ВОЗДУХОСБОРНИК С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ Российский патент 2009 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение RU2368524C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках.

Известен вагонный замедлитель, содержащий: воздухосборник с автоматическими клапанами впуска и выпуска, пневматический аккумулятор, автоматический атмосферный клапан и автоматический возвратный клапан (SU 1518180 А1, 30.10.1989).

Недостатками данного устройства являются низкое быстродействие, большие габариты, а также высокая стоимость оборудования.

Известно устройство для управления гидравлическими поршнями вагонного замедлителя, содержащее множество различных нагнетательных клапанов, совокупность которых обеспечивает необходимое давление, при этом последовательно расположенные тормозные клапаны оснащены гидравлическими выключателями и одновременно могут выполнять функцию управления дезактивацией растормаживающих клапанов, также устройство включает гидравлические выключатели, управляющие клапанами давления, отвечающими за скорость потока гидравлической жидкости, таким образом, что активизируется только один из клапанов (DE 3604163 А, 13.08.1987).

Недостатком такого устройства является применение гидравлической системы, что приводит к увеличению потребляемой мощности и величины тока для управления, а также низкая частота и скорость включения/выключения гидравлических выключателей, управляющих клапанами. Кроме этого, конструкция гидравлического устройства для управления вагонным замедлителем сложна, имеет повышенные габариты и массу.

Для решения некоторых из указанных выше проблем используют различные электровыключатели, управляющие клапанами в пневматических вагонных замедлителях.

Так, известен блок железнодорожного тормозного замедлителя, управляющие выключатели которого выполнены в форме электромагнитных бесконтактных выключателей, которые приводятся в действие металлическим транспортным колесом, когда оно попадает в их магнитное поле (GB 1144171 А, 05.03.1969).

Недостатками данной системы являются низкое быстродействие, сложность силовой аппаратуры, повышенная мощность и величина тока электроуправления.

Известен воздухосборник с управляющей аппаратурой для вагонного замедлителя, содержащий клапаны и элементы управления, связанные с воздушным резервуаром и расположенные на столе воздухосборника, отличающийся тем, что клапаны выполнены в виде двух блоков клапанов, а элементы управления - в виде блока управления клапанами, причем они выполнены раздельными, при этом блок клапанов выполнен состоящим из двух клапанов оттормаживающих и клапана тормозного, соединенных через трубопровод с пневмосетью вагонного замедлителя (RU 21763 U1, 14.05.2001). В известном воздухосборнике тормозные и оттормаживающие клапаны выполнены таким образом, что поддержание их в закрытом положении обеспечивается только при наличии управляющего давления сжатого воздуха в соответствующих полостях клапанов. При отсутствии управляющего давления сжатого воздуха они теряют свою работоспособность. Кроме того, даже при наличии управляющего давления такие клапаны имеют низкую надежность работы, особенно при отрицательных температурах воздуха. Необходимая ступень торможения в известном воздухосборнике устанавливается регулированием давления сжатого воздуха в пневмосети замедлителя при помощи контактного регулятора давления типа РДК. Чувствительным элементом такого регулятора давления является манометрическая трубка. При этом на каждую ступень торможения применяется отдельная манометрическая трубка со своей группой электрических контактов. Основной причиной нарушения работоспособности такого устройства на всех ступенях торможения является низкая надежность и нестабильность срабатывания такого регулятора давления.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание воздухосборника с автоматическим управлением пневматического вагонного замедлителя без недостатков, указанных выше, за счет применения быстродействующих нормально закрытых клапанов, малогабаритных пневматических приборов и элементов с высокой надежностью и скоростью срабатывания.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в повышении эффективности, надежности и быстродействия устройства, уменьшении мощности электроуправления.

Указанный технический результат достигается тем, что воздухосборник с автоматическим управлением пневматического вагонного замедлителя, соединенный с одной стороны при помощи пневмомагистрали с воздушным компрессором, а с другой - с пневмосетью вагонного замедлителя через, по меньшей мере, один блок нормально закрытых клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан, при этом тормозной клапан соединяет воздухосборник с пневмосетью вагонного замедлителя, а растормаживающий клапан соединяет пневмосеть вагонного замедлителя через выпускную трубу с атмосферой, характеризуется тем, что содержит электропневматический блок управления клапанами, подключенный при помощи дополнительного трубопровода к пневмомагистрали, деля поток сжатого воздуха на рабочий и управляющий, с двумя электромагнитными катушками, который при поступлении электрического сигнала на одну из катушек обеспечивает проход управляющего потока к тормозному клапану и его открытие, а при поступлении электрического сигнала на другую из катушек обеспечивает проход управляющего потока к растормаживающему клапану и его открытие, а для бесступенчатого регулирования давления сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя используется регулятор давления с, по крайней мере, одним датчиком давления, установленным в пневмосети вагонного замедлителя.

Принцип действия устройства поясняется прилагаемым чертежом, на котором обозначено: 1 - воздухосборник; 2 - пневмомагистраль; 3 - воздушный компрессор; 4 - блок клапанов; 5 - тормозной клапан; 6 - растормаживающий клапан; 7 - пневмосеть вагонного замедлителя; 8 - выпускная труба; 9 - электропневматический блок управления клапанами; 10 - дополнительный трубопровод; 11, 12 - электромагнитные катушки; 13 - регулятор давления; 14 - датчик давления.

