Изобретение относится к тормозным системам автомобилей и может быть использовано в существующих автомобилях и при проектировании новых конструкций.
Известно управляющее устройство для антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащее датчик скорости колеса, подключенный через дифференциатор к одному входу блока сравнения, к другому входу которого подключен выход регулируемого блока формирования порогового напряжения, соединенного с датчиком коэффициента сцепления колеса с дорогой и, электромагнитный клапан, подключенный к выходу блока сравнения (А.с. SU №1054146 А1, Кл. В60Т 8/00, 15.11.83, Бюл. №42).
Недостаток этого устройства заключается в его конструктивной сложности и недостаточной эксплуатационной надежности.
Известно также устройство, содержащее датчик угловой скорости колеса, блоки сравнения (компараторы), запоминающее устройство, регулятор тормозного давления, а также инерционный датчик, измеряющий линейное замедление автомобиля и настраивающий электрический контур управления в зависимости от его величины (Патент США №352553, Кл. В60Т 8/00, 1971).
Недостаток прототипа - низкая точность измерения линейного замедления автомобиля и недостаточная эксплуатационная надежность электрического контура управления устройством.
Изобретение решает задачу повышения эксплуатационных параметров антиблокировочного устройства тормозной системы автомобиля.
Это достигается тем, что антиблокировочное устройство тормозной системы автомобиля, содержащее датчик угловой скорости колеса, инерционный датчик измерения линейного замедления автомобиля, согласно изобретению дополнительно снабжено компьютером, соединенным с датчиком угловой скорости колеса и инерционным датчиком измерения линейного замедления автомобиля с одной стороны и электропневматическим клапаном с другой стороны, подключенным пневмолиниями к ресиверу с одной стороны и тормозным системам передних и задних колес с другой стороны.
На фиг.1 - представлена конструктивная схема антиблокировочного устройства тормозной системы автомобиля (вид сверху), на фиг.2 - приведен алгоритм работы антиблокировочного устройства.
Антиблокировочное устройство тормозной системы автомобиля 1 снабжено датчиком угловой скорости колеса 2, установленным на мосту 3 автомобиля 1. Датчик угловой скорости колеса 2 соединен электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания 4, а с другой - с входом №1 компьютера 5, расположенного на приборной панели автомобиля 1. Компьютер 5 входом №2 соединен электрической цепью с инерционным датчиком измерения линейного замедления автомобиля 6, установленным на раме автомобиля 1 с одной стороны и электропневматическим клапаном 7, расположенным на раме автомобиля 1. Электропневматический клапан 7 пневмолиниями соединен с одной стороны с ресивером 8, а с другой - с тормозной системой передних (задних) колес 9.
Устройство работает следующим образом. При торможении автомобиля 1 на участке дороги с низким коэффициентом сцепления колеса с дорожным покрытием в случае блокировки какого-либо колеса величины замедлений колеса и автомобиля будут различны. При обработке компьютером 5 данных по параметрам замедлений колес, полученных с помощью датчиков угловой скорости колеса 2, и величинам замедлений автомобиля, полученных с помощью инерционного датчика измерения линейного замедления автомобиля 6, в случае несовпадения этих параметров на 7% и более компьютер 5 подает сигнал "растормаживания" на электромагнитный клапан 7. Через электромагнитный клапан 7 сжатый воздух из тормозной системы передних (задних) колес 9 выходит в атмосферу. Далее тормозная система автомобиля растормаживается и его колеса разблокируются. При достижении величины замедления колеса величины замедления автомобиля компьютер 5 подает сигнал "торможения" на электропневматический клапан 7, через который давление сжатого воздуха из ресивера 8 подается в тормозную систему передних (задних) колес 9. Автомобиль вновь затормаживается.
По сравнению с известными данное устройство обеспечивает оптимальный режим динамики торможения автомобиля. Достигается это тем, что компьютер 5, обладающий высокой скоростью обработки результатов (величин замедлений колес и автомобиля), своевременно подает как сигнал "растормаживание", так и сигнал "затормаживание" тормозной системе автомобиля. Это обстоятельство значительно повышает безопасность дорожного движения.
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей. Антиблокировочное устройство содержит датчик угловой скорости колеса, инерционный датчик измерения линейного замедления автомобиля и компьютер. Компьютер соединен первым входом с датчиком угловой скорости колеса, а вторым входом - с инерционным датчиком измерения линейного замедления автомобиля, выход компьютера соединен с электропневматическим клапаном, на который подается сигнал от компьютера. Электропневматический клапан связан пневмолиниями с одной стороны с ресивером, а с другой стороны - с тормозными системами передних и задних колес. Достигается повышение эксплуатационных параметров антиблокировочного устройства тормозной системы автомобиля. 2 ил.
Антиблокировочное устройство тормозной системы автомобиля, содержащее датчик угловой скорости колеса и инерционный датчик измерения линейного замедления автомобиля, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено компьютером, соединенным первым входом с датчиком угловой скорости колеса, а вторым входом - с инерционным датчиком измерения линейного замедления автомобиля, выход компьютера соединен с электропневматическим клапаном, на который подается сигнал от компьютера, связанным пневмолиниями с одной стороны с ресивером, а с другой стороны - с тормозными системами передних и задних колес.
Управляющее устройство для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU1054146A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1996 |
|
RU2155685C2 |
US 3503654 A, 31.03.1970 | |||
US 2002195874 A1, 26.12.2002 | |||
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
US 5018799 A, 28.05.1991. |
Авторы
Даты
2009-04-10—Публикация
2007-06-20—Подача