СПОСОБ РЕМОНТА КУЗОВА ВАГОНА Российский патент 2009 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2357881C1

Изобретение относится к технологии ремонта транспортных средств, а именно к ремонту кузова вагона, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Известен способ ремонта кузова вагона, заключающийся в том, что трещины или пробоины в листах обшивы длиной 100 мм заваривают, а длиной 100-500 мм заваривают с постановкой усиливающих накладок (см. Ремонт вагонов промышленного транспорта. - М., 1996, с.92).

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является способ ремонта кузова вагона сварным методом, заключающийся в том, что подготавливают ремонтируемую поверхность, вырезают места, пораженные коррозией более чем на 30% площади поперечного сечения, с образованием отверстия и вваривают вставки (см. В.И.Калашников и др. Ремонт вагонов. - М., Транспорт, 1985, с.153-155; Инструкция по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03 /разработана ФГУП ВНИИЖТ МПС России и Департаментом технической политики МПС России/ Москва, 2004, с.3-14, 167-178).

Недостатками известных технических решений являются возникающие при сварке внутренние напряжения, ведущие в процессе эксплуатации к образованию трещин, которые усиливаются с каждой последующей сваркой и ведут к разрушению ремонтируемой поверхности. Кроме того, низкое качество сварных швов приводит к ухудшению декоративного вида кузовов вагонов.

Технический результат, который может быть получен от использования способа согласно изобретению, заключается в увеличении срока службы подвижного состава и повышении качества ремонтных работ.

Указанный технический результат достигается в способе ремонта кузова вагона, включающем подготовку ремонтируемой поверхности, вырезку места, пораженного коррозией, с образованием отверстия, причем изнутри кузова по периметру вырезанного отверстия внахлест приклеивают подкладки в виде планок, при этом один край планки приклеивают к кузову, другой край оставляют свободным, изготавливают вставку, размер которой соответствует размеру вырезанного отверстия, наносят клей на участки вставки, сопрягаемые со свободными краями планок, вставляют вставку в отверстие и приклеивают ее к свободным краям планок.

Подкладки выполнены из стали.

Ремонту, согласно изобретению, подлежат участки обшивы стен и крыши с коррозионными повреждениями более 30% толщины металла. Их вырезают с образованием отверстий и на их место вклеивают вставки. Установка вставок допускается по площади не более 1 м2, но не более двух вставок в одной секции.

Работы по восстановлению кузова вагона с применением клеевой технологии производят в специальных помещениях при температуре не ниже 10°С, влажности воздуха не выше 75% и работающей приточно-вытяжной вентиляции.

После вырезки места, пораженного коррозией, осуществляют зачистку основного металла по периметру вырезанного отверстия снаружи и изнутри кузова. Ширина очищаемых поверхностей должна быть не менее ширины мест соединения приклеиваемых поверхностей. Очистку поверхностей производят в два этапа: предварительный и окончательный. На предварительном этапе металлические поверхности, подлежащие склеиванию, очищают вручную от отслаивающихся продуктов коррозии, окалины, старого покрытия. На втором этапе проводят очистку абразивоструйным методом или механизированным инструментом.

Подготовленные к склеиванию металлические поверхности кузова вагона и подкладок должны быть загрунтованы. Грунтовочные материалы наносят на подготовленную поверхность методами пневматического, комбинированного или безвоздушного распыления. Возможно нанесение грунтовочного материала ручным способом с использованием кисти или валика. В заявленном способе используют грунтовку, которая отвердевает под воздействием атмосферной влаги и предназначена для обработки поверхностей перед нанесением полиуретановых клеев. Затем осуществляют сушку грунтовки в течение 20 минут.

На загрунтованные поверхности приклеиваемых изнутри кузова по периметру отверстия подкладок наносят клей.

Выбор вида клея основывается на том, что используемый клей должен удерживать склеенные элементы в течение всего предполагаемого срока службы кузова вагона и сохранять прочность в условиях эксплуатации.

В качестве клея используют однокомпонентный полиуретановый клей. Данный клей отвердевает под воздействием атмосферной влаги или с применением ускорителя отвердения на основе полиуретановой эмульсии. Полиуретановый клей идеально подходит для клеевого соединения крупных деталей и компонентов. Несмотря на высокую скорость отвердения, он имеет достаточное рабочее время между нанесением его на склеиваемые поверхности и завершением процесса сборки элементов. Оптимальная температура нанесения от +15°С до +25°С.

После нанесения клея изнутри кузова по периметру отверстия приклеивают внахлест металлические подкладки, выполненные в виде стальных планок, при этом один край планки приклеивают к кузову, другой край оставляют свободным. Свободные края планок образуют рамку. Данную стадию осуществляют в течение 5 минут с момента нанесения клея путем прижатия металлических подкладок к кузову с усилием, обеспечивающим необходимую толщину клеевого слоя.

С наружной стороны кузова по периметру вырезанного отверстия и по периметру наружной стороны подготовленной металлической вставки приклеивают маскировочную ленту.

Сопрягаемые поверхности металлической вставки загрунтовывают и сушат грунтовку в течение 20 минут. На загрунтованные поверхности вставки наносят клей, затем вставку располагают в отверстии и прижимают к расположенным в отверстии свободным краям планок до достижения необходимой толщины клеевого слоя. Сборку конструкции вставка-кузов производят в течение 5 минут с момента нанесения клея. Затем осуществляют сушку в течение четырех часов до достижения клеевым соединением транспортной прочности.