Устройство работает следующим образом. При подаче управляющего сигнала на электромагнитную катушку 11 электромагнитного блока управления клапанами 9 через регулятор давления 13 обеспечивается проход управляющего потока через дополнительный трубопровод 10 к тормозному клапану 5 блока клапанов и открытие. При этом сжатый воздух от воздушного компрессора 3 по пневмомагистрали 2 через воздухосборник 1 поступает в пневмосеть вагонного замедлителя 7. При достижении заданного давления в пневмосети вагонного замедлителя 7, контролируемого при помощи датчика давления 14, регулятор давления 13 отключает подачу управляющего сигнала на электромагнитную катушку 11. При этом перекрывается проход сжатого воздуха к тормозному клапану 5 блока клапанов 4, который закрывается. При уменьшении по каким-либо причинам давления в пневмосети вагонного замедлителя 7, например из-за утечек сжатого воздуха, регулятор давления 13 снова осуществляет подачу управляющего сигнала на электромагнитную катушку 11, обеспечивая проход сжатого воздуха к тормозному клапану 5, его открытие и поступление сжатого воздуха в пневмосеть вагонного замедлителя 7 до тех пор, пока давление в ней не достигнет заданной величины. При поступлении электрического сигнала на электромагнитную катушку 12 обеспечивается проход управляющего потока к растормаживающему клапану 6 и открытие его. При этом сжатый воздух через выпускную трубу 8 отводится из пневмосети вагонного замедлителя 7 в атмосферу.

Похожие патенты RU2368524C2

название год авторы номер документа
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2750559C1
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2773117C1
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2779263C1
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2758581C1
Система и способ управления пневматическим приводом балочного вагонного замедлителя 2023
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хлыновский Евгений Борисович
RU2800782C1
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2017
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2689468C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
Компрессорная установка 2018
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Алексей Сергеевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Лукьянчикова Марина Юрьевна
  • Соколова Юлия Васильевна
RU2692436C1
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Токарева Анастасия Владимировна
  • Котляров Константин Кириллович
  • Терехов Иван Юрьевич
  • Емельянов Алексей Сергеевич
  • Ряполов Алексей Николаевич
RU2535412C2
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Фокин Алексей Николаевич
  • Смирнов Дмитрий Сергеевич
RU2749308C1

Реферат патента 2009 года ВОЗДУХОСБОРНИК С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Устройство содержит пневмомагистраль, воздушный компрессор, пневмосеть вагонного замедлителя, блок клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан, электропневматический блок управления клапанами, подключенный при помощи дополнительного трубопровода к пневмомагистрали, деля поток сжатого воздуха на рабочий и управляющий, с двумя электромагнитными катушками, который при поступлении электрического сигнала на одну из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к тормозному клапану, а при поступлении электрического сигнала на другую из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к растормаживающему клапану, а для бесступенчатого регулирования давления сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя используется регулятор давления. Технический результат заключается в повышении эффективности, надежности и быстродействии устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 368 524 C2

Воздухосборник с автоматическим управлением пневматического вагонного замедлителя, соединенный с одной стороны при помощи пневмомагистрали с воздушным компрессором, а с другой - с пневмосетью вагонного замедлителя через, по меньшей мере, один блок клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан, при этом тормозной клапан соединяет воздухосборник с пневмосетью вагонного замедлителя, а растормаживающий клапан соединяет пневмосеть вагонного замедлителя с атмосферой, характеризующийся тем, что содержит электропневматический блок управления клапанами, подключенный при помощи дополнительного трубопровода к пневмомагистрали, деля поток сжатого воздуха на рабочий и управляющий, с двумя электромагнитными катушками, который при поступлении электрического сигнала на одну из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к тормозному клапану, а при поступлении электрического сигнала на другую из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к растормаживающему клапану, а для бесступенчатого регулирования давления сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя используется регулятор давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2368524C2

Шаблон для проверки веретен и для установки нитепроводников на ватерах 1930
  • Раскин Ш.Ш.
SU21763A1
Электропневматический клапан для управления вагонным замедлителем 1946
  • Ратников В.Д.
SU74480A1
Полупроводниковая структура 1983
  • Глущенко В.И.
  • Колычев А.И.
SU1187656A1
Машинно-вентильный источник трехфазного напряжения стабильной частоты 1983
  • Ройз Шмиль Симкович
  • Цукублин Анатолий Борисович
  • Лукутин Борис Владимирович
  • Озга Анатолий Иосифович
  • Пяталов Александр Васильевич
  • Кузьмин Вячеслав Матвеевич
SU1144171A1

RU 2 368 524 C2

Авторы

Дубровин Вячеслав Анатольевич

Грунин Евгений Иванович

Козлов Владимир Иванович

Кобзев Валерий Анатольевич

Ефимов Николай Анатольевич

Шалыгин Алексей Иванович

Ефимов Алексей Николаевич

Даты

2009-09-27Публикация

2007-04-04Подача