ю
Cfi
сд
О1
со. 4 Изобретение относится к испытания триботехнических свойств материалов и касается способа оценки работоспособности узлов трения машин при проведении исследований на физических моделях. Цеагью изобретения является повышение достоверности и эффективности результатов работоспособности узлов : трения при форсированных испытаниях на физических моделях. Способ осуществляется следующим образом. Воспроизводят условия работы узла трения на физических моделях образцах, нагружают образцы испытаний, задают движение одному относительно другого, испытьшают на трение и изнашивание, в ходе испытаний регистри руют температуру и износ. Определяют масштабные коэффициен ты линейных размеров образцов, контактного давления при форсированных испытаниях. При этом форму образцов выполняют подобной форме деталей узла трения, температуру и скорость трения образцов поддерживают на том же уровне, что и в узле трения, контактное давление между образцами Р„ увеличивают по сравнению с контактным давлением в узле трения Р но не более чем до предела текучести материала менее прочного образца а работоспособность рассчитывают по формуле: г суммарный износ сопряженных деталей уз узла трения до утраты работоспособности масштаб увеличения с -fiконтактных давлений при форсированных ис пытаниях ; масштаб уменьшение л линейных размеров при форсированных ис пытаниях; а - коэффициент, оцениваемый по результат испытаний в форсиро ванном режиме и зависящий от условий трения; И, И - износ по массе образцов;f , Р плотность материала образцов; площадь поверхностей трения образцовi длина пути трения , образцов; V - скорость трения образцов. Пример. Определяют работоспособность узла трения в виде пары роликов из стали 45, термообработанных до твердости НВ360...НВ390, диаметром 100 мм, при скорости качения 5,65 км/ч с 10%-ным проскальзыванием, при максимальном контактном дав 1ении РО 152 МПа, суммарный допустимый износ составляет 0,035 см, а трение происходит без смазки. Назначают контактное давление между образцами не более t 700 МПа,Р 253 МПа. Тогда r-Sn.- J52 0,6: 1,66. Изготавливают образцы для формированных испытаний в виде роликов из стали 45, термообработанных до твердости НВ360...НВ380, диаметром У знавливают скорость качения 5,65 км/ч с 10%-ным проскальзыванием, максимальное контактное давление Р„ 253 МПа, поддерживают объемную температуру образцов, одинаковую с температурой узла трения 50°С, испытьшают трением. Определяют износ образцов по массе, площадь поверхностей трения I и длину пути трения И„, 231 10 , 18,8см И., 215.10;, а, - 11,3 км; L,p 10,2 км. Для условий трения без смазки при качании с проскаользыванием а 0,15. Определяем работоспособность R 33,6 ч. Формулаизобре тения Способ оценки работоспособности узлов трения, заключаю1цийся в том, что воспроизводят условия работы узла трения на физических моделях3образцах, нагружают их, перемещают их относительно друг друга, в ходе испытаний регистрируют температуру и износ, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности и эффективности результатов при форсированных испытаниях, определяют масштабные коэффициенты линейных размеров образцов, контакт ного давления, а работоспособность узла трения рассчитывают по формуле Р,а,Цра Ла,Чр, суммарный износ сопряженных детале узла трения до утраты работоспособности;масштаб убеличения контактных давлений при форсированных испытаниях; масштаб уменьшения линейных размеров при форсированных испытанияхi коэффициент, оцениваемый по результатам испытаний в форсированном режиме и зависящий от условий трения; износ по массе образцов, плотность материала образцов} площадь поверхности трения образцовJ длина пути трения образцов; скорость трения образцов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТВЕРДОСМАЗОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2090858C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
Способ определения работоспособности антифрикционных материалов и твердосмазочных покрытий | 1982 |
|
SU1033926A1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОГО ЖЕЛЕЗА | 2022 |
|
RU2815808C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1989 |
|
RU1790201C |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2004 |
|
RU2290416C2 |
ПОРОШКОВЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ | 1992 |
|
RU2026397C1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ И ИЗНОСОСТОЙКИЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ | 2020 |
|
RU2746016C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
Высокопрочный антифрикционный электроизоляционный полимерный композиционный материал на основе гибридных тканей | 2023 |
|
RU2823387C1 |
Изобретение относится к оценке работоспособности узлов трения. Целью изобретения является повышение достоверности и эффективности результатов при форсированных испытаниях. Указанная цель достигается за счет того, что при форсированных испытаниях определяют масштабные коэффициенты линейных размеров образцов и контактного давления, а- работоспособность рассчитывают по формуле с учеI том этих коэффициентов,а также и:эноса материалов,плотности площади поверхности трения и скорости трения образцов .
Способ определения работоспособности антифрикционных материалов и твердосмазочных покрытий | 1982 |
|
SU1033926A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-05-15—Подача