Способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова Советский патент 1992 года по МПК B23P11/00 

Описание патента на изобретение SU1779523A1

Изобретение относится к вагоностроению и касается внешней отделки кузовов подвижного состава.

Известен способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова, заключающийся в том, что торцы гофров предварительно закрывают путем пластической деформации их концевых участков на листовом металле. Устройство для осуществления известного способа включает продольные и поперечные элементы каркасе и обшиву чз гладких и гофрированных листов, прикрепленных к элементам жесткости каркаса (Ва- гоны/Под ред. Кузьмича Л Д. - М.: Машиностроение, 1978, с 87). Концы гофров закрыты сформированными из металла листа переходными элементами, получаемыми штамповкой или методом периодической прокатки заодно с гофрами

Из-за того, что длина гоФров ограничивается размерами штампа или шириной валкой профиле ибочного стана обшива на вагоне состоиг из большого количества соединенных сваркой гофрировэнных листов.

Недостаток известного способа - высокая трудоемкость, связанная с выполнени ем сварочных работ, проведение которых влечет за собой деформацию обшивы и соответственно ухудшение качества наружной поверхности вагона.

За прототип принят способ изготовления сбега на торцах гофров обшивы кузова, заключающийся в том, что предварительно изготовляют присоединительный элемент со сбегом и его соединяют с открытым тор- цем гофров обшивы (патент ГДР № 265867. кл. В 61 D 17/04, 1989) Для изготовления присоединительных элементов гофров в листовой прямоугольной заготовке делают ряды углублений по общим осям с расстоянием между ними соответствующим рабочему шагу гофров По рядам углублений делаются в дальнейшем разрезы заготовки на секции гофров После этого из заготовки делают продольные детали сек ций присоединительных элементов путем разрезания заготовки по каждому ряду углублений Присоединительные элементы

ч

Ч

ю ел

N3 Сд

соединяют свадкой с гофрированной наружной обшивой встык.

Недостатком известного способа является то, что формирование сбега на концах гофров в гофрированных листах обшивы требует выполнения таких трудоемких операций, как заварка и зачистка швов по сложному контуру гофров, ухудшающих качество наружной поверхности обшивы кузова.

Целью изобретения является снижение |рудоемкости изготовления и повышение качества наружной поверхности обшивы кузова.

Указанная цель в способе образования сбега на торцах гофров обшивы кузова, состоящей из гладких и гофрированных соеди- ненных между собой листов путем изготовления присоединительного элемента и его соединения с открытым торцем гофров обшивы, достигается тем, что вначале гофрированные и гладкие листы соединяют между собой внахлест, затем торцы гофров герметично закрывают заглушками с присоединительными элементами, причем заглушка выполнена заодно с присоединительным элементом из полимерного материала.

Особенностью заявляемого способа является то, что перед установкой заглушки с присоединительным элементом кузов окрашивают.

Предложенный способ экономичен, т.к. снижается трудоемкость формирования сбегов на концах гофр, а также улучшается качество наружной поверхности вагона.

Отличителоные особенности заявляемого способа образования сбега на торцах гофров обшивы кузова не были обнаружены в известных объектах аналогичного назначения, что соответствует принятым сейчас критериям изобретения.

На фиг. 1 изображена часть кузова, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (концевая часть гофрированного листа); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (ня заглушку с торца гофра); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг, 5 - узел II на фиг. 4.

Согласно предлагаемому способу вначале края листов обшивы 1 (гофрированных 2 и гладких 3) соединяют между собой внахлест. Затем торцы 4 сквозных гофров 5 герметично закрывают заглушками 6 с присоединительными элементами 7. Для

герметичности соединения на заглушки, снабженные поперечными герметизирующими поясками 8, которые несколько выступают в нормальном состоянии за очертание

внутренней поверхности 9 торцев гофров, наносят перед закрытием гофров клей или герметик. Присоединительный элемент от осевого смещения фиксируют подгибкой кромки 10 гофра в углубление 11 заглушки.

Заглушка с присоединительным элементом может быть установлена на различных стадиях изготовления кузова вагона: после сборки и сварки составных узлоб кузова, после сборки и сварки самого кузова,

после проведения окрасочных операций наружной поверхности кузова.

Присоединительный элемент может быть отформован со сбегом различной формы из полимерного материала требуемого

цвета (например, того же что и окрашиваемый кузов, или контрастного цвета).

При установке заглушки с присоединительным элементом на предварительно окрашенный кузов дополнительная окраска

сбегов присоединительных элементов не требуется.

Использование предлагаемого способа при изготовлении кузова вагона позволит повысить качество наружной поверхности и

снизить трудоемкость изготовления кузова на 12,4 тыс. руб.

Формула изобретения 1. Способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова, состоящей из гладких и гофрированных соединенных между собой листов, заключающийся в изготовлении присоединительного элемента и его соединений с открытым торцем гофров обшивы, отличающийся тем, что, с

целью снижения трудоемкости изготовления сбега и повышения качества наружной поверхности кузова, вначале гофрированные и гладкие листы соединяют между со бой внахлест, затем торцы гофров

герметично закрывают заглушками с присоединительными элементами, причем заглушка выполнена заодно с присоединительным элементом из полимерного материала.

2. Способ по п. 1., отличающийся тем, что перед установкой заглушки с присоединительным элементом кузов окрашивают.

QJt/zf :

Похожие патенты SU1779523A1

название год авторы номер документа
Соединение панели наружной обшивки с концевой стойкой стены кузова вагона 1989
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Герасимов Владимир Иванович
  • Волков Всеволод Владимирович
SU1729864A1
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) 2004
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Тарасова Валентина Ивановна
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Базанов Владимир Дмитриевич
  • Васильев Валерий Михайлович
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Новиков Александр Львович
  • Палачев Олег Иванович
RU2271293C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Воробьева Татьяна Никифоровна
RU2423262C1
Боковая стена полувагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Намятов Андрей Викторович
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Удалова Олеся Владимировна
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Тептина Юлия Ивановна
RU2786906C1
Боковая стенка кузова вагона 1990
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Герасимов Владимир Иванович
  • Волков Всеволод Владимирович
SU1729865A1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Васильева Л.М.
  • Галиева И.В.
  • Стрельченко А.Н.
  • Иларионов А.А.
  • Суслова Н.Е.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Даниленко Д.В.
  • Левин А.Б.
  • Михина И.Н.
  • Суровцева Т.В.
  • Ляпустина О.Г.
RU2194642C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Жариков В.А.
  • Закатов С.П.
  • Гаранов С.А.
  • Коковихина М.А.
  • Конюхов А.Д.
  • Подлитов Н.И.
  • Разаренова Л.В.
  • Родионов И.А.
  • Саверин В.Н.
RU2201356C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 779 523 A1

Реферат патента 1992 года Способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова

Использование в вагоностроении для внешней отделки кузовов подвижного состава. Сущность изобретения края гофрированных 2 и гладких 3 листов соединяют между собой внахлест Затем торцы 4 гофров 5 герметично закрывают заглушками 6 с присоединительными элементами 7. причем заглушка выполнена заодно с присоединительным элементом из полимерного материала. Перед установкой заглушки с присоединительным элементом кузов предварительно окрашивают. 1 з п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 779 523 A1

фиг. г

MS

Щиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1779523A1

Патент ГДР № 265867, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 779 523 A1

Авторы

Жарняк Сергей Вячеславович

Ермишкин Иван Сергеевич

Даты

1992-12-07Публикация

1990-01-05Подача