МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Российский патент 2009 года по МПК F02D11/02 

Описание патента на изобретение RU2360138C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки.

Известный механизм управления включает в себя установленную на оси вращения ручку управления, связанную тягой с рычагом двигателя, возвратную пружину (Патент РФ №2164611, МКИ F02D 9/10, опубл. 2001.02.10).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является механизм управления, содержащий корпус, установленную на оси вращения ручку управления, связанную тягой с регулятором оборотов двигателя, подпружиненным возвратной пружиной (Мотокультиватор «Тарпан», Руководство по эксплуатации 093400000 РЭ. г.Тула, стр.4 п.1.5; стр.6 п.3.4, стр.15 рис.7; стр.16 рис.8а, 8б).

Недостатком известных механизмов управления является то, что данные конструктивные схемы отличаются сложной конструкцией из-за необходимости применения дополнительных узлов, что приводит к неудобствам в эксплуатации и удорожанию самого двигателя.

Техническим результатом, достигаемым данным изобретением, является повышение удобства эксплуатации и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что известный механизм дистанционного управления поршневым двигателем, содержащий корпус, ручку управления, установленную на оси вращения, и тягу, связывающую ручку управления с подпружиненным возвратной пружиной регулятором оборотов, снабжен установленной на тяге в свободном контакте с ручкой управления и с упором в корпус пружиной сжатия, обеспечивающей своей высотой фиксацию ручки управления и одновременно усилием удерживающей регулятор в положениях "холостые обороты", а возвратная пружина сформирована предварительной нагрузкой, гарантировано удерживающей ручку управления от вращения, при этом усилие возвратной пружины меньше, чем у пружины сжатия.

Кроме того, технический результат достигается также тем, что:

- предварительная нагрузка возвратной пружины сформирована усилием, обеспечивающим возвратно-поступательное ее деформирование вдоль начальной высоты в пределах рабочих ходов регулятора относительно его положения "холостые обороты",

- пружина сжатия и установленный на оси вращения конец ручки управления размещены внутри корпуса, при этом свободный конец ручки управления выведен наружу через сформированное в корпусе продольное окно длиной в пределах рабочих ходов ручки управления относительно ее положения "холостые обороты".

Изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображена кинематическая схема механизма дистанционного управления поршневым двигателем, положение "холостые обороты";

на фиг.2 - то же самое, положение "максимальные обороты";

на фиг.3 - то же самое, положение "останов".

Механизм управления состоит из корпуса 1, закрепленного на руле 2, ручки управления 3, тяги 4, связывающей ручку управления с установленным на двигателе 5 регулятором оборотов 6.

Ручка управления выполнена в виде одноплечевого рычага, один конец которого, расположенный внутри корпуса, установлен с возможностью вращения вокруг оси вращения 7. Другой конец ручки управления - свободный и расположен снаружи. Для выхода свободного конца ручки управления в корпусе выполнено продольное окно 8 длиной, равной полному рабочему ходу ручки управления.

Тяга выполнена в виде металлического прутка и заключена снаружи с возможностью возвратно-поступательного перемещения в жесткую стальную оболочку 9. Внутри корпуса на тяге установлена пружина сжатия 10, свободно упирающаяся одним концом в торцевую стенку корпуса, другим концом - в установленный на оси вращения конец ручки управления. Высота пружины сжатия в свободном состоянии соответствует начальному положению ручки управления на холостых оборотах. Регулятор оборотов, выполненный в виде двуплечевого рычага, установлен с возможностью вращения вокруг установленной на двигателе оси вращения 11. Регулятор подпружинен предварительно нагруженной возвратной пружиной 12, высота которой соответствует начальному положению регулятора на холостых оборотах. Предварительное усилие возвратной пружины обеспечивает возвратно-поступательное деформирование возвратной пружине вдоль ее начальной высоты, равное рабочим ходам регулятора относительно его начального положения (положения "холостые обороты"). Кроме того, ручка управления усилием возвратной пружины гарантировано удерживается на пружине сжатия в положении "холостые обороты" и одновременно от возможности вращения относительно своей оси вращения с условием, что усилие возвратной пружины меньше, чем у пружины сжатия.

