ПРИЦЕП АВТОМОБИЛЬНЫЙ Российский патент 2009 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение RU2348549C1

Изобретение относится к малогабаритным прицепным транспортным средствам, буксируемым легковым автомобилем, а именно к прицепам-«караванам» (в дальнейшем - прицеп).

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств для использования в условиях чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время получили распространение прицепы к легковым автомобилям служащие для размещения и проживания людей во время путешествий («Купава», Тонар и т.п.).

Прицепы состоят из колесного шасси, обитаемого кузова с местами для приготовления пищи и гигиеническими устройствами. Обитаемые кузова снабжаются автономными энергетическими источниками с возможностью подключения к внешнему электропитанию.

Применение таких прицепов для условий чрезвычайных ситуаций затруднено по следующим причинам:

значительные габариты, ограничивающие возможность перевозки автомобильным и воздушным транспортом из-за малых объемов грузовых кабин, (Ми-8, Ан-26 и т.д.).

Известны также прицепы, имеющие складной обитаемый кузов.

К достоинствам таких прицепов следует отнести уменьшенные габариты в сложенном состоянии, увеличивающие возможности при перевозке и хранении.

К недостаткам таких прицепов следует отнести:

невозможность использования без шасси;

невозможность ярусного, многослойного размещения при перевозке.

Цель изобретения достигается путем устранения отмеченных выше недостатков.

Общий вид прицепа в разобранном и транспортном положениях показан на фиг.1 и 2.

Предлагаемый прицеп состоит из колесного шасси 1, сцепного устройства 2, складного кузова 3 с принадлежащей ему рамой 4, выдвижных опор 5, фиксаторов положения опор 6, при этом опоры снабжены гнездами 7 и штырями 8.

Складывание кузова осуществляется путем поворота стен и опускания вниз крыши, взаимодействующей с роликами.

Наличие рамы 4 обеспечивает кузову 3 возможность отсоединения от шасси 1, что позволяет использовать их отдельно, а также осуществлять последовательную транспортировку кузовов одним шасси.

Выдвижные опоры 5 могут перемещаться в осевом направлении и фиксироваться специальными фиксаторами положения 6, что позволяет установить кузов прицепа в приподнятом от опорной поверхности положении, отсоединить и выкатить шасси, а также подсоединить его. Такая конструкция опор позволяет устанавливать кузов горизонтально на неровных площадках с сохранением просвета, что является необходимым при высокой влажности почвы.

Гнезда и штыри опор обеспечивают возможность ярусного размещения сложенных кузовов, при этом штыри 8 нижних опор 5 входят в гнезда 7 опор верхних прицепов, исключая возможность смещения (см. фиг.3).

При возникновении чрезвычайной ситуации прицепы используются следующим образом.

Кузова и шасси отдельно перевозятся со склада к месту отправки, при этом кузова сложены и размещены ярусно. Затем производятся погрузка и отправка к месту развертывания. При этом кузова сложены и размещены компактно. После доставки производится транспортировка сложенных кузовов, в том числе и при помощи имеющихся шасси. Конструкция прицепов позволяет последовательно перевозить большое количество кузовов одним шасси. Затем кузова устанавливаются и раскладываются, а шасси может отсоединяться.

Похожие патенты RU2348549C1

название год авторы номер документа
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Вершинский В.Л.
  • Коробейников А.А.
  • Хашковский В.В.
  • Яровой Э.А.
RU2006411C1
СПОСОБ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ С ЕЕ СИЛОСОВАНИЕМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ 2011
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2457664C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 348 549 C1

Реферат патента 2009 года ПРИЦЕП АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Прицеп автомобильный относится к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые можно использовать в условиях чрезвычайных ситуаций. Прицеп автомобильный содержит кузов, колесное шасси с рамой и сцепным устройством. Кузов выполнен складным. Прицеп снабжен дополнительной рамой для ярусного, многослойного размещения сложенных кузовов с возможностью отсоединения колесного шасси и подвижными опорами, выполненными со штырями и гнездами. Штыри нижних подвижных опор входят в гнезда подвижных опор верхних прицепов, исключая возможность смещения. Достигается перевозка большего количества прицепов внутри транспортных средств, например вертолетов, более экономичное использование складских помещений при хранении прицепов, использование одного шасси для перевозки нескольких прицепов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 348 549 C1

Прицеп автомобильный, содержащий кузов, колесное шасси с рамой и сцепным устройством, отличающийся тем, что кузов выполнен складным, при этом прицеп снабжен дополнительной рамой для ярусного, многослойного размещения сложенных кузовов с возможностью отсоединения колесного шасси, и подвижными опорами, выполненными со штырями и гнездами, причем штыри нижних подвижных опор входят в гнезда подвижных опор верхних прицепов, исключая возможность смещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2348549C1

Гусеница для подачи заготовок в строгальных деревообделочных станках 1939
  • Топорков Д.Н.
SU59494A1
АВТОПРИЦЕП 1992
  • Резников Л.Д.
  • Мухамедеев Р.М.
  • Волкова И.И.
  • Антюхов В.А.
RU2049000C1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КАРТОФЕЛЯ ПЕРЕД ЗАКЛАДКОЙ НА ХРАНЕНИЕ 2002
  • Квасенков О.И.
RU2249331C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АМПЛИТУДЫ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ КОД 0
SU251957A1

RU 2 348 549 C1

Авторы

Цуриков Николай Алексеевич

Мазной Виктор Николаевич

Даты

2009-03-10Публикация

2007-06-14Подача