Ширина металлических подкладок и нахлесточного шва приклеивания вставок определяется их размерами. При вклеивании вставок квадратной формы размером не более 450×450 мм подкладки для крепежа вставок должны приклеиваться по периметру вырезанного отверстия. При вклеивании вставок продолговатой формы размером не более 1000×300 мм подкладки для крепежа вставок должны приклеиваться по периметру вырезанного отверстия и поперек, вдоль наибольшей длины вклеиваемой вставки.

После приклеивания возможно заполнение шва, образовавшегося между вставкой и кузовом вагона, герметиком с последующим снятием невысохших остатков клея и герметика. Заключительной стадией ремонта является окрашивание.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже представлена схема технологии вырезки и восстановления поврежденного коррозией кузова на боковой обшиве подвагонного пояса с применением клеевой технологии,

где а) 1 - сквозное коррозионное повреждение обшивки, 2 - шпангоуты, 3 - стрингер, 4 - нижняя обвязка;

б) 5 - отверстие в обшивке, вырезанное на месте поврежденного металла;

в) 6 - продольные и 7 - поперечные приклеиваемые внахлест изнутри кузова остающиеся подкладки, выполненные в виде планок

г) 6 - продольные и 7 - поперечные приклеенные внахлест изнутри кузова подкладки, 8 - вставка, приклеенная снаружи кузова к подкладкам.

Использование технологического процесса восстановления кузовов с использованием клеевых технологий на сети железных дорог позволит улучшить качество защитно-декоративного покрытия и товарный вид вагонов, обеспечить экономию лакокрасочных материалов на 15-20%, увеличить гарантированный срок службы покрытия в 2 раза.

Похожие патенты RU2357881C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОНОВ 2010
  • Трошкина Елена Ивановна
  • Сапетов Михаил Владимирович
  • Зайцева Елена Николаевна
RU2431576C1
СПОСОБ РЕМОНТА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ К ЗОНЕ РЕМОНТА 2019
  • Виленц Виктор Семенович
RU2723868C1
СПОСОБ РЕМОНТА ОБУВИ 1994
  • Зыкина Л.М.
RU2074541C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Воробьева Татьяна Никифоровна
RU2423262C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Жариков В.А.
  • Закатов С.П.
  • Гаранов С.А.
  • Коковихина М.А.
  • Конюхов А.Д.
  • Подлитов Н.И.
  • Разаренова Л.В.
  • Родионов И.А.
  • Саверин В.Н.
RU2201356C2
СПОСОБ РЕМОНТА ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ТРЕХСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1992
  • Алесковский С.Л.
  • Смолин С.А.
RU2039655C1
СПОСОБ РЕМОНТА КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Зыкина Людмила Михайловна
  • Зыкин Михаил Александрович
RU2078736C1
Способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова 1990
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
SU1779523A1
Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов 2020
  • Титов Сергей Анатольевич
  • Никуленко Алексей Алексеевич
  • Качарава Ираклий Нугзарович
  • Наумов Сергей Михайлович
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Чернышев Леонид Леонидович
RU2740214C1
Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов 2021
  • Никуленко Алексей Алексеевич
  • Титов Сергей Анатольевич
  • Наумов Сергей Михайлович
  • Кажичкин Сергей Викторович
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Чернышев Леонид Леонидович
RU2793585C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ РЕМОНТА КУЗОВА ВАГОНА

Изобретение относится к технологии ремонта транспортных средств, а именно к ремонту кузова вагона, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Способ ремонта кузова вагона заключается в том, что подготавливают ремонтируемую поверхность. Вырезают место, пораженное коррозией, с образованием отверстия. Изнутри кузова по периметру вырезанного отверстия внахлест приклеивают стальные подкладки (6, 7) в виде планок. Один край планки приклеивают к кузову, другой край оставляют свободным. Изготавливают вставку (8), размер которой соответствует размеру вырезанного отверстия. Наносят клей на участки вставки, сопрягаемые со свободными краями планок. Вставляют вставку в отверстие и приклеивают ее к свободным краям планок. Технический результат состоит в увеличении срока службы подвижного состава и повышении качества ремонтных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 357 881 C1

1. Способ ремонта кузова вагона, включающий подготовку ремонтируемой поверхности, вырезку места, пораженного коррозией, с образованием отверстия, отличающийся тем, что изнутри кузова по периметру вырезанного отверстия внахлест приклеивают подкладки в виде планок, при этом один край планки приклеивают к кузову, другой край оставляют свободным, изготавливают вставку, размер которой соответствует размеру вырезанного отверстия, наносят клей на участки вставки, сопрягаемые со свободными краями планок, вставляют вставку в отверстие и приклеивают ее к свободным краям планок.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подкладки выполнены из стали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2357881C1

Способ ремонта обшивки с трещиной 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Новиков Геннадий Андреевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1731566A1
Гидроциклон для классификации полезных ископаемых 1981
  • Бедрань Николай Гаврилович
  • Гольдберг Яков Самойлович
  • Кириченко Анатолий Владимирович
  • Кривощеков Вячеслав Иванович
SU1005929A1
CN 1121879 А1, 08.05.1996
Способ ремонта кузова автомобиля 1988
  • Травкин Юрий Васильевич
  • Звягин Александр Александрович
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
SU1581551A1

RU 2 357 881 C1

Авторы

Романова Татьяна Александровна

Рожков Андрей Олегович

Жулин Сергей Леонидович

Копчугов Вячеслав Александрович

Даты

2009-06-10Публикация

2008-04-08Подача