СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ Российский патент 2009 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение RU2369682C1

Область, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано как способ постоянного контроля состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс.

Уровень техники

Известно техническое решение (RU 2136805 C1, 10.09.1999), в котором для оценки ровности дорожных покрытий применяют тележку с гидравлической системой опускания рейки на поверхность дорожного покрытия, бесконтактного датчика перемещений и гидравлической измерительной системы, образованной измерительными и суммирующими гидроцилиндрами и реализирующей необходимое передаточное число между измерительными штоками и валкодером датчика.

Недостатком указанного технического решения является большая трудоемкость и низкая производительность, которые не позволяют использовать это техническое решение для постоянного контроля состояния взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс.

Наиболее близким является техническое решение (RU 2274831 C1, 20.04.2006), в котором для исследования рельефа поверхности железнодорожного полотна и автомобильных дорог вдоль направления движения транспорта применяют жестко закрепленный на основании транспорта измерительный комплекс, включающий два гидродинамических гироскопа, один из которых стандартный, а другой с аксиальным смещением центра масс чувствительного элемента, и блок преобразования информации с этих приборов. Перемещают основание с измерительным комплексом вдоль контролируемого рельефа и фиксируют сигналы с него, а также скорость и текущее время движения основания. Повторяют измерения несколько раз и, сравнивая последующие и предыдущие измерения, выявляют изменения рельефа во времени. В результате находят динамику изменения рельефа вдоль направления движения основания и во времени, что позволяет выявить недопустимо значительные отклонения рельефа от номинальных его значений, что даст возможность обеспечить безопасность перемещения вдоль контролируемого рельефа движущихся объектов.

Недостатком указанного способа является чрезмерная сложность используемого измерительного комплекса и низкая производительность, которые не позволяют использовать данное техническое решение для постоянного контроля состояния взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс.

Раскрытие изобретения

Задачей заявляемого изобретения является разработка простого способа для постоянного контроля состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс.

Технический результат, получаемый при реализации изобретения, заключается в упрощении способа постоянного контроля состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромов при каждом пробеге самолетов при взлете или состояния поверхности высокоскоростных гоночных трасс при каждом прохождении транспорта.

Существенные признаки, характеризирующие изобретение

Ограничительные: непрерывное измерение неровностей дорожных или аэродромных покрытий.

Отличительные: измерение температуры узлов трения, работающих в режиме граничной смазки или без смазки, непосредственно связанных с осью колес транспортного средства.

Осуществление изобретения

Способ осуществляется следующим образом. В узел трения, работающий в режиме граничной смазки или без смазки, монтируется термопара, например медь-константановая, соединенная с отградуированным милливольтметром. При движении с высокой скоростью транспортного средства и встрече колеса с неровностью в узле трения в результате резкого увеличения нагрузки повышается мощность трения, которая в свою очередь приводит к повышению температуры узла трения. Значения температуры узла трения непрерывно регистрируются отградуированным милливольтметром с памятью, например, электронного самописца для измерения и контроля температуры «Термодат-17ЕЗ». Так как на скоростных трассах гоночные автомобили проходят одну и ту же трассу, а у самолетов, как правило, постоянные аэродромы, то сравнивая предыдущие показания термопары с последующими, всегда можно оценить транспортно-эксплуатационнос состояние автомобильной дороги или взлетно-посадочной полосы при каждом взлете самолета или прохождении транспорта.

Таким образом, состояние автомобильной дороги или взлетно-посадочной полосы постоянно контролируется с помощью термопары, размещенной в одном из узлов трения, работающем в режиме граничной смазки или без смазки и непосредственно связанном с осью колеса транспортного средства, что предотвращает аварийные ситуации, возникающие при внезапных появлениях трещин, колдобин и посторонних предметов на взлетно-посадочных полосах аэродромов или высокоскоростных гоночных трассах.

Похожие патенты RU2369682C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2008
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2373323C1
Способ работы транспортной системы специализированный автопоезд - лёгкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) и транспортная система 2015
  • Гурков Иван Иванович
RU2624525C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА АЭРОДРОМЕ 2014
  • Ничков Сергей Анатольевич
  • Демидов Олег Михайлович
  • Кизилов Михаил Георгиевич
  • Каневский Михаил Игоревич
RU2560220C1
Аэродромный комплекс на вечномерзлых грунтах 2017
  • Трофимов Валерий Иванович
RU2669250C1
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ МЕГАПОЛИСА 1995
  • Вишнев Иван Петрович
  • Вишнев Андрей Иванович
  • Глухарев Константин Константинович
  • Исаков Александр Викторович
  • Фролов Константин Васильевич
RU2104363C1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
Устройство для защиты покрытий аэродромов и автомобильных дорог от обледенений 1989
  • Седых Николай Артемович
  • Седых Алексей Николаевич
SU1701772A1
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА 2013
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Буркина Ирина Владимировна
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Углов Андрей Александрович
RU2550887C2
Способ оценки ровности покрытий 1977
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Стефанцев Анатолий Михайлович
SU690370A1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано как способ постоянного контроля состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс. В узел трения, работающий в режиме граничной смазки или без смазки, монтируется термопара, с помощью которой регистрируется значение температуры в узле трения, сравнивая последующие значения которой с предыдущими оценивается транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги или взлетно-посадочной полосы при каждом взлете самолета или прохождении транспорта.

Формула изобретения RU 2 369 682 C1

Способ контроля неровностей дорожных и аэродромных покрытий, заключающийся в том, что непрерывно измеряют температуру узла трения, работающего в режиме граничной смазки или без смазки, связанного непосредственно с осью колеса транспортного средства, и сравнивают с предыдущими показаниями на той же трассе или аэродроме, и по повышению температуры узла трения судят о неровности покрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2369682C1

СПОСОБ ОЦЕНКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Стребков С.В.
  • Савченко С.Я.
  • Стрельцов В.В.
RU2133837C1
Способ контроля режимов работы узла трения и устройство для его осуществления 1987
  • Нагула Петр Константинович
  • Кревсун Эдуард Павлович
  • Сафонов Сергей Петрович
SU1479740A1
Способ оценки работоспособности узлов трения 1985
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Дымов Николай Владимирович
  • Щербина Николай Афанасьевич
SU1265534A1
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ПОВЕРХНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ 2004
  • Иващенко Виктор Андреевич
RU2274831C1

RU 2 369 682 C1

Авторы

Кондаков Алексей Семенович

Старостин Николай Павлович

Кондаков Айсен Алексеевич

Герасимов Александр Иннокентьевич

Даты

2009-10-10Публикация

2008-02-01Подача