Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и может использоваться для уменьшения износа игольчатого клапана форсунки.
Известны форсунки дизеля «Фиат» 900S (Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и система управления дизелей: Учебник для вузов. - М.: Легион-автодата, 2004, - 344 с.). Недостатком является малая надежность при работе на высокоочищенных дизельных топливах.
Наиболее близкой по конструкции является форсунка типа 16-С46-3Б-5 (На основании лицензии АС 000273 регистрационный номер II-72 от 27 марта 2002 г. Завод-изготовитель ОАО «Дагдизель»). Основным недостатком является высокая интенсивность изнашивания на высокоочищенных топливах и, как следствие, утечка топлива через уплотнения еще до конца регламентируемого срока службы.
Техническая задача - создание износостойкого запорного узла игла - седло форсунки для дизеля, работающего на малосернистом топливе.
Технический результат - повышение надежности работы форсунки дизельного двигателя, недопущение протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана.
Он достигается тем, что тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной. При добавленной в дизельное топливо противоизносной присадки на магнитной основе в форсунке создается магнитное поле, которое управляет наночастицами присадки. Под действием магнитного поля наночастицы осаждаются и удерживаются на поверхностях трения. Создающийся в процессе работы металлоплакирующий слой уменьшает силы трения между иглой и корпусом клапана форсунки, снижает интенсивность изнашивания, является демпфирующим слоем при ударном соприкосновении иглы и стенок клапана.
Устройство для создания магнитного поля изображено на чертеже. Оно представляет собой форсунку в нижнюю часть корпуса 3, в которой установлен распылитель 1 с иглой 2, штанга 4, пружина 6, тарельчатая штанга 9, закрепленная в верхней части корпуса 8. К тарельчатой штанге 9 при помощи фиксаторной пружины 5 прижимается постоянный магнит 7.
Устройство работает следующим образом. Создаваемое магнитом 7 магнитное поле передается по магнитопроводу, которым является пружина 5, штанга 4 и игла 2.
Под действием магнитного поля на поверхности иглы оседают наночастицы магнитной присадки, которые являются твердой пластичной смазкой, уменьшающей трение в зазоре и интенсивность изнашивания при посадке иглы в седло.
Положительный эффект достигается тем, что создающийся с течением времени, адсорбированный на поверхности слой присадки повышает надежность работы форсунки дизельного двигателя, не допускает протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 2018 |
|
RU2702957C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182250C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334117C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1768791A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2162543C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей. Технический результат - повышение надежности работы форсунки дизельного двигателя, недопущения протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана. Устройство для создания магнитного поля содержит корпус форсунки, иглу клапана, тарельчатую штангу, пружину. Тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной. 1 ил.
Устройство для создания магнитного поля, содержащее корпус форсунки, иглу клапана, тарельчатую штангу, пружину, отличающееся тем, что тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной.
Электропружинный тормоз для повозок | 1928 |
|
SU17338A1 |
ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА | 2004 |
|
RU2276681C1 |
Устройство для определения скорости движения | 1932 |
|
SU30867A1 |
Форсунка с электрическим управлением | 1988 |
|
SU1605014A1 |
Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию | 1990 |
|
SU1813989A1 |
RU 2001103607 A, 20.04.2003 | |||
Присадка для снижения гидродинамического трения углеводородных жидкостей | 1984 |
|
SU1227902A1 |
JP 2003105353 A, 09.04.2003 | |||
CN 1082147 A, 16.02.1994 | |||
JP 59000560 A, 05.01.1984. |
Авторы
Даты
2009-08-10—Публикация
2007-05-14—Подача