходит через воздухопроводную трубку 6 в рабочую камеру 1 и через зазор между трубками 5 и 7 в атмосферу.

После заполнения маслом рабочей камеры 1 верхнее калиброванное отверстие 11. расположенное выше уровня масла (показано пунктиром), перекрывается и выпуск воздуха прекращается.

Контроль окончания заправки буксы производят по прекращению выпуска воздуха из маслозаправочной трубки 7, которая может быть снабжена свистком (не показан) подобно свистку бытового дайника.

Устройство обеспечивает абсолютную гарантию заполнения смазкой рабочей камеры, что исключает работу фитиля 12 буксы без смазки и в конечном итоге безусловно повышает надежность и ресурс работы всего устройства.

Формула изобретения

Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника, содержащее размещенную в емкости, разделенной на заправочную и рабочую камеры перегородкой с отверстием, трубку, верхний конец которой расположен в заправочной камере и сообщен с атмосферой, а нижний прикреплен к перегородке, и в зоне этого конца в стенке трубки выполнено калиброванное отверстие, размещенную в указанной трубке маслозаправочную трубку, несущую на нижнем конце пробку для перекрытия отверстия, и воздухопроводную трубку, один конец которой расположен в верхней части заправочной камеры, а другой сообщен с рабочей камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, перегородка выполнена П-образной формы, причем ее параллельные ветви ориентированы поперек емкости и в них выполнено указанное отверстие, нижний конец трубки расположен между этими ветвями в рабочей камере, в стенке трубки над указанным отверстием выполнено дополнительное калиброванное отверстие, а в пробке выполнен сквозной канал, соосный отверстию в нижней ветви перегородки, для подачи смазки в заправочную камеру.

Похожие патенты SU1689171A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2004
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2273580C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Петишев Евгений Петрович
RU2372229C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2005
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2280576C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ 2006
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ярош Василий Станиславович
  • Краснов Александр Николаевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
RU2337848C2
Устройство смазки моторно-осевых подшипников 1983
  • Евграфов Виктор Васильевич
SU1211122A1
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива 1976
  • Балабанов Анатолий Дмитриевич
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Колесников Валентин Петрович
  • Найш Мойсей Наумович
SU598788A1
БУКСА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ 1972
  • Н. Д. Коморный, Н. Н. Каменев Ю. М. Бушуйкии
SU351740A1
"Устройство для заливки смазки 1976
  • Яблонский Петр Иванович
  • Каргапольцев Александр Иванович
SU642572A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Цыбульский Владимир Степанович
  • Димов Алексей Владимирович
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
RU2378142C2
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Бочаров Вячеслав Михайлович
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Гостев Константин Юрьевич
  • Карабанов Александр Васильевич
  • Бреусов Владимир Николаевич
RU2370389C1

Реферат патента 1991 года Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника

Изобретение относится к устройствам для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Устройство содержит мещенные в емкости, разделенной П-образ- ной перегородкой 4 с отверстием 9, трубку 5. верхний конец которой расположен в заправочной камере 2 и сообщен с атмосферой, а нижний прикреплен к нижней ветви перегородки 4 и в его стенке выполнены калиброванные отверстия 10 и 11, причем нижний конец трубки 5 расположен между ветвями П-образной перегородки 4 в рабочей камере 1, размещенную в трубке 5 мас- лозаправочную трубку 7, имеющую на своем нижнем конце пробку 8 со сквозным каналом, соосным с отверстием 9 в перегородке 4, и воздухопроводную трубку 6, сообщающую рабочую 1 и заправочную 2 камеры через перегородку 4. Камеры 1 и 2 расположены в корпусе 3 буксы. Перегородка 4 рабочей камеры 1 контактирует с фитилем 12. 1-ил. Ё О 00 ю J

Формула изобретения SU 1 689 171 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689171A1

Ангорское свидетельство СССР № 1486388, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 689 171 A1

Авторы

Тригубов Николай Тарасович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-08-22Подача