Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при котором выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра, а образовавшийся зазор между расточкой блока цилиндров двигателя и втулкой цилиндра компенсируют наполнителем.
В качестве наполнителя используют эластомер ГЕН-150(B) или эпоксидную смолу («Правила капитального ремонта тепловозов типа ТЭМ1, ТЭМ2», МПС РФ, М., «ЭРА» 1994, стр. 12, п.7.1.2).
Недостатком известного способа является компенсация зазора между блоком цилиндров двигателя и втулкой цилиндра наполнителем, который при эксплуатации двигателя разрушается из-за высоких температур и циклических нагрузок в зоне контакта блока цилиндров двигателя и втулки цилиндра.
Техническим результатом изобретения является увеличение ресурса блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания после ремонта, повышение надежности его эксплуатации, снижение трудозатрат и времени ремонта блока цилиндров.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при котором выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра, в расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контачит с блоком цилиндров большей наружной боковой стороной, и обеспечивают его натяг в пределах 0,236÷0,330 мм, оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм.
Кроме этого охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 минут.
На чертеже изображен фрагмент разреза блока цилиндров с втулкой цилиндров двигателя внутреннего сгорания, поясняющий предложенный результат.
В блоке цилиндров 1 двигателя внутреннего сгорания, предназначенного для ремонта, в зоне посадки втулки цилиндра 2 выполняют расточку 3. В образовавшемся зазоре установлено опорное кольцо 4, которое выполнено ступенчатым с большой 5 и малой 6 наружными боковыми сторонами, опорным буртом 7 и нижним торцом 8. Опорное кольцо 4 соприкасается с блоком цилиндров 1 большой наружной боковой стороной 5 и опорным буртом 7. Между нижним торцом 8 опорного кольца 4 и поверхностью 9 блока цилиндров 1 оставляют зазор а не менее 0,1 мм.
Втулка цилиндров 2 установлена в блок цилиндров 1 через опорное кольцо 4 и прижата сверху крышкой цилиндра 10.
Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.
В блоке цилиндров 1 выполняют расточку 3 в зоне посадки втулки цилиндра 2. Образовавшийся зазор от расточки 3 компенсируют установкой опорного кольца 4, которое предварительно охлаждают в течение 15-25 минут в жидком азоте, причем опорное кольцо 4 соприкасают с блоком цилиндров 1 большой наружной боковой стороной 5 и опорным буртом 7 опорного кольца 4, при этом натяг обеспечивают большой наружной боковой стороной 5 опорного кольца 4 с блоком цилиндров 1. Между нижним торцом 8 опорного кольца 4 и поверхностью 9 блока цилиндров 1 остается зазор а не менее 0,1 мм для гарантированной разгрузки блока по поверхности 9.
Время охлаждения опорного кольца 4 в жидком азоте выбирают в интервале 15-25 минут, т.к. уменьшение времени охлаждения ведет к недостаточной степени охлаждения опорного кольца 4, а увеличение - экономически невыгодно.
Натяг при посадке опорного кольца 4 обеспечивают в пределах 0,236÷0,330 мм, т.к. уменьшение величины натяга не гарантирует достаточную несущую способность соединения при эксплуатации двигателя, а его увеличение приводит к повышенным напряжениям в блоке цилиндров двигателя и может послужить причиной деформации опорного кольца.
Интервалы времени охлаждения опорного кольца и величины натяга получены расчетным способом и подтверждены экспериментально.
Данный способ ремонта позволяет увеличить ресурс двигателя внутреннего сгорания после ремонта, сократить трудозатраты и время ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2551046C1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2515627C1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2380246C1 |
Способ ремонта двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1738580A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ | 1992 |
|
RU2028904C1 |
Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра. В расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контачит с блоком цилиндров большей наружной боковой стороной, и обеспечивают его натяг в пределах 0,236-5-0,330 мм, оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм. Кроме этого охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 минут. Изобретение позволяет увеличить ресурс блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания после ремонта, повысить надежность его эксплуатации, снизить трудозатраты и время ремонта блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающий выполнение расточки блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра, отличающийся тем, что в расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контачит с блоком цилиндров большей наружной боковой стороной, обеспечивают его натяг в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2215630C2 |
RU 2056252 С1, 20.03.1996 | |||
Способ ремонта составных рабочих валков универсального балочного стана | 1990 |
|
SU1771914A1 |
Способ ремонта шестеренных гидронасосов | 1990 |
|
SU1729724A1 |
US 4486938 А, 11.12.1984 | |||
DE 3711826 А1, 27.10.1988. |
Авторы
Даты
2009-08-27—Публикация
2007-12-19—Подача