Механизм управления сцеплением работает следующим образом.

В исходном положении механизма управления, что соответствует отключенному сцеплению и работающему двигателю 5, ручка управления 3 находится в свободном контакте с пружиной сжатия (фиг.1, положение "холостые обороты").

Для включения сцепления после запуска двигателя 5 ручку управления 3 переводят вверх с одновременным ее вращением на оси 7 против часовой стрелки из положения "холостые обороты" в крайнее верхнее положение, т.е. до упора в верхнюю стенку продольного окна 8. При этом ручка управления выходит из контакта с пружиной сжатия 10. При перемещении ручки управления тяга 4 вытягивается из оболочки 9, увлекая за собой регулятор 6, который, вращаясь вокруг оси 11 в направлении, противоположном повороту ручки управления, выйдет из своего исходного положения в сторону максимальных оборотов, нагружая возвратную пружину 12 на растяжение на величину рабочего хода ручки управления. Подача топлива увеличивается, соответственно растут обороты двигателя 5. Срабатывает сцепление (фиг.2, положение "максимальные обороты").

Отпустив ручку управления 3, под действием разгрузки возвратной пружины регулятор 6 вернется в исходное положение холостых оборотов. Подача топлива уменьшается, соответственно уменьшаются обороты двигателя 5. При перемещении регулятора 6 тяга 4, втягиваясь обратно в оболочку 9, поворачивает ручку управления 3 вниз, а так как усилие возвратной пружины 12 меньше усилия пружины сжатия 10, то ручка управления, дойдя до контакта с концом пружины сжатия, будет удерживаться в этом положении начальным установочным усилием возвратной пружины.

Для отключения двигателя 5 ручку управления 3 из положения "холостые обороты" переводят, вращая вокруг оси по часовой стрелке, в крайнее нижнее положение, т.е. до упора в нижнюю стенку продольного окна 8. При этом ручка управления 3, нагружая пружину сжатия 10, втягивает тягу 4 обратно в оболочку 9. Регулятор 6 поворачивается против часовой стрелки в сторону, нагружая возвратную пружину уже на сжатие на величину рабочего хода ручки управления.

При перемещении регулятора ограничивается подача топлива и происходит срабатывание выключателя (не показано) двигателя. В крайнем нижнем положении регулятора, соответственно, и ручки управления в окне корпуса двигатель останавливается (фиг.3, положения останов).

Отпустив свободный конец ручки управления 3, под действием разгрузки пружины сжатия, ручка управления возвращается в положение "холостые обороты". Пружина сжатия 10 встанет в свое свободное состояние, а положение ручки управления 3 зафиксируется усилием возвратной пружины 12.

Реализация заявляемого технического решения позволит плавно регулировать обороты двигателя, значительно упростить конструкцию.

