СИСТЕМА ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ Российский патент 2014 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение RU2522484C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках.

Для управления скоростными характеристиками отцепа на сортировочных горках известно использование тормозного башмака, имеющего опорную колодку и полоз с двумя бортами, охватывающими головку рельса [1].

Тормозной эффект башмака основан на замене трения качения колесных пар транспортного средства трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колесной пары по другому рельсу.

Недостатком известной тормозной системы является то, что при скольжении заторможенного колеса по рельсу на круге катания возникает неравномерный износ. Возникновение неравномерного износа требует выбраковки колесной пары.

В качестве ближайшего аналога выбрана система противоползунная, содержащая разгружающую балку, лежащую на упругодемпфирующем основании, связанную с шейкой основного рельса, взаимодействующую с гребнем подбашмаченного или неподбашмаченного колеса колесной пары [2]. Система решает задачу предотвращения образования ползуна путем смены поверхности контакта неподбашмаченного колеса подбашмаченной колесной пары с рельсом за счет проворачивания до достижения критической величины юза.

Недостатком данной системы являются высокие динамические нагрузки на конструкцию системы и колеса железнодорожного подвижного состава, низкая надежность системы в целом ввиду отсутствия демпфирования высоких динамических нагрузок.

В основу настоящего изобретения положена задача организации системы, обеспечивающей эффект самоуплотнения и двухкоординатного демпфирования, с целью повышения надежности и долговечности системы в целом с сохранением возможности качественного демпфирования как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Это достигается тем, что противоползунная система, содержащая разгружающую балку, лежащую на упругодемпфирующем основании, связанную с шейкой основного рельса, согласно изобретению дополнительно содержит накладку, расположенную между рельсом и разгружающей балкой, с которой разгружающая балка контактирует через упругодемпфирующую связь по плоскости, имеющей угол наклона +α относительно горизонтальной плоскости для обеспечения эффекта самоуплотнения, а также для обеспечения взаимодействия через упругодемпфирующую связь как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях (двухкоординатное демпфирование).

Заявленное изобретение поясняется чертежом.

Система противоползунная состоит из рельса 1, на котором расположено подбашмаченное колесо, и разгружающей балки 2, которая контактирует с накладкой 3 по плоскости, имеющей угол наклона +α относительно горизонтальной плоскости (линии горизонта) через упругодемпфирующую связь 4 и опирается через упругий элемент (виброопору) 5 на шпалу 6.

При взаимодействии гребня подбашмаченного колеса с разгружающей балкой 2 частично разгружается поверхность контакта бандажа подбашмаченного колеса. При этом обеспечиваются превышение момента трения неподбашмаченного колеса при взаимодействии его с рельсом над моментом трения подбашмаченного колеса и проворот колесной пары.

Эффект самоуплотнения системы реализуется за счет контактирования разгружающей балки 2 с накладкой 3 по плоскости, имеющей угол наклона +α относительно горизонтальной плоскости (линии горизонта) и обеспечивает надежность противоползунной системы и ее долговечность. Наличие упругодемпфирующей связи 4 и упругих элементов (виброопор) 5 обеспечивает двухкоординатное демпфирование и, следовательно, исключает негативное воздействие разгружающей балки 2 на гребни колес.

Литература

1. Железнодорожный транспорт: энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - С.450.

2. Патент РФ №2354573, В61К 7/00, В.В.Шаповалов.

Похожие патенты RU2522484C2

название год авторы номер документа
ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ СИСТЕМА 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Воронин Владимир Николаевич
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Розман Олег Анатольевич
  • Требин Александр Петрович
RU2354573C2
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шаповалов В.В.
  • Демьянов А.А.
  • Яценко В.Г.
  • Кривенко А.В.
  • Дронов В.А.
  • Украинцев М.Г.
  • Смирнов И.А.
  • Демьянов А.А.
  • Цыцылин А.А.
RU2202489C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2005
  • Яценко Валерий Георгиевич
  • Безрукавенко Владимир Александрович
  • Белявский Максим Викторович
  • Бочкарев Николай Николаевич
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Замуков Евгений Александрович
  • Ковыршин Владимир Михайлович
  • Кривошеев Вячеслав Анатольевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Чернышенко Михаил Яковлевич
RU2321513C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2007
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
RU2338657C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ С БОКОВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ КОЛЕС ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2016
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шестаков Михаил Михайлович
  • Корниенко Роман Андреевич
  • Сидельников Александр Сергеевич
RU2674391C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1994
RU2078000C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА 2008
  • Клюев Юрий Владимирович
RU2380258C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2

Реферат патента 2014 года СИСТЕМА ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Система противоползунная состоит из рельса 1, на котором расположено подбашмаченное колесо, и разгружающей балки 2, которая контактирует с накладкой 3 по плоскости, имеющей угол наклона +α относительно горизонтальной плоскости через упругодемпфирующую связь 4, и опирается через виброопору 5 на шпалу 6. В результате повышаются надежность и долговечность системы в целом с сохранением качественного демпфирования как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 522 484 C2

Система противоползунная, содержащая разгружающую балку, лежащую на упругодемпфирующем основании, связанную с шейкой основного рельса, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит накладку, расположенную между рельсом и разгружающей балкой, с которой разгружающая балка контактирует через упругодемпфирующую связь по плоскости, имеющей угол наклона +α относительно горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2522484C2

ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ СИСТЕМА 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Воронин Владимир Николаевич
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Розман Олег Анатольевич
  • Требин Александр Петрович
RU2354573C2
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шаповалов В.В.
  • Демьянов А.А.
  • Яценко В.Г.
  • Кривенко А.В.
  • Дронов В.А.
  • Украинцев М.Г.
  • Смирнов И.А.
  • Демьянов А.А.
  • Цыцылин А.А.
RU2202489C2
Способ консервирования растительных волокнистых материалов 1949
  • Эйдлин А.Л.
SU86923A1
EP 0758604 A2, 19.02.1997

RU 2 522 484 C2

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Лубягов Александр Михайлович

Костюк Василий Валентинович

Фейзов Эмин Эльдарович

Гнездилов Сергей Владимирович

Щепановский Константин Игоревич

Мудрецов Дмитрий Александрович

Даты

2014-07-20Публикация

2012-03-20Подача