Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является антиблокировочная тормозная система, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран и управляющую магистраль, в которой установлены параллельно дроссель и перепускной клапан, к управляющей камере релейного клапана, соединяющего дополнительный ресивер с тормозной камерой колеса, оборудованного датчиком угловой скорости, подключенным к блоку управления электромагнитным клапанным узлом, обеспечивающим избирательное сообщение управляющей камеры релейного клапана с управляющей магистралью и с атмосферой, при этом в управляющую магистраль встроен резервуар I.
, Недостаток конструкции состоит в том, что она позволяет оптимизировать только процесс повыщения давления, а процесс растормаживания остается нерегулируемым, что приводит к больщему, чем требуется, растормаживанию колеса и, как следствие, повышенному расходу сжатого воздуха в пневмоприводе автомобиля,что может вызвать уменьщение эффективности торможения.
Цель изобретения - повыщеиие эффективности торможения и умеиьщение расхода воздуха.
Цель достигается тем, что в антиблокировочной тормозной системе, содержащей ресивер, подключенный через тормозной кран и управляющую магистраль, в ко-орой установлены параллельно дроссель и перепускной клапан, к управляющей камере релейного клапана, соединяющего дополнительный ресивер с тормозной камерой колеса, оборудованного датчиком угловой скорости, подключенным к блоку управления электромагнитным клапанным узлом, обеспечивающим избирательное сообщение управляющей камеры релейного клапана с управляющей магистралью и с атмосферой, при этом в управляющую магистраль встроен резервуар,последний встроен между дросселем и электромагнитным клапанным узлом, кроме того, система снабжена дополиитель ным резервуаром и дросселем, установленными последовательно в магистрали, соединяющей электромагнитный клапанный узел с атмосферой.
На чертеже.показана схема антиблокировочной тормозной системы.
Блок 1 управления при помощи датчика 2 угловой скорости колеса контролирует состояние колеса 3. Тормозной кран 4 контролирует поступление сжатого воздуха от ресивера 5 в управляющую магистраль 6-9. В управляющей магистрали находится перепускной клапан 10, электромагнитный клапаи П и релейиый клапан 12. Перепускной клапаи 10 располагает затвориым элементом 13, перемещаемым дифференциальным порщнем 14. Под действием пружииы 15 5 поршень 14 находится в крайнем положении. В релейном клапане 12 имеется управляющая камера 16, отделенная от силовой камеры 17 разделительным элементом 18. Силовая камера 17 через вывод 19 соединяется с тормозной камерой 20. Разделительный
элемент 18 контролирует поступление сжатого воздуха из ресивера 21 через вход 22 в тормозиую камеру 20, а также выпуск воздуха из тормозной камеры 20 через вывод 23 в атмосферу.
5 В управляющей магистрали 6 параллельно клапану 24 установлен дроссель 25.
Резервуар 26, установленный в управляющей магистрали, соизмерим с объемом управляющей камеры 16. В магистрали 9, 27 и 28 выпуска воздуха из управляющей
0 камеры 16 имеется дополнительный резервуар 29, через дроссель 30 соединенный с атмосферой. Дополнительнвж резервуар 29 соизмерим с объемом управляющей камеры 16. В магистрали 31, соединенной с по, лостью 32, за дифференциальным порщнем 14 установлены обратный клапан 33 и дроссель 34.
Антиблокировочная тормозная система работает следующим образом.
При нажатии иа педаль тормозного кра0 на 4 сжатый воздух из ресивера 5 поступает В; управляющую магистраль 6, через открытый клапан 24 наполняет резервуар 26 и через магистраль 8,открытый электроклапан II поступает в управляющую камеру 16 релейного клапана 12. Под действием этого
5 давления разделительный элемент 18 открывает доступ-сжатого воздуха из ресивера 21 через вход 22 и выход 19 в тормозную камеру 20. Колесо 3 затормаживается.
При угрозе блокирования колеса 3 дат,- чик 2 вырабатывает сигнал, блок I управ/. .ления формирует команду на растормаживание, электроклапаи I под действием этой
команды срабатывает, отсоединяя управляющую камеру 16 от магистрали 8 впуска и соединяя ее с магистралью 27 выпуска.
5 При этом резервуар 29 соединяется с объемом управляющей камеры 16, вследствие чего давление в управляющей камере 16, . а следовательно, и в тормозной камере 20 интенсивно уменьщается на величину, определяемую соотнощением объемов управляю0 щей камеры 16 и резервуаров 29 и 32. В дальнейшем воздух через дроссель 30 выходит в атмосферу, чем достигается фаза менее интенсивного растормаживания. Сжатый воздух через обратный клапан 33 пере, текает в резервуар 32, в котором устанав,ливается определенное давление, под действием которого поршень 14, преодолевая ; усилие пружины 15, перемещается и запор ный элемент 13 закрывает клапан 24. Давление воздуха в тормозной, камере 20, а Следовательно, и тормозной момент на коле-. ibe 3 вначале резко уменьшаются для преодоления гистерезиса тормозного механизма, а затем уменьшаются менее интенсивно. Колесо 3 растормаживается и начинает разгоняться. После выхода его из границы бло.кировкн, определяемой блоко.м I управления при помощи датчика 2, блок 1 управления формирует команду на повторное торможение, при этом электроклапан 11 перемещает Ся в перйоначальное положение, выпускная Магистраль 27 закрывается, а впускная магистраль 8 соединяется с магистралью 9 и объемом уп равляющей камеры 16. i .При этом объемы резервуара 26 и управляющей камеры 16 соединяются между собой, что приводит к резкому повышению У1авления в объеме управляющей камеры 16
на 1Величину, определяемую соотношением объемов 26 и 16. После выравнивания, давления интенсивность нарастания давлений определяется пропускной способностью.дросселя 25, так как клапан 24 закрыт. При дальнейшем повышении давления в случае блокировки колеса 3 автомобиля цикл регулирования повторяется..
Изобретение позволяет повысить эффективность торможения и уменьшить перерегулирование в рабочем цикле, а совместное использование с регулированием в период растормаживаиия, интенсивный сброс давления в начальный период растормаживания позволяют значительно быстрей преодолеть гистерезис тормозного механизма, уменьшить время заблокированного состояния колеса, повысить устойчивость и управляе мость автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антиблокировочная тормозная система | 1983 |
|
SU1172781A1 |
Антиблокировочная тормозная система | 1983 |
|
SU1172779A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU988613A2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU988612A2 |
Модулятор тормозного давления антиблокировочных систем | 1982 |
|
SU1057349A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390099A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
Тормозная система | 1981 |
|
SU958182A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая, ресивер. Подключенный через тормозной кран и управ ляющую магистраль, в которой установлены параллельно дроссель н перепускной клапан, к. управляющей камере релейнего клапана, соединяющего дополнительный ресивер с тормозной камерой колеса, оборудованно го. датчиком угловой скорости, подключенным к; блоку управления электромагнитным клапай ным узлом, обеспечивающим избирательное сообщение управляющей камеры релейного клапана с управляющей магистралью и с атмосферой, при этом в управляющую магистраль встроен резервуар, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения и уменьщения расхода воздуха, резервуар встроен между дросселем н электромагнитным J лaпaнным узлом, кро.ме того, система снабжена дополнительным резервуаром и дросселем,установленным последовательно в магистралн, соединяющей электромагнитный клапанный узел с атмосферой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КРЫШКА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВОДООТВОДНОГО ЛОТКА | 2014 |
|
RU2555998C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-09-06—Подача