Похожие патенты RU2360138C1

название год авторы номер документа
Корректор регулятора подачи топлива дизеля 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Суслов Анатолий Александрович
  • Сысоева Наталья Николаевна
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1666791A1
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания 1983
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Романов Александр Александрович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU1125395A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Галканов Владимир Геннадьевич
  • Платонов Николай Львович
  • Недорезов Валерий Дмитриевич
RU2350769C2
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ОТРЕЗНОЙ И ФИКСИРУЮЩИЙ АППАРАТ СО СМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭНЕРГИИ 2007
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Морган Джером Р.
  • Тимперман Юджин Л.
  • Фуджикава Лесли М.
RU2469664C2
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ОТРЕЗНОЙ И ФИКСИРУЮЩИЙ АППАРАТ С ДИСТАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ВРАЩАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ПРИВОДА 2007
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Морган Джером Р.
  • Тимперман Юджин Л.
  • Фуджикава Лесли М.
RU2469665C2
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ОТРЕЗНОЙ И ФИКСИРУЮЩИЙ АППАРАТ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ НА ДИСТАЛЬНОМ КОНЦЕ 2007
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Морган Джером Р.
  • Тимперман Юджин Л.
  • Фуджикава Лесли М.
RU2478347C2
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ОТРЕЗНОЙ И ФИКСИРУЮЩИЙ АППАРАТ С ЕМКОСТЬЮ ХРАНЕНИЯ УВЕЛИЧЕННОГО ОБЪЕМА 2007
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Морган Джером Р.
RU2477087C2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Гвоздев В.Е.
  • Долгополюк В.В.
  • Рыжов А.А.
  • Савичев А.П.
  • Скиба В.В.
RU2164611C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Солянин Владимир Анисимович
  • Куртов Иван Иванович
SU1816876A1
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ОТРЕЗНОЙ И ФИКСИРУЮЩИЙ АППАРАТ С ФУНКЦИЯМИ АУДИО И ВИЗУАЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 2007
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Морган Джером Р.
  • Тимперман Юджин Л.
  • Фуджикава Лесли М.
RU2469666C2

Реферат патента 2009 года МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки. Техническим результатом, достигаемым данным изобретением, является повышение удобства эксплуатации и упрощение конструкции. Реализация заявляемого технического решения позволит плавно регулировать обороты двигателя, значительно упростить конструкцию. Механизм дистанционного управления поршневым двигателем содержит корпус, ручку управления, установленную на оси вращения, и тягу, связывающую ручку управления с подпружиненным возвратной пружиной регулятором оборотов, снабжен установленной на тяге в свободном контакте с ручкой управления и с упором в корпус пружиной сжатия, обеспечивающей своей высотой фиксацию ручки управления и одновременно усилием удерживающей регулятор в положениях "холостые обороты". Возвратная пружина сформирована предварительной нагрузкой, гарантировано удерживающей ручку управления от вращения, при этом усилие возвратной пружины меньше, чем у пружины сжатия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 360 138 C1

1. Механизм дистанционного управления поршневым двигателем, содержащий корпус, ручку управления, установленную на оси вращения, тягу, связывающую ручку управления с подпружиненным возвратной пружиной регулятором оборотов, отличающийся тем, что он снабжен установленной на тяге в свободном контакте с ручкой управления и с упором в корпус пружиной сжатия, обеспечивающей своей высотой фиксацию ручки управления и одновременно усилием удерживающей регулятор в положениях холостые обороты, а возвратная пружина сформирована предварительной нагрузкой, гарантировано удерживающей ручку управления от вращения, при этом усилие возвратной пружины меньше, чем у пружины сжатия.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что предварительная нагрузка возвратной пружины сформирована усилием, обеспечивающим возвратно-поступательное деформирование вдоль ее начальной высоты в пределах рабочих ходов регулятора относительно его положения холостые обороты.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пружина сжатия и установленный на оси вращения конец ручки управления размещены внутри корпуса, при этом свободный конец ручки управления выведен наружу через сформированное в корпусе продольное окно длиной в пределах рабочих ходов ручки управления относительно ее положения холостые обороты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2360138C1

Устройство для погрузки сыпучих или кусковых грузов 1936
  • Сосункевич Т.А.
SU50072A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Гвоздев В.Е.
  • Долгополюк В.В.
  • Рыжов А.А.
  • Савичев А.П.
  • Скиба В.В.
RU2164611C2
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля 1989
  • Дроненко Владимир Зиновьевич
  • Савченко Владимир Иванович
SU1673741A1
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Пятничко Александр Иванович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1539357A1
US 2003071371 A1, 17.04.2003
KR 900001297 В1, 05.03.1990
JP 2004116352 A, 15.04.2004
JP 7004276 A, 10.05.1995.

RU 2 360 138 C1

Авторы

Дронов Евгений Анатольевич

Галканов Владимир Геннадьевич

Иванов Владимир Николаевич

Кудрявцев Александр Сергеевич

Даты

2009-06-27Публикация

2007-12-12Подача