Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу легкового автомобиля, которое устанавливается в передней части автомобиля и является лицевой боковой панелью.
Из уровня техники известны конструкции крыльев передних для легкового автомобиля (аналоги - патент DE №3724193, МПК B62D 25/16, дата публикации 03.03.1988 г., патент РСТ №9205064, МПК B62D 25/16, дата публикации 02.04.1992 г.), выполненные из листовой стали и имеющие сложную геометрию и многочисленные фланцы, отверстия для крепления крыла на автомобиль, что ведет к сложности конструкции и к увеличению затрат на изготовление и установку крыльев.
Наиболее близким техническим решением является крыло переднее для транспортного средства (прототип - патент ЕР №1319581, МПК B62D 25/16, дата публикации 18.06.2003 г.), выполненное из пластических масс и содержащее верхний вертикальный фланец, выполненный отдельной деталью в виде объемного элемента с ребрами жесткости сложной конфигурации на тыльной поверхности крыла и расположенный на боковой передней кромке крыла, нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез и усилительный элемент, разъемно соединенный с крылом и расположенный вдоль задней кромки тыльной поверхности крыла. Недостатком является сложность конструкции, что приводит к трудоемкости изготовления крыла.
Задача изобретения направлена на создание конструкции крыла, которое не подвергается коррозии в процессе эксплуатации, на обеспечение постоянного зазора между крылом и бампером, а также которое бы легко изготавливалось и устанавливалось, что приведет к снижению затрат при установке крыла и его замене при ремонте.
Для решения поставленной задачи предлагается крыло переднее для легкового автомобиля, выполненное из пластических масс и содержащее верхний вертикальный фланец, который выполнен в виде объемного элемента, выступающего за боковую переднюю кромку крыла и имеющий вертикальные ребра жесткости с тыльной поверхности, выполненные по высоте фланца и соединенные между собой горизонтальным ребром, и вертикальные ребра на лицевой поверхности фланца, выполненные прямоугольной формы, нижний вертикальный фланец, предназначенный для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез для соединения со щитком крыла. Вдоль задней кромки тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент, разъемно соединенный с крылом и выполненный с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором в нижней части сформированы горизонтальные ребра, соединенные между собой вертикальным ребром.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - вид спереди.
Фиг.2 - вид 3/4 сзади.
Фиг.3 - вид сзади.
Фиг.4 - вид сбоку на заднюю кромку.
Фиг.5 - сечение А-А по центру крыла.
Фиг.6 - сечение Б-Б по объемному элементу.
Фиг.7 - сечение В-В крыла по усилительному элементу.
Крыло (1) переднее (см. фиг.1) для легкового автомобиля представляет собой цельную деталь сложной пространственной формы, выполненную из пластических масс. Крыло (1) выполнено в виде удлиненного элемента L-образной формы с дугообразным вырезом (2) для переднего колеса, вдоль которого сформирован фланец (3) для соединения со щитком крыла (не показан).
На верхней образующей (4) крыла сформирован уступ (5), выполненный вдоль верхнего пояса крыла (1) и на котором выполнен верхний горизонтальный фланец (6) с отверстиями (7) для крепления крыла (1) к кузову (фиг.5). Уступ (5) с фланцем (6) в установленном на автомобиле положении расположен под капотом. На нижней части верхнего пояса крыла (зона, которая стыкуется с фарой и передним бампером) со стороны боковой передней кромки (8) выполнен верхний вертикальный фланец (9) в виде объемного элемента, который выступает за боковую переднюю кромку (8) и имеет на лицевой поверхности прямоугольные ребра (10), упирающие в поверхность крыла (1) и предназначенные для обеспечения постоянного зазора между крылом (1) и бампером (не показан) (фиг.1, 6). На тыльной поверхности фланца (9) по его высоте выполнены вертикально вытянутые ребра (11) жесткости, соединенные между собой горизонтальным ребром (12), что обеспечивает жесткость крепления крыла к кузову (фиг.2).
