СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2015 года по МПК B23P6/02 F02F1/00 

Описание патента на изобретение RU2551046C1

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при котором выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра, а образовавшийся зазор между расточкой блока цилиндров двигателя и втулкой цилиндра компенсируют наполнителем. В качестве наполнителя используют эластомер ГЕН-150(B) или эпоксидную смолу («Правила капитального ремонта тепловозов типа ТЭМ 1, ТЭМ 2», МПС РФ, М., «ЭРА» 1994, стр.12, п.7.1.2).

Недостатком известного способа является компенсация зазора между блоком цилиндров двигателя и втулкой цилиндра наполнителем, который при эксплуатации двигателя разрушается из-за высоких температур и циклических нагрузок в зоне контакта блока цилиндров двигателя и втулки цилиндра, что снижает ресурс блока цилиндров двигателя, надежность его эксплуатации, повышает трудозатраты и время ремонта блока цилиндров.

Известен способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, принятый в качестве прототипа, включающий выполнение расточки блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра, в расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, и обеспечивают его натяг в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 минут (RU, патент на изобретение №2365479, МПК B23P 6/02, F02B 1/00, опубл. 2009 г.).

Недостатком данного способа является то, что наличие зазора между малой наружной боковой стороной опорного кольца и торцом расточки блока цилиндров со стороны прилегания крышки цилиндра усложняет процесс уплотнения зазора и требует дополнительной обработки торца расточки блока под крышку цилиндра, что повышает трудозатраты и время ремонта блока цилиндров двигателя.

Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат и времени ремонта блока цилиндров двигателя за счет исключения зазора между малой наружной боковой стороной опорного кольца и торцом расточки блока цилиндров со стороны прилегания крышки цилиндра, а также увеличение ресурса блока цилиндров и повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающем выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией образовавшегося зазора между отверстием расточки блока цилиндров и втулкой, в отверстие расточки блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, обеспечивают натяг кольца в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор h между нижним торцом кольца и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин; большую и малую наружные боковые стороны опорного кольца покрывают перед запрессовкой цинком или медью толщиной t не менее величины шероховатости поверхности, а малую наружную боковую сторону опорного кольца и расточку отверстия блока цилиндров выполняют с обеспечением натяга в пределах 0,236-0,330 мм.

На чертеже изображен фрагмент разреза блока цилиндров с опорным кольцом.

В блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания выполняют расточку отверстия 1 блока цилиндров 2 двигателя в зоне посадки втулки 3 с последующей компенсацией зазора 4 между расточкой отверстия 1 блока цилиндров и втулкой 3, в расточку отверстия 1 устанавливают с натягом опорное кольцо 5, выполненное ступенчатым с большой 6 и малой 7 наружными боковыми сторонами, опорным буртом 8 и нижним торцом 9, между нижним торцом 9 кольца 5 и блоком цилиндров 2 двигателя оставляют зазор h, большую 6 и малую 7 наружные боковые стороны опорного кольца 5 покрывают перед запрессовкой цинком или медью толщиной t.

Способ ремонта цилиндров двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.

В блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания выполняют расточку отверстия 1 блока цилиндров 2 двигателя в зоне посадки втулки 3 с последующей компенсацией образовавшегося в ходе эксплуатации зазора 4 между расточкой отверстия 1 блока цилиндров 2 и втулкой 3. Большую 6 и малую 7 наружные боковые стороны опорного кольца 5, выполненного ступенчатым, перед запрессовкой покрывают цинком или медью толщиной t не менее величины шероховатости поверхности для обеспечения герметичности и увеличения коэффициента трения. Предварительно охлажденное в течение 15-25 минут в жидком азоте опорное кольцо 5 с большой 6 и малой 7 наружными боковыми сторонами, опорным буртом 8 и нижним торцом 9 устанавливают в расточку отверстия 1 блока цилиндров 2, причем опорное кольцо 5 контактирует с блоком цилиндров 2 большой 6 и малой 7 наружными боковыми сторонами опорного кольца 5 с натягом в пределах 0,236÷0,330 мм и оставляют зазор h между нижним торцом 9 опорного кольца 5 и блоком цилиндров 2 двигателя не менее 0,1 мм.

Предложенный способ осуществлен на двух опытных тепловозных двигателях внутреннего сгорания, получил положительные результаты и позволит снизить трудозатраты и время ремонта блока цилиндров двигателя, а также увеличит его ресурс и повысит надежность.

Похожие патенты RU2551046C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Власов Виктор Семенович
  • Добашин Сергей Анатольевич
RU2365479C1
Способ восстановления изношенных деталей 1990
  • Фокин Игорь Николаевич
  • Осипова Елена Анатольевна
  • Авласенко Василий Петрович
  • Данненберг Владимир Бернардович
  • Сысоев Юрий Иванович
SU1791090A1
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка 1984
  • Чернов Иван Александрович
  • Плицын Виталий Тихонович
  • Алексеев Олег Константинович
SU1456284A1
Способ ремонта двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Головатенко Анатолий Григорьевич
  • Ковриго Леонид Александрович
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Головатенко Виктор Григорьевич
SU1738580A1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Головатенко Анатолий Григорьевич
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Гусарев Михаил Карпович
SU1629583A1
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 2001
  • Сафронов В.И.
RU2198045C1
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Ильин Анатолий Владимирович
  • Жолондевский Валерий Емельянович
SU1483071A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 551 046 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе осуществляют выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией образовавшегося зазора между отверстием расточки блока цилиндров и втулкой, в отверстие расточки блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, обеспечивают натяг кольца в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом кольца и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин. При этом большую и малую наружные боковые стороны опорного кольца перед запрессовкой покрывают цинком или медью, причем толщиной покрытия компенсируют величину шероховатости поверхности, а малую наружную боковую сторону опорного кольца и расточку отверстия блока цилиндров выполняют с обеспечением натяга в пределах 0,236-0,330 мм. Изобретение позволяет снизить трудозатраты и время ремонта за счет исключения зазора между малой наружной боковой стороной опорного кольца и торцом расточки блока цилиндров со стороны прилегания крышки цилиндра, а также увеличить ресурс блока цилиндров и повысить их надежность. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 551 046 C1

Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающий выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией образовавшегося зазора между отверстием расточки блока цилиндров и втулкой, при этом в отверстие расточки блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, обеспечивают натяг опорного кольца в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом опорного кольца и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин, отличающийся тем, что большую и малую наружные боковые стороны опорного кольца перед запрессовкой покрывают цинком или медью, причем толщиной покрытия компенсируют величину шероховатости поверхности, а малую наружную боковую сторону опорного кольца и расточку отверстия блока цилиндров выполняют с обеспечением натяга в пределах 0,236-0,330 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2551046C1

СПОСОБ РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Власов Виктор Семенович
  • Добашин Сергей Анатольевич
RU2365479C1
Способ ремонта головок блоков цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Егоров Петр Иванович
  • Синельников Борис Иосифович
  • Егоров Виктор Петрович
SU1209404A1
Способ Дагиса ремонта двигателей 1988
  • Дагис Зигфрид Станиславович
SU1701463A1
US 4486938 A, 11.12.1991
DE 3711826 A1, 27.10.1988

RU 2 551 046 C1

Авторы

Оленцов Анатолий Николаевич

Оленцов Александр Анатольевич

Шевченко Виктор Григорьевич

Даты

2015-05-20Публикация

2014-02-04Подача