В нижнем поясе крыла (1) расположен нижний вертикальный фланец (13) с отверстием для крепления крыла к кузову, который выполнен увеличенным в направлении к задней кромке (14) крыла.
Вдоль задней кромки (14) (в зоне дверного проема) с тыльной поверхности крыла (1) расположен усилительный элемент (15), придающий жесткость крылу по задней кромке (14). Усилительный элемент (15) соединен с крылом (1) разъемным соединением и выполнен с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла. Для усиления жесткости задней кромки (14) крыла (1) на угловом сгибе усилительного элемента (15) выполнены треугольные ребра (16) жесткости (фиг.7), а в нижней части - горизонтальные ребра (17) и вертикальное ребро (18), соединяющее торцевые части горизонтальных ребер (17). Для крепления крыла к кузову на усилительном элементе (15) выполнены отверстия (19).
Вышеописанное крыло (1) характеризуется отсутствием коррозии при эксплуатации, легко устанавливается на кузов и не требует дополнительных технологических операций, предназначенных для металлического крыла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132794C1 |
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2495779C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098306C1 |
БРЫЗГОВИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КРОССОВЕРОВ И МИНИ-ВЭНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2492093C1 |
Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи | 2016 |
|
RU2613094C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
КАРКАС ПЕРЕДНЕГО ОПЕРЕНИЯ КУЗОВА | 1973 |
|
SU388939A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108255C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью. Крыло (1) переднее для легкового автомобиля выполнено из пластических масс и содержит верхний горизонтальный фланец (6), который располагается ниже верхней образующей (4) крыла и на котором сформирован уступ (5), выполненный вдоль верхнего пояса, верхний вертикальный фланец (9), который выполнен в виде объемного элемента, выступающего за боковую переднюю кромку (8) крыла и имеющего вертикальные ребра (11) жесткости с тыльной и лицевой поверхностей, нижний вертикальный фланец (13), предназначенный для связи с боковиной кузова, и дугообразный вырез (2), вдоль которого сформирован фланец (3) для соединения со щитком крыла. Вдоль задней кромки (14) тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент (15), разъемно соединенный с крылом (1) и выполненный с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором выполнены ребра жесткости. Достигается исключение коррозии в процессе эксплуатации и снижение затрат при установке и замене при ремонте. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Крыло переднее для легкового автомобиля, выполненное из пластических масс и содержащее верхний вертикальный фланец, выполненный в виде объемного элемента с ребрами жесткости на тыльной поверхности крыла, нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез и усилительный элемент, разъемно соединенный с крылом и расположенный вдоль задней кромки тыльной поверхности крыла, отличающееся тем, что верхний вертикальный фланец расположен в нижней части верхнего пояса крыла и имеет вертикальные ребра на лицевой поверхности фланца, а ребра жесткости тыльной поверхности выполнены вертикально по высоте фланца и соединены между собой горизонтальным ребром.
2. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что вертикальные ребра лицевой поверхности верхнего вертикального фланца выполнены прямоугольной формы.
3. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что верхний вертикальный фланец выполнен выступающим за боковую переднюю кромку крыла.
4. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что усилительный элемент выполнен с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором выполнены ребра жесткости.
5. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в нижней части усилительного элемента сформированы горизонтальные ребра, соединенные между собой вертикальным ребром.
Вакуумметр типа Мак Леода | 1935 |
|
SU50959A1 |
ЕР 1319581 А1, 18.06.2003 | |||
WO 9205064 А1, 02.04.1992 | |||
WO 9115392 А1, 17.10.1991 | |||
УСТРОЙСТВО для ДВУХСИСТЕМНОГО ВЯЗАНИЯ ТРУБЧАТОГО ТРИКОТАЖА НА ОДНОСИСТЕМНОЙ ПЛОСКОФАНГОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МАШИНЕ | 0 |
|
SU253989A1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ С ОДНОЙ ДРУГОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛЬЮ НА ОСНОВАНИИ | 2012 |
|
RU2594400C2 |
Стыковое разъемное соединение | 1979 |
|
SU853032A1 |
Авторы
Даты
2009-04-27—Публикация
2007-06-15—Подача